Знакомство
Приключение первое
Сегодня мальчику Жоре приснился замечательный сон. Все события казались настолько правдивыми, что когда Жора открыл глаза, он остался лежать, и задумчиво смотря в потолок, вспоминал самые крутые моменты. Июль – время летних каникул. Особо торопиться ему некуда. Мальчик услышал, как мама зовет завтракать. Вкусно пахло пирожками. Жора перевел взгляд на соседнюю кровать – никого. Сестренка давно проснулась и уже играла с собакой во дворе их нового дома.
По правде сказать, дом был довольно старый, как говорил папа – «с историей»! Но поскольку отец купил его совсем недавно, значит для них дом новый. Они приезжали лишь пару раз в выходные дни, а теперь приехали на все каникулы.
После завтрака Жора поинтересовался у мамы, нужна ли его помощь. Но родители ответили, что пока нет, он решил отправиться на прогулку.
Утро стояло прекрасное – теплое и солнечное. Жорик и Василиса взяли собаку и отправились на край леса в надежде набрать ягод или орехов. Садик вокруг их дачи еще только предстояло заполнить плодовыми кустарниками. Лес начинался не далеко, сразу же через дорогу от забора их дома, за распаханным полем.
Детям очень нравилось на даче. Вся компания пребывала в чудесном настроении. Атос бежал чуть впереди и обнюхивал все, что попадалось ему под нос.
Вот и кусты дикой малины – красные ягоды заметно издалека. Ребята наперегонки побежали к малиннику. И начали собирать ягоды сразу в рот. Ягоды были сочными и сладкими, а есть с куста отдельное удовольствие. Пес тоже не отставал. Он собирал ягоды, которые росли пониже, стараясь не исколоть иглами нос.
Вдруг мальчику послышалось:
– Мари, летим, а то опоздаем!
– Ты это слышала? – Жорик так и застыл с поднесенной ко рту ягодой.
Две ярко желтые лимонницы, упорхнули прочь.
– Что слышала? Как ты чмокаешь, когда ешь? – пошутила сестра.
– Вы, о чем? – на человеческом языке поинтересовался Атос.
Дети одновременно подскочили!
– Атос, ты разговариваешь?!
– Я? – пес немного замялся, – ну, да… а что, нельзя? – и почесал за ухом.
– Да нет, можно, – растерялся Жорик от удивительного сюрприза, – здорово! Просто раньше мы никогда не слышали, чтобы ты говорил по-человечески.
Собака заворчала:
– Или плохо слушали? – Атос, принюхиваясь, застыл на месте.
– Внутри точно кто-то есть! – пес ткнулся мордочкой в самые корни кустов.
Брат с сестренкой наклонились вслед за собакой.
– Ну, подожди! Давай лучше мы посмотрим, – Жорик взял пса за ошейник и оттянул в сторонку. Мальчик сам аккуратно раздвинул ветки.
И все увидели мышонка: его задняя лапка застряла между ветвями куста, малыш судорожно старался, но не мог ее выдернуть.
– Маленький, – умилилась Василиса. Она наклонилась и протянула к нему руки.
– Я не маленький, – недовольно пискнул мышонок.
– Ой! И ты разговариваешь?! – она вскрикнула от неожиданности и неуклюже отступила. Иголки на ветвях малины тут же расцарапали ей все руки. – Ой! Ой! – Василиса тянула зацепившуюся за колючки юбку.
– Не лезь куда не следует! Иголок много и не только их! – злорадствовала Гемера, радуясь глубоким царапинам на руках девочки. Это она, сидя на ветке дерева совсем рядом с малиной, силой волшебства незаметно подвинула колючие ветки навстречу отступающей Василисе. В планы Гемеры никак не входило освобождение мышонка.
Мышонок испуганно осмотрел всю компанию, но ответил без страха:
– Да, я разговариваю. Во-первых, я не маленький, а взрослый… и к взрослым положено обращаться на «вы». Во-вторых, принято здороваться, а не пугать огромными зубами и красными от ягод руками – пищал он, укоризненно поглядывая то на Атоса, то на Василису. – И неплохо бы представиться, – малыш гордо вскинул голову.
– Я – Василиса, это мой старший брат Жорик, а это наш друг – собака Атос – поспешила исправить ситуацию девочка.
– Ну вот, другое дело! – сразу же смягчился мышонок. – Теперь и я вам представлюсь – Мартын Мартыныч, Балетмейстер Его Королевского Высочества к вашим услугам, – объявил он с достоинством.
– Ух ты, бале-балетмей-стер! – еле выговорила собака.
– Мартын Мартыныч, давайте я вам помогу, – Жорик присел на корточки, – кажется, вы застряли.
– Покорнейше благодарю, – согласился Мартын Мартыныч.
Жорик дотянулся до нужной ветки и попытался ее сдвинуть с зажатой лапки. Но ветка на удивление не поддавалась, а другие, как он не отодвигал их от себя, кололи его со всех сторон.
– Странно, – удивился мальчик, ветка над лапкой казалась ему тонкой, а значит не должно быть никаких проблем.
– Еще один лезет не в свое дело! – Гемера изо всех сил пыталась удержать ветку на месте.
Она не знала, что мальчик занимался спортом и поэтому обладал приличной силой. Ей пришлось отступить. Жора напрягся еще раз, и ветка поддалась. Злясь на постигшую ее неудачу, Гемера полетела в королевство эльфов. Она и так опаздывала.
– Ну вот и все, вы свободны, – сообщил Жора распрямляясь.
– Благодарствую, мой юный друг, и до свидания! – с выражением признательности на мордочке попрощался балетмейстер, собираясь продолжить путь.
Мышонок сделал шаг и захромал.
– Ах, ах, ах! – заахал он. – Я не успею. Он сел на землю, потирая левую лапку.
– Раз-зболтались! – услышали дети, – вс-стали на дороге и мешают.
В этот раз ребята сразу поняли, кто к ним обращается. Говорила пчела. Она была необычно крупной. Ее дорога проходила над кустом, и сейчас она кружила прямо перед носом у Жоры.
– Извините, – сразу сказали друзья, уже не удивляясь, что и пчелы разговаривают.
Пчела села на куст.
– Мартын Мартыныч, з-здравствуйте. Что-то произ-зошло? – взволновалась она.
– Здравствуй, Ваше Пчелиное Величество. К несчастью, я повредил ногу и боюсь опоздать на главную свадебную репетицию. Я высвободился только благодаря моим спасителям, – грустно ответил мышонок и представил друзей и пчелу друг другу.
– Как ж-же без вас? Ведь финальное «па» для свадебного танца еще не раз-зучено! А выучить его нужно именно сегодня! – испугалась пчела.
– Извините, а на чью репетицию свадьбы вы спешите? – с нескрываемым интересом спросила девочка.
– О-о-о! – протянул балетмейстер многозначительно. – Сегодня должна состояться финальная репетиция свадьбы принцессы цветочных эльфов Миранды и принца лесных эльфов Салара.
– Да, да, – подхватила королева пчел Зина, – если Мартын Мартыныч не поспеет вовремя и не научит влюбленных финальному «па» – последнему танцевальному движению в их свадебном танце, то свадьба не состоится. Это «па» для каждого события особенное и никогда не повторяется. А знает его только Мартын Мартыныч. Только балетмейстеру показывают «па» феи волшебного леса.