Была тёплая летняя ночь.
В такую ночь хорошо гулять или просто лежать на мягком покрывале луга, вдыхать ночные ароматы и загадывать самые сокровенные желания на величественно падающие звёзды.
Герой нашей истории был ещё слишком мал для самостоятельных поздних прогулок (по крайней мере, так говорила его мама), но уже взрослый, как считал он сам, потому что знал буквы и умел читать!
Звали его Герка. Он был самым младшим, пятым по счёту, ребёнком в семье сапожника Иртышки и швеи Марты.
Жили они довольно скромно, но очень счастливо, в доме всегда царили радость и музыка: Марта любила петь, а Иртышка подыгрывал ей на гармошке.
Особенно Герке нравились праздники! В такие дни вся семья собиралась за большим столом и даже наведывались гости, и тогда можно было есть всё, что захочется, и не смотреть украдкой на маму с молчаливым вопросом о добавке… Это было счастье!..
Сейчас же Герка сидел у открытого окна, ветер трепал его светлые волосы, будто причёсывая в разные стороны. Он смотрел на тёмное небо, представляя, что где-то там, на какой-нибудь далёкой звезде, тоже сидит мальчик, и ему тоже грустно, и он тоже жалеет, что отдал свою любимую конфету этой попрыгунье Эльзе.
Всё глубже и глубже мальчик погружался в свои размышления и, наверное, так бы и уснул, как вдруг одна звезда соскользнула с неба и упала рядом с его домом. И в тот самый момент за окном что-то ойкнуло!..
Хоть Герке и не разрешалось выходить ночью из дома, но жгучее любопытство перевесило и он вылез в окно, чтобы всё осмотреть.
Конечно же, мальчик представлял нечто сияющее, но, обойдя весь двор, ничего похожего на блестящую звезду не нашёл.
– Почудилось. Спать надо! – пробурчал себе под нос Герка. – Вот напридумываешь всякого, так сразу становится ясно, что показалось! – добавил он.
– Ничего тебе не показалось! – прозвучало в темноте.
Герка даже подпрыгнул от неожиданности, но почему-то голос показался ему каким-то знакомым.
– Ты кто? – спросил наш храбрец.
– Я тот, кто дарит сказки.
– Как это, «дарит сказки»?! Сказки нельзя подарить, их можно только рассказать! – ответил мальчик своему собеседнику.
Тем временем ночной воздух шелохнулся, и в метрах трёх, как раз у сарая, где папа хранит инструменты, начала вырисовываться фигура. Создавалось впечатление, что она возникает из лунного света и волшебной пыли. Малышу не было страшно – было до жути интересно, кто это и что же значит «дарить сказки». Чтобы убедиться, что это всё не сон, Герка даже потёр глаза своими кулачками.
– Привет! – сказал таинственный гость.
– Здравствуйте! – ответил мальчик.
– Я рад познакомиться с тобой, Герка! – Гость снял широкополую шляпу и поклонился.
– Вот тебе раз! – рассмеялся мальчик. – Откуда ты знаешь моё имя? И кто ты такой?
– О, милый Герка, я давненько наблюдаю за тобой и твоей семьёй и знаю о тебе всё-всё! Много лет я смотрел на тебя оттуда, – и гость показал пальцем на небо. – Я смотрел, как ты растёшь и превращаешься в настоящего мужчину. О, прости, мой друг! Совсем забыл представиться. Меня зовут Бамон. Я услышал твои размышления о конфете и решил немного тебя поддержать. Ты ведь не против?..
Только сейчас наш герой смог разглядеть незваного гостя.
Он был маленького роста, такого же, как и сам Герка (не больше метра). Одет в чёрный сюртук с полами до колен, из-под него аккуратно выглядывал белый воротник, а на голове красовалась широкополая шляпа. Она была такой большой и смешной, что мальчик вообразил, как на ней пасутся куры с цыплятами. Эта мысль его увлекла и рассмешила.
– Что такое? С моим костюмом что-то не в порядке? – поинтересовался Бамон.
– Нет-нет, что вы! Ваш костюм прекрасен! Дедушка Густав отдал бы своего лучшего порося за подобный сюртук! – Мальчику стало неловко за свою улыбку.
На секунду Герка подумал, что нового друга неприлично держать во дворе, нужно пригласить его домой и предложить чай (как это всегда делает мама), но вспомнил, что на улице ночь, все спят, да и родители вряд ли обрадуются нежданному гостю. Малыш вздохнул, однако говорить Бамону ничего не стал.
– Ох, Герка, не утруждай себя лишними хлопотами, я совсем ненадолго. Мне надо только узнать…
– Узнать что? – спросил мальчик. – Я ещё слишком маленький и знаю не очень много, но теперь знаю, как сажать вишню.
– Тебе про это рассказать?
– Ты хочешь посадить вишню на своей звезде?
– Ой, нет-нет, – засмеялся визитёр, – я хочу узнать о твоих мечтах. Они ведь у тебя есть?
– Ну, конечно же, есть! Их накопилось, наверное, уже целый миллион!.. Как бы мне хотелось открыть утром глаза и увидеть, что все мои желания исполнились!.. Но каждый раз, когда наступает утро, я просыпаюсь в своей кровати, рядом досматривают последний сон мои братья, а за занавеской просыпаются сёстры и родители, и начинается такой же обычный день!
– А что ты мне скажешь, милый Герка, если я смогу осуществить все твои заветные грёзы и ты сможешь попасть в самую настоящую сказку, о которой так искренне мечтаешь каждый вечер?
– Так не бывает! – мальчик надул губы, решив, что Бамон хочет над ним подшутить, как это делают старшие братья. – Не бывает! – повторил он.
– А вот и бывает! Для этого тебе нужно всего лишь рассказать мне о своих сокровенных желаниях, произнести волшебные слова «я отдаю свои мечты даром» – и в тот же миг ты окажешься в своей сказке. Что ты хочешь больше всего, Герка?
И в этот момент мальчику померещилось, что в глазах его нового знакомого засверкали красные огоньки. «Глупости!» – про себя подумал он. Но от возбуждения и любопытства у Герки заурчало в животе, и, зажмурив глаза, он прокричал:
– Я мечтаю, чтобы я был всегда сыт и у меня было много-много еды!.. И чтобы у меня была самая красивая одежда… и больша-а-ая игрушечная мельница, и пони, как у противного сына хозяина таверны! А ещё я хочу большой дом, где много-много комнат! И это только моё! Я отдаю свои мечты даром! Дай мне мою сказку!
Перечисляя свои желания, наш маленький друг так вошёл в раж, что даже не заметил, как взошло солнце.
Бамон был приятен внешне: у него были карие или синие (Герка так и не смог разобрать) глаза, небольшая бородка клинышком, как у хозяина таверны, что находилась недалеко от деревни, и белые гладкие руки. Герка никогда раньше не видел таких гладких рук. Может быть, только у его сестрёнки Милы, но Бамон ведь был мужчиной, хоть и маленького роста! «Всё это очень интересно! – подумал мальчик. – Как это „попаду в сказку“? Меня мама заругает! Она не разрешает никуда ходить одному».