– Здравствуйте, детишки! Вы ждали деда Седовласа? А что вы мне расскажите? Как прошел ваш день?
– Я сегодня училась заплетать косички, мне мама показывала как их правильно заплетать на моей кукле.
– Умница, Викуля. У тебя тоже очень красиво заплетены косички.
– А я сегодня помогал папе мастерить полку для инструментов, – отозвался Даник.
– Молодец, мой мальчик, папа может тобой гордиться. Ты растешь настоящим мужчиной, – похвалил дед ребенка. – А хотите послушать одну историю, которую вам расскажет дед Седовлас? Если хотите, то усаживайтесь поудобней и мы отправимся все вместе в одну сказку, в которой сами будем принимать участие.
– Как это, мы будем принимать участие в сказке? – удивленно подняла бровки Викуля.
– Ну, скоро ты сама об этом узнаешь, – улыбнулся дед Седовлас.
Жил в одном лесу сверчок. Ты знаешь кто такие сверчки? Это маленькие насекомые, которые светят ночью фонариками и любят играть на скрипке. Раньше, когда дома протапливались печкой, хотя и сейчас много таких домов есть, сверчки любили забираться в темное местечко и играть на своей скрипке.
И вот, в одном лесу сверчок – а звали его Светик – любил играть на своей маленькой скрипке и светиться ночами. На небе сияла полная и круглая, прямо, как тарелка, Луна. Шелестел листочками ветерок и рядышком было много других сверчков, которые играли свои любимые мелодии и, как разноцветные игрушки, светились на травке. Ну и красиво было вокруг! Представляешь?
Вика с Даником махнули головками в знак согласия с дедом Седовласом.
– И вдруг, неожиданно, для всех сверчков, их музыка прервалась протяжным криком: «А-у-у! Кто-нибудь, отзовитесь!».
«Странно, – подумал Светик, – детские голоса, так поздно в лесу; пойду-ка я посмотрю, кто это там кричит».
Рядышком со Светиком сидели еще два сверчка, и он предложил им пойти с ним, чтобы посмотреть, почему кричат дети ночью. Но те ответили, что им нет дела до того, кто там кричит, и вообще, они хотят играть на скрипках.
Ну что же, делать ничего не оставалось, и наш сверчок решил отправиться один, ведь надо же было кому-то узнать, что случилось – правда? По дороге он встретил еще нескольких сверчков и предлагал им пойти с ним, но, одни говорили, что у них болит нога, другие говорили, что устали. Хотя, от чего они могли устать, Светик не понимал. Ну что ж, это был их выбор. Так наш сверчок и дошел один до детишек. Интересно, почему он это сделал? Взобравшись на ветку елки, он увидел двоих детей, это были братик и сестричка.
Сашенька – так звали братика – был помладше своей сестрички Жени. Он держал ее за ручку и боязливо озирался по сторонам.
Как вы думаете, ему было страшно в лесу ночью? Его сестричке тоже было страшновато, ведь они были совсем одни.
«И как они здесь оказались?» – подумал Светик.
И тут, словно прочитав его мысли, Женя сказала Саше:
– Вот видишь, не послушались мы деда Николая, когда он говорил, чтобы мы играли возле его сторожки, и не отходили от нее, пока он не вернется. А мы – там зайчика увидели, там за белочкой побежали. Вот и забрели куда-то. А дедушка, наверное, уже ищет нас и волнуется.
– Да-а, – захныкал Саша, – теперь я всегда буду его слушаться. А то, когда игрались, и было весело, забыли о словах дедушки, а теперь – где он?
Деда Николая Светик уж точно знал. Он был лесничим в этом лесу. Работы ему хватало всегда. Зимой лесник насыпал корм в специальные кормушки для косуль и оленей и отгонял волков. Сам ведь знаешь, что зима тяжелое время для зверюшек и птиц. Летом необходимо было заготавливать корма и следить за тем, чтобы в лесу не разгорелся пожар. Звери любили деда Николая и знали, что в случае опасности он им поможет.
Вот так Светик и узнал к кому приехали дети. И главное, он знал дорогу к сторожке лесника, ведь этот лес был для него как дом, в котором он жил.
Но стоило ли помогать детям? Ведь, согласись, они же сами виноваты в том, что заблудились. По своей невнимательности и непослушанию. Ну, пусть сами и ищут дорогу, если найдут ее… Как ты думаешь?
Но к счастью, Светика не интересовал вопрос о том, кто виноват. Дети просто были в беде. Его больше всего беспокоило то, чтобы дети его увидели и пошли за ним. Ты знаешь как это сделать? Если знаешь, тогда подскажи.
Вот и Даник с Викулей тоже задумались над тем, что можно посоветовать сверчку. Ведь он маленький и дети его могут не заметить.
И тут Светика осенила одна мысль. Он достал свой смычок со скрипкой и заиграл так красиво, как еще никогда не играл. И от этого он стал так ярко светиться, что его свет достигал почти верхушек старых зеленых елей, а совы подумали, что уже наступило утро.
Интересно, почему такое произошло, ты знаешь? Может, потому что Светик очень хотел помочь детям?
– Ой, смотри, что это? – спросила Женя у Саши.
Дети изумленно смотрели по сторонам, не понимая, откуда льется такая красивая музыка и все озарено светом. Сверчок тем временем перепрыгнул на другую ветку, и дети вновь оказались в темноте леса.
– Я знаю, это добрый свет, давай пойдем вслед за ним, – сказал Саша.
И дети двинулись вслед за сверчком держась за ручки, а Светик, прыгая с ветки на ветку, вел их прямо к сторожке лесника.
Не доходя немного до сторожки, все вдруг услышали голос деда Николая: «А-у-у! Саша! Женя! Ау! Отзовитесь!»
– Мы здесь! Мы здесь, дедушка! – радостно откликнулись ребятишки и побежали к своем у деду.
Светик перестал играть на скрипке и свет, который был вокруг него, постепенно уменьшился и стал таким, как у обычного сверчка. Но остался ли Светик обычным сверчком?
Он слышал, как дети, перебивая друг друга, рассказывали дедушке, что с ними произошло. И тут сверчок увидел, что лесник вместе с Сашей и Женей подошли к той елочке, на которой он сидел.
– Спасибо, милый друг, за помощь, спасибо, – произнес дедушка Николай.
– Мы тебя не забудем, – добавили дети.
«Вот это да, – подумал Светик. – Они вернулись назад, чтобы поблагодарить меня! Не пошли сразу в сторожку пить теплое молоко, но вернулись назад и сказали мне спасибо, хоть и не видели меня!»
Радость переполняла сердце Светика. Он прыгал с ветки на ветку, наигрывая веселую мелодию, и даже не заметил, как добрался до того места, где сидел, когда услышал крики заблудившихся детей. Вокруг было все по-прежнему: та же трава и те же деревья, даже сова не слетела с той ветки, на которой сидела. Вот только Светик сиял от радости, переливаясь то изумрудным, то перламутровым, то золотым цветом.
Шутки ли сказать, его поблагодарили люди! Он чувствовал, что оказался кому-то нужным. И даже если бы его и не поблагодарили, он все равно бы радовался своему поступку. И ему так захотелось поделиться своей радостью!