В одной деревне, в одной семье родилась необычная девочка. Там, где ступала её нога, расцветали цветы. В ответ на голос девочки, раздавалось пение птиц. Мир вокруг становился ярче, солнышко припекало сильнее, цветущие луга казались прекраснее. Малышка росла, радовала окружающих своим талантом и красотой. Однажды старый казак рыбачил на озере, увидел там Катю. Девочка пела, сидя у воды. На голос малышки приплыли рыбы, жабы перестали дружно квакать и уселись на брёвнышке, поросшем мягким мхом. Лягушки раскачивались на листочках водяных лилий, в такт мелодичного пения, а птицы затихли. «Эта малышка – волшебница», – подумал старый, видавший виды казак. Но не только он догадался о способностях девочки.
На окраине села, почти у самого леса, жила злая старуха. Она не любила Катю и её семью.
Наступила осень. Старинная традиция собирать дары природы в лесу, укоренилась в русской сельской местности. Осенние дни были тёплыми, Катя упросила матушку отпустить её с подругами в лес, по грибы, по ягоды. Девочка увлеклась, складывая в лукошко один грибок за другим, подолгу останавливалась у ягодных кустиков. Она не заметила, когда отстала от остальных, как заблудилась. Немного побродила по лесу, стала звать на помощь. На голос девочки откликнулась злая колдунья. Наивное дитя! Катя доверилась злой женщине и попала в беду. Завела её старая в топкое болото, превратила в препротивную болотную жабу. Кате захотелось плакать от такой несправедливости, но из уст раздавалось мерзкое жабье кваканье. Не знала злая колдунья, что чистая душа юной и доброй волшебницы скоро победит зло.
Жаба Катя сидела на тёплом камне у болота и грустно наблюдала за суетой односельчан, занятых поиском пропавшей девочки. Видела Катя горе и страдания родных. «Не волнуйтесь, жива Катя», – подумала она. С тех пор участились несчастные случаи, пропажа и гибель людей. Катя старалась сдерживать злые силы. Чем больше она обезвреживала зла, тем больше становилась жаба, в которой находилась Катя. Колдунья злилась, ведь она от людского горя и несчастий становилась юной и прекрасной. От счастья и радости окружающих, ей становилось плохо, и колдунья Миранда превращалась в дряхлую старуху. Только односельчане не догадывались об этом. Все думали, что старенькая живёт вместе с дочкой. Об этом узнала жаба Катя, но она слишком мала для борьбы с опытной и злой колдуньей.
Скоро зима, Катя должна что-то предпринять. Девочке не хотелось оставаться жабой, поэтому она долго прыгала, прыгала, прыгала. Наконец-то показались знакомые очертания домов, послышались обычные для деревни звуки, запахло дымом.
На окраине села, у ручья, копошились деревенские мальчишки. Жаба Катя, взобравшись повыше наблюдала за ними. Сосед Витька набрал земляники в старую, выцветшую кепку. Ягодка за ягодкой, и он оказался почти перед Катей, сорвал ещё несколько ягод, раздвинул кустики и увидел жабу.
– Идите сюда! – закричал он остальным мальчишкам. Катя испугалась, прыгнула в сторону. В том месте, где она коснулась земли, расцвели ромашки, васильки, колокольчики, появились кустики с ягодами. Прибежали Виталик и Олег.
– Витька, ты чего?
– Смотрите, жаба прыгает, а где она коснулась земли, расцветают цветы и спеет земляника! Это же Катька!
– Ты вообще, того?!!
– Сами смотрите!
Катя попыталась ускакать в сторону дома злой колдуньи, но на тропинке, по которой та ходила, стала расти. Мальчишки ахнули.
– Катя, точно она!
– Кто нам поверит, засмеют, да и только.
– Почему она выросла? Надо её спрятать.
– Катя, Катенька, пойдём с нами, – позвал Витя.
– Давайте спрячем её в том сарайчике, – предложил Олег.
– Ты согласна, Катя? – спросил Виталик
– Ква, ква, – ответила Катя и попрыгала за мальчиками.
Дети не успели дойти до старого заброшенного сарая, когда пастушок Васька заиграл на дудке, которую недавно вырезал из камыша. Жаба тут же начала уменьшаться.
– Вот это чудо! – удивился Олег.
– Так не бывает, не видишь, что ли? – проворчал Виталик и спрятал жабу за пазуху. Позади послышались шаги. Розовощёкая тётка Марфа тяжело пыхтела. Кроме мешка за спиной, она несла два ведра с водой.
– Поить коров идёте, тётя Марфа?
– И поить, и доить. Какая осень выдалась. Грибов видимо-невидимо, а ягод сколько! – Марфа поставила вёдра с водой, раскрыла мешок.
– Смотрите, сколько насобирала!
– Ух, много! – поддакнули дети.
Навстречу Марфе торопился пастушок Вася, он подхватил мешок и понёс одно из ведер с водой.
– А вы чего рты разинули? Идите, пользу мамкам приносите!
– Ква-ква, – послышалось из Виталика.
– Вот бездельники, марш, говорю.
– Хорошо, что ничего больше не спросила, – обиженно сказал Витя.
– Добрый день, тётя Миранда! – крикнули копошившейся в огороде женщине Олег, Витя и Виталик.
Та в ответ кивнула, тревожно посматривая на цветущую дорожку.
– Скоро зима, где же нашей жабе переждать холода?
– Ничего, придумаем, где.
– Кроме нас заботиться о ней некому, – продолжал рассуждать Витя. Он оглянулся на друзей, споткнулся и не заметил притаившуюся ядовитую гадюку.
– Всё, ужалила! – вскрикнул он.
Друзья склонились, осмотрели рану Вити.
– Отчётливо виден след зубов, выступила кровь, – прокомментировал Олег.
– Постойте, если это Катя, она поможет, – Виталик достал из-за пазухи жабу Катю и посадил на рану Вити.
Жаба стала расти, нейтрализуя яд.
– Больно?
– Нет. Смотрите, рана заросла прямо на глазах! «След от укуса почти незаметен», – сказал Витя.
– Выросла до размеров собаки! – негодовал Олег, не веря в происходящее.
– Вы чего расселись посреди дороги? – поинтересовался Васька, бежавший к ручью.
– Разве не видишь, Витьку гадюка укусила, а эта жаба прыгнула на рану и вылечила, только выросла до размеров собаки, прямо у нас на глазах! Давай, Вася, играй на дудке, жаба уменьшится.
– Ну вы, точно – того! – сопротивлялся Васька и крутил пальцем у виска.
– Играй, говорю, – потребовал Витя.
Васька достал дудку и заиграл. Жаба стала уменьшаться, Васька сильно удивился.
– Василий, поспеши! – донёсся с поля зов Марфы.
– Иду, бегу, – отозвался тот и метнулся с ведром к ручью.
Олег, Витька и Виталик решали задачу. Что делать с жабой, почему она то меньше, то больше.