Игорь Шиповских - Сказка о смышлёном мальчугане Аристаше, кой своей смекалкой превзошёл главного сыщика – V

Сказка о смышлёном мальчугане Аристаше, кой своей смекалкой превзошёл главного сыщика – V
Название: Сказка о смышлёном мальчугане Аристаше, кой своей смекалкой превзошёл главного сыщика – V
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Фольклор | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Сказка о смышлёном мальчугане Аристаше, кой своей смекалкой превзошёл главного сыщика – V"

Сказка о смекалке и проницательности, о тёмных замыслах и их разоблачении, о коварстве и нужде, о внезапном озарении и усердном терпении. Но что ещё интересно эта история является продолжением захватывающего и познавательного детектива для детей, который уже завоевал любовь многих читателей. А действие этого детектива происходит в царской России на рубеже XIX-XX веков, притом в самой загадочной точке города Москвы, Каланчёвской площади, где сходятся три невероятных потока путешествующих людей и случаются странные происшествия… Иллюстрация обложки: автор текста – Игорь Шиповских

Бесплатно читать онлайн Сказка о смышлёном мальчугане Аристаше, кой своей смекалкой превзошёл главного сыщика – V


1

В очередной раз хочу напомнить, что речь дальше пойдёт о героях уже хорошо известных постоянным читателям. Коротко оглашу их имена; основного героя этой истории зовут – Аристаша, а его старшего друга и по совместительству коллегу – Николай Васильевич. Также стоит заметить, что действие это истории происходит на рубеже XIX и XX веков в городе Москве на знаменитой площади трёх вокзалов или попросту «Каланчёвки», где Аристаша простой подросток из привокзальной среды, но с незаурядными способностями к расследованию самых запутанных и сложных происшествий. Ну а Николай Васильевич служит главным сыщиком в департаменте полиции. Итак, начнём.

В то летнее утро было свежо после ночного дождя, абсолютно безоблачно и солнечно. День обещал быть прекрасным. Аристаша по своему обыкновению вышел на подработку. Жизнь на вокзалах кипела в привычном темпе; поезда приходили и уходили, а пассажиры то прибывали, то убывали. Всё обыденно и размеренно, как всегда. И даже извозчики на привокзальной площади были неизменно расторопны и уважительны к чаяниям вновь прибывших. А прибывших, кстати, становилось всё больше и больше. Платформы заполнялись утренними поездами, и народ уже прямо-таки кишел на перронах.

Но вот на Николаевском вокзале объявили о прибытии Санкт-Петербургского экспресса. И Аристаша, быстро поправив свою багажную тележку, стремительно направился туда.

– Ну что ж, посмотрим, кто сегодня к нам пожалует,… и будет ли для меня работа,… возможно, сумею подвезти пару чемоданов… – азартно подумал он на ходу, даже не предполагая какой сюрприз его там ждёт. А всё дело в том, что этим экспрессом возвращался из гастрольного турне театр, который базировался недалеко от вокзалов, и с которым Аристаша уже однажды сталкивался, принимал участие в расследовании одного криминального происшествия. Иначе говоря, Аристаша был уже знаком с некоторыми театральными деятелями и их привычками. И тут судьба вновь вела его к ним.

2

Едва Аристаша оказался на перроне рядом с только что прибывшим поездом, как сразу понял, работы будет непочатый край. Народу из вагонов сыпалось, словно горошин из стручка. Притом не только театральных деятелей, но и простого обывателя приехавшего в Москву по делам. Как раз театральных-то было не так много, всего-то пару вагонов, но они-то и были самые шумные и суетливые. Некоторые актёры дабы скоротать время в пути проводили свой досуг в вагоне-ресторане, и теперь разгружались, что называется навеселе; с хмельными шуточками и скабрёзными остротами.

Аристаша поспешил к ним в надежде получить от этого раскардаша щедрые чаевые, ведь, как известно человек подшофе не особо скупиться. Но едва Аристаша подобрался к вагону с актерами, как из него раздался истошный женский крик.

– А-а-а-а!… убили!… убили!… – словно сирена взвыла неизвестная, отчего Аристаша повинуясь инстинкту сыщика, мигом отставил свою багажную тележку в сторону, и оттолкнув стоящего на входе проводника, ринулся в чрево вагона.

– Кот кричал!?… что случилось!?… Я здесь!… Я являюсь представителем полицейского департамента!… – на ходу восклицая, и расталкивая пассажиров, стремился он к купе, из которого исходил тот испуганный крик. Аристаша ожидал увидеть там кровавую картину преступления, и уже даже достал из кармана документ о своей принадлежности к сыскной полиции, выданный ему как-то Николаем Васильевичем, однако в купе всё выглядело гораздо прозаичней. Ни какой крови, ни кинжалов или револьверов; просто на нижней спальной полке распластавшись, безмолвно лежал мужчина лет двадцати пяти, тридцати, а рядом с ним, театрально заломив руки, стояла на коленях молодая дамочка обворожительной внешности. Она-то и блажила.

– Прошу вас, сударыня, успокойтесь, и объясните в чём собственно дело?… отчего кричите?… я здесь представляю сыскную полицию… – мигом взяв инициативу в свои руки, спросил Аристаша. Но не успел он получить и слова в ответ, как у двери в купе скопилось уже несколько любопытствующих пассажиров, и примчался проводник.

– Что тут у вас творится, господа!?… – слегка раздражённо воскликнул он.

– Так-так,… да это я у вас должен спросить, что тут творится!… так что, вы здесь потише,… не повышайте голоса,… и у меня всё под контролем, я уже веду следствие… – предъявив всем столпившимся свой полицейский документ, строго заявил Аристаша и вновь повернулся к дамочке, которая уже успела подняться с колен.

– Так отчего же вы кричали, сударыня?… – переспросил он, уже убирая свой документ в карман.

– Но он же не дышит,… его убили,… они все ненавидели его!… Мы были в вагоне-ресторане,… немного выпили, отужинали и пошли отдохнуть перед прибытием!… Модест прилёг вздремнуть,… он наш режиссер,… сильно устал,… я же присела напротив,… спать не хотелось,… и я решила почитать новую пьесу,… Модест собирался её поставить,… надо было более тщательно её изучить, ведь я прима театра, и мне надлежит играть главная роль. Но вот мы прибыли, а он не встаёт,… я к нему, а он не дышит,… это всё они,… кучка завистников,… они не любили его, как я!… О, боже-боже,… он мёртв… – опять заламывая руки, сбивчиво протараторила дамочка.

– Ну-ну,… вы уж погодите его хоронить-то,… сейчас я взгляну,… покойника от живого я отличу,… приходилось сталкиваться… – коротко отозвался Аристаша и, мягко отстранив дамочку, склонился над пострадавшим, а тот действительно не подавал признаков жизни. Пульс не прощупывался, на губах налёт пены, язык вывалился, все признаки нездоровой смерти на лицо. И всё же Аристаша достал из нагрудного кармашка маленькое круглое зеркальце, которое на всякий случай постоянно носил с собой, и приставил его почти вплотную ко рту потерпевшего.

– Если он хоть чуточку ещё дышит, то зеркальце покроется испариной,… а уж коли, нет, то пиши, пропало… – пояснил он дамочке, удивлённо наблюдавшей за его манипуляциями.

– А-а-а,… понятно… – только и смогла произнести она. И в тот же момент зеркальце в руках Аристаши весьма заметно запотело.

– Ого!… да он ещё жив!… что же вы напрасно блажите-то, сударыня!… Эй, проводник,… срочно окликните постового на перроне,… пусть он немедленно вызовет врача и главного сыщика из полицейского участка,… он знает, кого звать, Николая Васильевича!… А остальным, освободить вагон!… в нём могут быть улики,… и всем ждать на перроне,… не расходится до особого распоряжения!… – строго скомандовал Аристаша, после чего все к кому это относилось, бросились выполнять данные им поручения. И лишь одна дамочка, прима театра, осталась растерянно стоять на месте.

– А мне что делать?… ведь я даже не знаю чем ему помочь… – еле сдерживаясь, чтоб снова не разрыдаться, пролепетала она.


С этой книгой читают
Сказка о силе духа и достоинстве, о храбрости и вере, о любви и о тех далёких временах, когда честь и совесть ценились больше, чем жизнь, а рыцарский долг звал на подвиги и благородные поступки. Впрочем, не обходилось и без чёрных измен с предательствами, появлялись среди людей и такие особи, для которых грабежи и поборы становились нормой. Однако на любое зло всегда противовесом встаёт добро, и нет такого коварства, которое могло бы противостоят
Сказка о красоте девичьей и чести незапятнанной, о силе богатырской и славной жизни трудовой, о нечисти заморской и нелёгкой победе с бедой, и конечно о любви, нечаянной, сладкой и хмельной. Словом, обо всём том, с чем по жизни к счастью мы идём. А дело происходило у нас дома, в прошлые века, недалече от речки Яузы подле сельца Преображенское в устье притока Хапиловки. А вот что там случилось, и как сила богатырская пригодилась, это уже надо проч
Сказка о творчестве и волшебстве, о коварстве и борьбе, о настойчивости и счастливой судьбе. И, разумеется, о волшебной любви, которая порой, как вспышка метеора, поражает нас и не отпускает уже никогда. Однако такая любовь всегда требует эмоциональных затрат и невероятных усилий, чтоб избавится от преследующих такие чувства тяжёлых воспоминаний и утрат. И вот тут обычно помогает творчество с умением находить нестандартные решения из безвыходных
Сказка о дружбе и преданности, о спорте и молодости, о невероятных приключениях и внезапных перемещениях, о странных знакомствах и театральных подмостках. В общем, обо всем том, что может происходить в волшебных мирах и непостижимых годах, куда неожиданным образом попадают главные герои этой истории. Однако всё дело начинается в наше время, и в нашей прекрасной столице в самый разгар Всемирных Юношеских Олимпийских Игр… Иллюстрация обложки: автор
Роман «Антипостмодерн…» – это злая и насмешливая книга, направленная на оскорбление современных течений в литературе, современного коммерческого искусства. Автор показывает, что за стремлением к новизне подчас скрывается комплекс неполноценности. Главный герой романа Артём Соловьёв мечтает когда-нибудь стать писателем. Правда, он никак не может определиться с тем, какого рода книги ему писать. Его взгляды на литературу постоянно меняются, причём
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
Благодаря талантливому и опытному изображению пейзажей хочется остаться с ними как можно дольше! Смысл книги — раскрыть смысл происходящего вокруг нас; это поможет автору глубже погрузиться во все вопросы над которыми стоит задуматься... Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к развязке ускользает с появлением все новых и новых деталей. Благодаря динамичному сюжету книга держит читателя в напряжении от начала до конца: читать интересно уже посл
Роман о становлении личности главного героя затрагивает сложную политическую и экономическую обстановку России начала 90-х годов XX-го века. Эта эпоха отмечена переходом страны от социализма к капитализму и через сюжет романа предстает перед читателем галереей образов и ситуаций. В романе подробно описываются реалии кооперативного движения, непростые отношения несостоявшегося ученого с партнерами, женщинами и властью. Это роман о тех, кто нашел с
«Цветочки святого Франциска Ассизского» – название классического собрания народных легенд о жизни святого Франциска Ассизского и его первых сподвижников. Франциск Ассизский (1182–1226) – один из крупнейших христианских святых, проповедник, основатель ордена францисканцев. Образ святого притягивает к себе внимание людей самых разных взглядов: церковных иерархов и мыслителей, королей и революционеров. Святой Франциск положил начало новому духовному
Основная функция этикета – облегчать общение людям, которых разделяет разница в менталитете и обычаях. И нигде, кажется, эта разница не проявляется так сильно, как в случае столкновения западных, европейских норм поведения с японскими. Япония – поистине загадочная для европейца страна, полная на первый взгляд непонятных, неожиданных и строгих правил. И в то же время страна необычайно интересная, богатая красотой природы и традиций, страна с древн
В книге изложена история взросления главной героини в триаде «девочка – девушка – женщина» и становления ее, как личности, в вопросах взаимоотношений с противоположным полом.
Вадим, будущий глава третьего отдела СКПЯиСС – Служба Контроля Паранормальных явлений и сверхъестественных сил, вступает на службу в СК. Идёт 1988 год, время жесточайшей холодной войны спецслужб и стоящих у них на службе тёмных сил. Вадим молод и амбициозен и проходит кадровую военную службу в спецназе. Злоумышленно обвинённый в серии интриг, он спасается от трибунала – будучи завербованным в СК.Главное расследование, с которого начинается его но