Сказка про Асю, которая летала на метле
Жила-была девочка, которая умела летать на метле. Звали её Ася, ей было пять лет. О том, что она умеет летать, Ася узнала случайно.
На днях девочка приехала к бабушке и дедушке в деревню. Деревушка стояла недалеко от небольшого лесочка. Рядом, весело журча и переливаясь на перекатах всеми цветами радуги, протекала небольшая речка. Асе сразу понравилось это место. А ещё вызвал восторг деревенский быт. Все было так необычно и здорово! Особенно девочке нравилась русская печка, на которой спал большой пушистый чёрный кот Барсик. А ещё её впечатлила стоявшая за печью метла. Дома, в городе, такого «веника» не было.
Летом печь практически не топили. Огонь разжигали только в случае, когда надо было испечь большие деревенские хлеба, да по причине затяжных дождей. Асе повезло: буквально на следующий день после её приезда, бабушка пекла в русской печи караваи. Это было просто священнодействие какое-то! Девочка его полностью не застала, так как замешивание теста и растопку печи бабушка делала ранним утром, когда все спали. А вот как чистили печку, чтобы в неё «посадить» хлеб, Ася наблюдала. Даже помогала. Немного углей, которые вычищали из жаровни, упало на пол, и девочка их вымела из дома метлой.
Вот тут-то и случилось что-то чудесное. Ася почувствовала, как в её руках метла завибрировала, начала двигаться, как будто в танце, выметая остывшие угли, и девочка услышала тихую песенку. Она даже сразу не поняла, откуда доносится мелодичный напев. Эта пела метла в её руках.
В песенке говорилось, что вечером начнётся весёлый праздник, который отмечают все метёлки. Это день зелёных дубрав и душистых трав. Каждая метла когда-то была частью ветвей дерева, поэтому им так мил этот праздник. А в последнем куплете метла приглашала девочку отправиться с ней на лесную поляну, где соберутся метлы, нашедшие своих истинных хозяек, и просила нарядить ее по такому поводу.
Асе стало очень интересно. Ей не терпелось узнать, как она попадет на праздник? Девочка собрала самые яркие ленточки, взяла воздушные шарики и украсила метлу. Это ведь было условием предстоящего путешествия. Той так понравилось внимание девочки, что метла стала даже пушистее и немного выше ростом.
Летний день был наполнен массой хлопот и интересных открытий. Ася увидела, как из печи достают горячий хлеб, выкладывают его на вышитый рушник, «умывают» – корочку обильно смачивают водой и, закутав в полотенце, оставляют на столе «отдохнуть». Она вместе с бабушкой встречала корову из стада и наблюдала вечернюю дойку. А потом бабушка угощала любимую внучку парным молоком с тёплым хлебом. Ароматная хлебная корочка похрустывала на зубах и становилась ещё вкуснее, когда её запивали молоком.
От калейдоскопа впечатлений и открытий Асю сморил сон. Она проснулась среди ночи, услышав тихую песенку метлы. Тут же вспомнилась утренняя договоренность. Девочка быстро оделась, взяла метлу и вышла из дома.
Лунная дорожка призывно пролегла из тёмных сеней на улицу. Метла пригласила Асю сесть на неё верхом и, взяв разгон аккурат по лунному лучу, взмыла в небо. Чтобы девочка привыкла к полёту, она сделала несколько кругов над деревней. Сверху домики казались игрушечными, а речка – небольшой серебристой ленточкой. Когда метла заложила новый вираж, чтобы лечь на курс, сзади раздалось пронзительное «Мяуууу».
Обернувшись, Ася увидела Барсика, вцепившегося в распушенные ветки метлы. Он изо всех сил пытался удержаться, а в глазах читалась смесь удивления и восторга от полёта. Девочка помогла коту забраться на древко и уместила его перед собой. Одной рукой она держала Барсика, а другой управляла метлой. Надо сказать, это было нетрудно: метла летела быстро, но плавно, создавая воздушные потоки, поддерживающие пассажиров.
Прилегающий внизу пейзаж ночью обладал завораживающим эффектом. Лунный свет выхватывал общие очертания, скрывая подробности. Широкие поля и луга дышали умиротворением и покоем, водоемы отливали серебром, а лес раскинулся огромным кудрявым ковром.
Когда внизу мелькнула поляна, рассвеченная миллиардами светлячков, метла, подобно самолету, совершила разворотный круг и пошла на снижение. От зашелестевших рядом ветвей Ася зажмурилась, а Барсик выдал такой протяжный «мяу» что испугал пролетавшую мимо сову. Сколько лет она на свете жила, а летающих и при этом истошно вопящих котов не встречала.
После мягкого приземления Ася вышла на поляну. В одной руке она сжимала метлу, а другой прижимала к себе Барсика. Последний уже оправился от сильных впечатлений полёта и посадки и с интересом крутил головой, пытаясь понять, что происходит.
А происходило нечто волшебное. В середине поляны в танце кружили лесные феи. Они, то взмывали вверх и, устроив широкий хоровод, легонько тянули ближайшие деревья за ветви, будто приглашая пуститься в пляс, то опускались на землю и гладили шелковистые травы. Казалось, будто растения и вправду танцуют. А по краям поляны стояло много девочек, девушек, женщин и бабушек, которые обнимали свои метлы. Те немного пританцовывали в руках, но от хозяек не отходили.
И тут Ася увидела свою бабушку. Она была в нарядном сарафане с длинной серебристой косой, переброшенной через плечо и в расшитом переднике. Перед ней на пеньке лежал на рушнике каравай. Она щедро отрезала от него большие куски и раздавала желающим, а хлеб все не уменьшался. Рядом стояли другие бабушки. Такие же нарядные. Они угощали всех прибывших на праздник травяными чаями, вареньем и мёдом. За лакомством подходили не только люди, но и лесные звери. Никому не было отказа.
Ася подошла поближе и бабушка её увидела.
– Как долетела? – заботливо поинтересовалась она у внучки.
– Ой, это было так здорово и захватывающе! – воскликнула девочка. – А почему ты мне не сказала, что собираешься на праздник?