Олег Ёлшин - Сколько жизней у Чайки

Сколько жизней у Чайки
Название: Сколько жизней у Чайки
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2015
О чем книга "Сколько жизней у Чайки"

Это история об актрисе Валентине Караваевой, написанной в жанре мистического реализма. Это полет Чайки сквозь множество жизней, которые она успела прожить, оставаясь верной искусству, театру, себе. Это история любви…

Бесплатно читать онлайн Сколько жизней у Чайки


Посвящается Валентине Караваевой.

Живет лишь тот, кто творит. Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни – радости творчества: любовь, гений, действие – это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра…

Творить – значит убивать смерть…

(Ромен Роллан)

Судьба артиста – это кладбище несыгранных ролей.

(Фаина Раневская)

Пурга усиливалась. Тяжелые хлопья снега, ниспадая с небес, набухших плотной свинцовой тучей, не стесняясь, прилипали к одежде, мокрыми комьями ложились на непокрытые головы, на плечи, забивались в глаза, проникали в обувь и рукава. А несколько человек, проклиная непогоду, пробирались все дальше. Их ноги вязли в мокрой ледяной каше, но они все шли, неся свой груз, зная, что останавливаться нельзя. Наконец их провожатый замер, пробурчав: – Здесь.

Эти четверо, сняв с плеч небольшой гроб, обитый дешевой тканью, поставили его на сугроб рядом со свежевырытой могилой. Размяли затекшие от непривычной работы руки и, неуверенно топчась на месте, посмотрели на человека, который показывал дорогу.

– Что дальше? – спросил один из них.

– Дальше? – равнодушно ответил тот. – Опускай!

– Как? – не выдержал второй. – Уважаемый, мы не умеем. Это не наша работа.

– Может, хватит издеваться? – добавил третий, а четвертый промолчал.

– Кто издевается? – повел плечами провожатый, – я еще на рецепшн говорил – дали бы три сотни, все сделали бы путем.

– Но вам оплатили. Нам сказали…

– Сказали, – пробурчал человек. – Мне никто ничего не платил. А на бутылку могли бы скинуться. В уважаемое место приехали, родственницу хороните, и без рубля в кармане. Не по-людски.

– Мы студенты. Нас попросили в Гильдии актеров. Сказали – нужно помочь. Мы даже не знаем, кого хороним, – в отчаянии ответил первый.

– Гильдия?! – засмеялся могильщик. – Ну, если Гильдия, так давайте пять сотен. Сделаем для вашей Гильдии все по высшему разряду. Гильдия! Надо же! – и замолчал.

Теперь четверо молодых людей стояли, в растерянности глядя друг на друга. А под ногами на белом снегу покоился невесомый груз. Невесомый, потому что пока они его несли, казалось, тот ничего не весил. Словно маленький гроб был пуст, а человек, для кого он предназначался, по какой-то невероятной случайности исчез, улетел, сгинул безвозвратно, растворившись в этом снегопаде или в туче, которая нависла над головами. Во всяком случае, так им казалось. Но сейчас думать об этом не хотелось. А рядом под ногами разверзлась зловещая яма, куда нужно было опустить гроб. Молчание затянулось. Наконец, могильщика кто-то окрикнул:

– Макар! Закончил? На 540-ой подходи, там уже люди собрались.

Могильщик Макар снова оглядел нашу четверку и сквозь зубы процедил: – Студенты! – потом крикнул: – Сюда идите!

Через мгновение из плотной снеговой завесы появились двое его товарищей.

– Ну? – произнес один из них. – Погода сволочь! Чего стоите-то? Никак?

– Никак! – пробурчал Макар. – Давайте, мужики.

Люди спокойно со знанием дела за считанные секунды опустили в яму гроб и присыпали землей. Потом Макар повернулся к молодым людям, которые молча наблюдали.

– Чего встали, дальше сами! – и воткнул в землю лопату.

– Мы? – удивился один из них.

– А кто?

– Две сотни, – поддержал Макара его коллега, – две, и сделаем все под ключ. Чего молчите?

Тут один из молодых людей не выдержав, взял лопату и горячо воскликнул:

– Да идите вы!

– Куда? – спокойно переспросил могильщик.

– Никуда.

– На 540-ой! – добавил второй студент. – Там вам заплатят.

Связываться со здоровенными парнями, которые работали на кладбище, не хотелось.

– И то верно, – воскликнул Макар, и троица скрылась в плотном снеговом тумане, а издалека еще долго слышались их голоса и смех:

– Студенты! Гильдия! Актеры! Ну, ей богу… Эй, молодежь, лопату на участке оставьте, знаем мы вас!… Студенты!

– Да. «Груба жизнь»! – пробормотал один из студентов.

Теперь они по очереди брали в руки лопату, и мягкая земля тяжелыми мокрыми комьями падала в могилу. Так продолжалось долго. Уже казалось, что яма бездонная, и делать они это будут вечно. Было видно, что такая работа была незнакома юным парням. Наконец, последняя горсть земли соскользнула с лопаты, и молодые люди перевели дух. Они молча стояли, глядя на маленький коричневый холмик, заносимый снегом, ничего не говоря. Наконец, один спросил:

– Олег, кто она?

– Вовка, я не знаю. Не помню. Утром позвонила Изольда, потом я заскочил в Гильдию. Она что-то говорила, объясняла, но было некогда. Дала временную табличку. Сказала прикрепить… К чему ее крепить?

– Покажи, – попросил третий студент.

Олег вынул из пакета небольшую квадратную доску, на которой были начертаны две даты и незнакомое имя.

– Изольда рассказывала, что…

Вдруг из тумана вновь появилась фигура Макара.

– Ну что, студенты, не закончили? Час уже прошел!

– Закончили, – сухо ответил Олег.

– Так не пойдет. Утрамбовывать кто будет? Кто так делает? Присыпали и все. Ну-ка дай? – и, взяв лопату, он какое-то время поправлял холмик. Наконец, с любовью произнес:

– Вот так. Все должно быть по-людски. По-хорошему все должно быть.

За время отсутствия Макар заметно подобрел, видимо там, куда он отлучался, люди оказались сговорчивее.

– Опять деньги будете просить? – спросил Володя. Тот внимательно на него посмотрел и ответил: – Что с вас взять? Понимаю – Новый год, вас и прислали, больше некого. А копейки мне ваши не нужны, оставьте себе – тут клиенты побогаче ходят.

Он заметил в руке Олега табличку:

– Прикрепить что ли?

– Если не трудно, – ответил тот. Макар взял ее и начал читать:

– Актриса… Полетаева – Чандлер… Анна… Ивановна. 21.05.1921-12.01.98.

Посмотрел на ребят: – Кто такая?

– Вот и мы вспоминаем, кто она, – задумчиво произнес третий студент, но его перебил Олег:

– Изольда говорила, что это большая актриса. Лауреат Сталинской премии.

– Лауреат? – удивленно произнес Макар. – Чандлер. Не русская, наверное.

– Фамилия двойная. Еще Изольда говорила, что она была женой английского лорда.

– Лорда? – все больше удивлялся Макар. – Английского? Странно.

– Что? – не понял Володя.

– Странная у вас Гильдия.

– Причем тут Гильдия? – вспылил Олег.

– Актриса? – скептически повторил Макар.

– Да, актриса! – продолжал Олег. – Великая советская актриса. Снималась в кино. Фильм был такой…, – он замолчал, вспоминая.

– «Машенька»! – вдруг воскликнул Володя.

– Да! Конечно! «Машенька»! – отозвались остальные.

– Не знаю, не видел, – пробурчал Макар.

– Его смотрели миллионы, – уже громче сказал Олег. – Этой женщине рукоплескала вся страна. Ее знали во всем мире. Изольда говорила, что сам Черчилль был с ней знаком. Не она с ним, а он с ней. Танцевал с великой актрисой на приеме! Миллионы людей покупали билеты и шли в кинотеатры, чтобы на нее посмотреть. Это была личность! Звезда!


С этой книгой читают
Все становится невыносимым, она не знает, куда спрятаться, куда сбежать, не понимает, что с ней происходит. И вдруг попадает в странную комнату старинного особняка в самом центре старой Москвы. Там находятся какие-то люди. Нет, не люди! Призраки, тени, отголоски прошлой жизни…
Герой романа осуществляет полет сквозь время в свою прежнюю жизнь. Как ни привычно и комфортно в рутине повседневности, праздновании бессмысленных побед и достижений, но открывается канал в свое прошлое, в далекие времена, которые оставили незавершенные дела и грехи твои. Они преследуют и не дают покоя, хватают за горло, заставляя изменить всю эту жизнь! Потерять все! Но обрести что-то новое, давно забытое и столь желанное. И больше не жалеешь ни
Мир скатывается в пропасть. По центральным площадям Европы шагают Гей-парады, бесчинствующие ультрас устраивают погромы, раздетые девицы танцуют в соборах и церквях. Митинги и демонстрации, революции всех мастей и цветов, войны, перевороты и передел земель, кризисы, эпидемии и катастрофы. Что это – случайность или роковая закономерность, чудовищная цепь событий, спланированная и претворенная в жизнь. Что происходит? Когда это началось? Как?Молодо
Начав писать этот роман, поначалу не заметил, что продолжаю книгу, которую издал несколько лет назад. Понимание пришло позже, когда герои начали мне кого-то напоминать. Та же тема, жанр, язык. Сейчас, закончив ее, так и назвал: «Охота на мамонта-2. Раскаленная крыша». Эта история… Нет, не буду посвящать читателя в подробности сюжета. Кто знаком с первой книгой – здесь найдет продолжение, новые гости смогут прочитать эту историю, как независимый р
Литературные произведения Л. Сайлер без сомнения представляют интерес для широкой читательской аудитории, в первую очередь в странах СНГ, для эмигрантских диаспор в Европе, Америке, для западноевропейского и американского читателя. Учитывая высокий художественно-творческий уровень данных литературных произведений, их интерес для широкой читательской аудитории, поучительно-нравственную позицию автора, считаю необходимым рекомендовать эти работы к
Сказки разных лет на разные темы. Страшные, странные, все в моем лучшем стиле. Некоторые с матом, там без него никак. Читайте с удовольствием.
В центре детективных повестей «Ставка на желание» и «Тайна «подснежника» истории женщин, которые создают свои судьбы разными методами, что приводит и к разным результатам. Главные герои книги любят, стремятся к счастью и, окунаясь в омуты страстей, сталкиваются с загадочными убийствами и их расследованием.
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
Цель книги – пробуждение Сознания и приглашение к переосмыслению происходящего в жизни Людей. Книга « Быть Творцом Мне надоело» – не просто духовное издание, это документ, выражающий мнение Высших сил и их желание быть услышанными.Книга даёт понять, что бессмысленно и неразумно продолжать жить так, как сегодня живёт Земная цивилизация.
Николай Соколов – обыкновенный парень из посёлка Строганово, любящий по ночам смотреть на звёзды, однажды получил послание с далёкой планеты Сила интеллекта, в виде накопителя знаний. Благодаря помощи и поддержке инопланетного друга, он приобрёл уникальные способности, с помощью которых стал тайным защитником мирного населения посёлка, а затем влюбился в инопланетянку и наконец-то обрёл настоящее счастье.
Пятеро подростков уезжают в лес, чтобы проверить легенду о магических семенах черного подсолнуха. Ребятам придется прожить в лесу не меньше недели, ведь существует немало правил, которые необходимо соблюсти. Согласно легенде, одна семечка черного подсолнуха может выполнить одно желание.Вот только лес возле того самого поля – мертвый, и сделает все, чтобы ребята остались в нем навсегда…
Византийские очерки с 1961 г. традиционно издаются российскими учеными в преддверии Международных конгрессов византинистов. Настоящий выпуск подготовлен к XXIV Международному конгрессу, который должен состояться в 2022 году в Падуе и Венеции. Он включает статьи, отражающие результаты новейших исследований учеными России проблем религиозных, политических, экономических и идейных аспектов истории Византии, а также освещает аспекты истории ее регион