– Бабушка, бабушка приехала! – закричала маленькая София, увидев в открытых дверях Людмилу Прокопьевну с тёплой улыбкой на круглом, полноватом лице.
– Да не суетись ты! – строго сказал ей отец Дмитрий, придерживая дочь за плечи. – Дай бабушке раздеться. Видишь, она вся в снегу!
– Да ладно, не брани её, сынок. Соскучилась моя лапуля! Сейчас бабушка разденется, руки согреет и начнёт тебя обнимать, целовать, такую сладкую лапочку.
– Бабуля, а ты мне что-нибудь привезла?
– Конечно, привезла! Как же я ничего не привезу своей красотуле?! Дим, неси сумки мои на кухню, да разложите всё из них, пока я тут раздеваюсь да разогреваюсь…
Немного погодя бабушка прошла к ним на кухню со своей дамской сумочкой из бордовой экокожи. Софи крутилась рядом с папой и помогала вытаскивать из сумок деревенские гостинцы.
– Ну что, всё разложили? – спросила бабушка.
– Мам, куда столько всего? Мы же в городе живём, всё можно купить!
– Всё, да не всё! Такое вкусное здесь не найдёшь, поверь мне, сынок.
– Бабуля! – понеслась к ней на руки Софочка.
– Ах ты, моя красотуля! – Людмила Прокопьевна взяла её на руки и расцеловала. – Давай бабушка свою сумочку откроет и вытащит тебе подарок.
– Подарок, подарок, мне, мне, мне! – запрыгала от радости на одном месте девочка, как только бабушка поставила её на пол. – А что там у тебя для меня, в твоей сумочке?
– Сейчас посмотрим, – сказала женщина и достала из сумочки маленькую коробочку. – Вот смотри, – и вытащила из неё хомячка с пушистой шёрсткой желтовато-коричневого цвета.
– Ой, бабушка, это кто?
– Это хомячок, будешь с ним играть и за ним ухаживать.
– Мам, зачем? У нас и клетки-то нет, – возмутился Дмитрий.
– Не переживай, сынок, мы сейчас его в банку трёхлитровую посадим и бумажек нарвём, а вместе с Софией в магазин за клеткой сходим. Софочка пойдёт с бабушкой в магазин за клеткой хомячку?
– Пойду, пойду! – обрадовалась девочка и побежала одеваться.
– Подожди, дай бабушке чая хотя бы попить! – закричал ей вслед отец.
– А я долго буду одеваться, – послышался голос девочки из комнаты.
– Ну как вы там поживаете, мам, в деревне с папой?
– Всё хорошо, сынок, живём потихоньку, возимся. Сейчас весна, скоро снег совсем растает, будем в огороде копаться…
– Бабуля, ты уже попила чай? – спросила София, войдя в кухню почти одетая.
– Попила, дорогая моя, попила, пойдём одеваться.
Через несколько минут Людмила Прокопьевна и София весело шагали по тротуарной дорожке в сторону магазина «Природа». Шёл снежок и не спеша ложился им на одежду, виднелись проталины под деревьями, и подтаявший снег кое-где проваливался под ногами. Девочка подпрыгивала, предвкушая, как увидит клетку для хомячка, и что-то напевала себе под нос, озираясь по сторонам. Проходя мимо пятиэтажного дома, она заметила магазинчик, украшенный рисунками цветов, и спросила:
– Бабушка, а в этом магазине что продают? Я в нём ни разу не была. Цветочки?
– Нет, дорогая, там продаются семена.
– Семена? А это что такое?
– Давай зайдём и посмотрим, – сказала Людмила Прокопьевна и повела девочку в магазин с красивым названием «Фиалка».
В дверях их встретила девушка лет двадцати пяти, раскладывающая по полочкам на стенде новые поступления пакетиков с семенами. Увидев посетителей в дверях, она улыбнулась, и у неё из рук случайно выскользнул на пол один пакетик и упал прямо под ноги девочке. София подняла его с пола и стала разглядывать картинку на зеленоватом фоне.
– Бабуля, посмотри, какое красивое солнышко, только почему-то у него личико испачкалось. Наверно, потому что пакетик на пол упал?
– Нет, дорогая, солнышко не испачкалось, это цветочек такой, он подсолнухом называется. Листики у него жёлтые, как лучи солнца, а сердцевина – чёрненькая, так семечки растут. Такими семечками ты теперь своего хомячка будешь кормить. Только понемножку, а то он объестся и заболеет.
– А где цветочек? Это же просто картинка! – удивлённо посмотрела девочка на бабушку.
– Я же говорила, в этом магазине только семена продают, а цветочки мы должны вырастить сами. Видишь, что на пакетиках нарисовано? В них лежат маленькие семечки. Твоя бабушка из них рассаду выращивает дома на подоконнике, потом весной в огород пересаживает. Скоро снег сойдёт, тепло станет, и опять буду всё высаживать и сеять.
– Бабуля, а давай подсолнух тоже посадим под окошком? Смотри, какой он красивый и так на солнышко похож.
– А ты вместе с бабушкой будешь его сажать?
– Конечно, буду!
– Хорошо! Дайте нам, пожалуйста, четыре пакетика декоративных подсолнухов, – произнесла Людмила Прокопьевна, обращаясь к продавщице.
Рассчитавшись и положив пакетики с семенами в сумку, они направились дальше. Придя в зоомагазин, бабушка с внучкой долго бродили и разглядывали клетки для хомячков. Выбрав самую интересную, оплатили её на кассе, и тут из соседнего помещения послышалось пение птиц.
– Бабушка, а ты слышишь, птички поют?
– Конечно, слышу.
– А где они поют? Пойдём посмотрим на птичек.
Потянув бабушку за руку, девочка потащила её туда, откуда доносились звуки. Войдя в соседнюю комнату, София остановилась от удивления. В большой, просторной комнате стояли стеллажи, на которых располагались аквариумы с рыбками, клетки с морскими свинками и хомячками. На верхних полках стояли клетки с разными птицами, которые прыгали с ветки на ветку. В одной из таких клеток сидела маленькая птичка жёлтого цвета и заливалась пением.
– Бабушка, а это что за птичка?
– Это канарейка, Софочка, у них мальчики такие красивые песенки поют. Нравится?
– Очень нравится! Бабушка, давай такую птичку купим?
– Обязательно купим, дорогая! Сначала за хомячком ухаживать научишься, а потом и птичку возьмём. Договорились?
Девочка кивнула, не отводя глаз от поющего кенаря.
– Вот и хорошо! Пойдём, дорогая.
Дорога домой заняла гораздо меньше времени, и они, весело смеясь, быстро дошли до квартиры. Девочка без умолку рассказывала отцу, как они купили в магазине семян красивые солнышки с тёмными личиками, как долго выбирали клетку и корм для её хомячка и какой замечательный кенарь пел красивую песню. Затем они долго любовались, как хомячок бегает то по клетке, то в колесе и прячется в домике, как набивает полные щёчки кормом, а потом аккуратно вытаскивает его на верхней площадке, помогая себе лапками. День подходил к концу, и Людмила Прокопьевна засобиралась обратно в деревню.