Вера русская православная
Русь Святая, храни веру православную,
в ней же тебе утверждение.
Черти тоже не отстают – туман, дурманящий на города и деревни, напускают. От этого народ перестал ценности семейные чтить, Бога в молитве прославлять и о помощи молить. В душах людей появилось нехотение повиноваться Богу и хотение жить по своему желанию. Войны между царствами-государствами развязались. Да что там царства – брат на брата войною идёт. Но были и такие люди, которые зелья ни пили и туман их не брал. Не согласные они были с новыми порядками. Но такие в меньшинстве были. И мнение своё при себе держали. А Колдун с чертями потешаются. Да всё больше народу в это вовлекают. И никак определить не могут – кто из них больше народу одурманил да вреда нанёс. Шёл меж ними этот спор не один год.
Вот добрались они и до земель русских. Да отпор встретили. На Руси мало охочих до колдовского зелья нашлось. И туман дурманящий быстро развеивается, потому как Вера русская у людей здесь сильна и ценности семейные из поколения в поколение передают, сохраняют и чтят.
Как-то раз Невзор, русский князь решил с купцами в страны заморские отправиться. Мир посмотреть – себя показать. Стала отговаривать князя от этого сестрица его Агнеша. Да где уж там!
– Поеду, и всё!
За морем князя радостно встречают, всякими яствами да напитками угощают. И невдомёк Невзору что в напитках зелье колдовское. Возымело зелье своё действо – затуманился взор у князя. Кривду за правду стал принимать. Потому как Вера русская православная была в нём слабая. Домой князь русский отправляется. А Колдун с чертями вслед за ним – авось через него удастся и в русских землях разгуляться.
По возвращении домой князь Невзор порядки менять стал на заморский лад. Что тут началось! Местный православный люд порядкам новым противится. Того гляди и супротив князя восстанут. Дальше хуже. Иноземцы приезжие раскол внести пробуют- свою веру навязывают, говорят, что только она правильная. А тут князь Невзор жениться надумал. И не на а ком-нибудь, а на сестрице своей Агнеше. Советники его верные головой мотают в знак несогласия:
– Окстись, князь-батюшка, не по нашей это вере! Где это видано: в жёны брать сестру единокровную?
А князь на своём стоит и ногами топает:
– Женюсь на Агнеше и всё! Готовьте свадьбу!
Не посмела Агнеша брату старшему перечить. Опустила низко голову, слезами залилась и вышла из палат княжеских. Сидит на крыльце слезами умывается. Подходит к ней нянюшка любимая, что с пелёнок её воспитывала. Обнимает, гладит по голове и молвит:
– Норов у князя тот ещё. Соглашайся. А в день свадьбы посади в своей горнице куколку обережную, что после твоей родительницы осталась. И уходи, помолясь как можно дальше. По вере твоей и будет!
Сказано-сделано. В день свадьбы заперла куколку обережную в своей горнице и ушла с молитвою.
Князь Невзор подходит к горнице:
– Сестрица моя любимая пора в церковь ехать для венчания.
– Подожди братец милый, платье одеваю, – отвечает куколка.
Подождал князь немного:
– Сестрица моя любимая, поторопись – пора в церковь ехать для венчания.
– Подожди братец милый, монисто выбираю, – отвечает куколка.
Невзор ещё немного погодя:
– Сестрица моя любимая, лошади уж копытом бьют – пора в церковь ехать для венчания.
– Подожди братец милый, диадему примеряю, – отвечает куколка.
Рассердился, хлопнул в двери – двери слетели, глянул на все стороны – сестры как не бывало. Только куколка в красном углу сидит и речи молвит.
– Пропади ты пропадом, сестра! – крикнул в сердцах Невзор.
Послал было погоню за беглянкой, да её уже и след простыл.
А Агнеша всё дальше от дома родимого уходила да молилась. И не заметила как под землёй очутилась. Видит лес дремучий. Идёт по лесу ещё пуще молится. Вдруг на поляну выходит. Видит: стоит избушка на курьих ножках, стоит-перевёртывается.
– Избушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.
Избушка стала, двери отворились. В избушке сидит девица красная, вышивает ширинку серебром и золотом. Встретила гостью ласково:
– Здравствуй, Агнеша! Меня Бажена кличут. Сказывала Ягиня что ты придёшь скоро. Ты пока обед приготовь да баню истопи. А я работу продолжу – мне до вечера закончить нужно.
На том и сговорились, Агнеша расстаралась на славу, и обед вкусный приготовила, и баньку знатную истопила. Вскоре и Баба-Яга вернулась. В бане попарились, повечеряли и спать пошли.
По утру Ягиня задания девицам даёт: рушник в четыре руки вышить. Сели девицы задание выполнять. За разговором и работа спориться. Бажена калину вышивает, а Агнеша птицами дополняет, что на вершине дерева сидят да ягодами лакомятся. Одна дубовое дерево с листочками вышивает, а другая желудями его украшает. Подругами стали. Сколько работали неведомо – рушник знатный вышили.
Поутру Ягиня к девицам обращается:
– Пора вам вместе в путь-дорогу собираться. Вот тебе, Агнеша склянка со святою водою. Как домой воротишься, брат тебя сызново к алтарю позовёт. Соглашайся, но с условиями. Перво-наперво пусть водою этой умоется, да рушником, что вы вышили, утрётся. Дале икону Богородицы пусть с подпола достанет. Он её туда по наущению чужеземцев упрятал. Преклонит колено перед иконою да покается…