Андрей Звонков - Скорая помощь. Душевные истории

Скорая помощь. Душевные истории
Название: Скорая помощь. Душевные истории
Автор:
Жанры: Легкая проза | Мотивация | Истории из жизни | Популярно о медицине
Серия: Миллион лайков
ISBN: Нет данных
Год: 2019
Другие книги серии "Миллион лайков"
О чем книга "Скорая помощь. Душевные истории"

Истории для этой книги собраны опытным «скоропомощником», который сам был очевидцем многих событий или слышал их из уст своих коллег по работе. Все рассказы написаны с большим юмором, а как известно, смех – это лекарство, которое можно и нужно принимать в больших дозах.

Бесплатно читать онлайн Скорая помощь. Душевные истории


© Звонков А., 2019

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019

* * *

Автор благодарит участников группы в соцсети «Фейсбук», «Без наркоза» или «Медики шутят», всех, кто присылал свои истории из практики и со службы.

Медики шутят очень своеобразно.

Медики смеются над тем, от чего плачут больные и родственники.

Медикам понятно кое-что особенное, недоступное обывателям.

Если вы не уверены, что сумеете адекватно отреагировать на шутки, не читайте. Вам же лучше будет. Спокойнее будете жить, спать, и аппетит будет изрядный.

А если все-таки решились прочитать эту книгу, то пеняйте на себя, ибо я вас предупредил.

Юмор – дело серьезное, он относится к категории лекарственных средств и, как любое лечебное средство, имеет показания, противопоказания и побочные эффекты.

Если вы все-таки дочитаете книгу до конца и даже улыбнетесь – вы не безнадежны.

Если будете смеяться несколько раз – прогноз благоприятный, и у вас высокий шанс находить общий язык с врачами и младшими и средними медиками.

А вот если вам захочется читать и перечитывать – то вы абсолютно безнадежны, потому что вам прямая дорога в медицинский, и судьба ваша будет печальна, трудна и опасна, но она принесет вам немало радостных и очень грустных моментов. Впрочем, это и есть жизнь медицинского работника.

Часть 1. «Водку мы пьем для запаха!»

– А чем вы глистов лечите?

– А они у меня не болеют.

Разговор в поликлинике

Двое из ларца

Как многие мужчины маленького роста, Сергей Александрович Патрацкий чрезвычайно самолюбив и амбициозен. Прозвище у Сергея Александровича – Наполеон. Рост его не выше метра шестидесяти, а любимое выражение, когда общался с подчиненными по бригаде: «Я – врач! А вы – фельдшер». Вроде – всяк сверчок знай свой шесток.

Но все по инструкции из «Должностных обязанностей сотрудников ССиНМП г. Москвы».

Конфликтность Наполеона – эталон для медицинского психолога. Скандалить доктор начинал с первого слова общения. Особенно, если напарник или напарница хоть на сантиметр оказывался выше его лысеющей, покрытой редким седым волосом макушки. Патрацкому, несмотря на рост, удавалось как-то «смотреть свысока» даже на гигантов.

Среди ста шестидесяти сотрудников на подстанции работали два друга-фельдшера – Саня Купцов и Гоша Короедов, которых за глаза называли Двое-из-ларца.

Патрацкий устроился на «Скорую» еще в начале 70-х, а эта парочка пришла в конце 78-го сразу после демобилизации из армии. Оба служили в десанте и легко нашли общий язык.

Двухметровые фельдшера – большие любители пива и молоденьких фельдшериц, жизнерадостные флегматики. На их безмятежных лицах не отражалось иных эмоций, кроме радостного ощущения легкости жизни.

Двое из ларца действительно были счастливы всегда. Пока не поработали с Наполеоном.

О Патрацком они знали теоретически. Виделись. Здоровались. Но работать вместе им не доводилось.

И вот однажды бригада сложилась волею старшего фельдшера – Наполеон и Двое-из-ларца. Три мужика, а с водителем – четыре! Факт невероятный и крайне редкий.

Что должны были натворить Саша с Гошей, чтобы начальство, презрев все доводы рассудка и железное правило, гласящее, что всякая женщина-медик по возможности должна работать вместе с медиком-мужчиной, вдруг объединило в одной бригаде сразу трех мужчин? Полагаю, что-то очень серьезное. Достаточно серьезное, чтобы не простить, и недостаточно, чтобы уволить.

Надо сказать, что, увидав себя в подчинении у Патрацкого, Двое-из-ларца вломились к старшему фельдшеру и принялись каяться и умолять избавить от этого дежурства. Они обещали, что больше – никогда, и предлагали выкрасить забор или еще как-то бескорыстно отработать. И старший фельдшер, назначивший друзей к Патрацкому на целый месяц, сжалился:

– Отработаете сутки, а там посмотрим.

Осчастливленные Двое-и-ларца вышли из кабинета, уверенные, что уж сутки они выдержат. Это ничего. Это можно потерпеть.

Как они ошибались.

Чтобы довести напарника до истерики, Патрацкому хватало и часа.

Он наслаждался властью не стесняясь, откровенно и злобно, не уставая демонстрировать свое превосходство над «тупыми санитарами» на каждом вызове, намеренно ставя фельдшеров в дурацкое положение и высмеивая перед пациентами и родственниками.

– Сколько раз вам можно говорить, – возмущался Наполеон, – что носилки надо брать на вызов сразу, а не бегать за ними потом! Мы теряем драгоценные минуты!

Пока Двое-из-ларца вдвоем перли больного по лестнице, Патрацкий, обмахиваясь карточкой, шел впереди и гундел, что таким долдонам даже носилки нельзя доверять, если на них лежит больной, а не груда кирпича. Потому что непременно уронят и что-нибудь сломают!

Чего скрывать – родственники и пациенты непременно соглашались с доктором, сочувствовали ему и строго смотрели на фельдшеров, которых принимали за туповатых санитаров.

В течение дня в бригаде зрел конфликт. Все чаще раздавалось Наполеоново:

– Я – врач! А вы – фельдшера! Делайте, как я сказал!

Двое-из-ларца, которым амбиции доктора уже в печенках засели, мечтали только об одном – дождаться вечера и в пересменок разлететься по другим бригадам[1]. Однако в шесть вечера один другому трагически сообщил:

– Мы с ним будем до утра.

У доктора Патрацкого была еще одна скверная особенность – двигательный невроз. Сидя на стуле, он постоянно подпрыгивал, перебирал руками пуговицы на халате, трогал нос, сделав пальцы граблями, приглаживал остатки волос, смотрел на часы, сплевывал, шмыгал носом, хмыкал, подмигивал и, обращаясь к собеседнику, тыкал ему пальцем в грудь. А когда злился, бил кулаком в мебель. Чем сильнее уставал доктор, тем больше всяких хаотичных движений совершал. Не двигался он только когда спал, хотя, как мне рассказывали, носом он шевелил даже во сне.

Весь день Купцов и Короедов мечтали завалить к бочке с квасом, однако когда один предложил тормознуть и выпить по кружечке, возвращаясь с вызова на подстанцию, а второй поддержал, – гадкий Наполеон отрезал:

– Не положено! Завтра напьетесь! Привыкайте терпеть!

И ребятам ничего не оставалось, как терпеть до конца дежурства.

Они по очереди вскипали и успокаивали друг друга. Аргумент был веский – убить доктора нельзя, он вписан в бригаду, а с калекой работать трудно. Вот и приходилось терпеть.

В четыре утра пришел вызов – «белая горячка» с большущим знаком вопроса. Оно, может быть, кому-нибудь и покажется странным, но если звонят на 03, то выезжает обычная бригада «Скорой», а потом уже на себя вызывает психиатров. Если сами справиться не могут.

Диспетчер, недолго думая, поднимает бригаду Наполеона. Не посылать же девчонок к психу?

На квартире – перепуганная женщина и ее небритый запойный муж, который словил «белочку» и гонялся за ней с ножкой от стола, видимо, принимая жену за главную ведьму, напустившую на него чертей и вызвавшую страшные голоса в разгоряченном мозгу.


С этой книгой читают
Есть такие люди, которые от широты душевной готовы поделиться последним. Они, как теплый огонек, дарят окружающим свет и радость, хотя жизнь не балует их. Такова Диана, выпускница детского дома, которая помогает одинокой соседке-старушке. Или Марина, взявшая на себя заботу о семье, где не стало мамы. И дедушка-врач, спешащий к своим пациентам, даже будучи сам болен.Рассказы, собранные в этом сборнике, – это непридуманные истории о победе добра, о
Анна с мужем воспитывают трудного ребенка из детдома, Катерина переживает из-за невозможности забеременеть, Полина мечтает с размахом отметить день рождения, а вместо этого отдает все накопленные деньги на операцию чужому малышу.Все эти истории – о любви, семье, сострадании, взаимопомощи – заканчиваются хорошо. Счастье обязательно приходит к тем, кто долго ждет и упорно стремится к нему. И почти в каждом рассказе есть немного обыкновенного житейс
Вале приходится воспитывать трудного ребенка – племянницу-сироту. Подросток Алена ухаживает за бабушкой, пережившей инсульт. Колоритная дама по прозвищу Мальвина помогает спасти раненого лося.Герои большинства рассказов – наши соседи или знакомые. Они не баловни судьбы, но их жизненные истории вдохновляют и заряжают энергией. Эти рассказы вобрали житейскую мудрость простых людей. Они учат нас доброте, терпению, взаимопониманию, борьбе за счастье
Издание 3, исправленное. Роман о любви. Мистика. "Самые страшные войны обычно случаются между родственниками", – говорит героиня романа. В войнах гибнут люди, даже не представляющие, что стали невольными участниками чьих-то разборок. А как это понять, если воюют ведьмы, а ты обычный врач "скорой", прагматик и атеист? Поверить в сверхъестественное медику очень трудно. Гораздо проще все происходящее непонятное списывать на случай.
Россия, Москва. Середина XXI века. Под суд попадает врач "скорой" за перевод с латыни диагноза "рак с метастазами". Это привело к серьезному скандалу и суду родственников больного с поликлиникой. Крайним по решению вице-мэра сделали врача, которого осудили на 5 лет, запретив врачебную практику, отобрали квартиру в пользу "понесшего убытки" хостела. Обсуждая сложившуюся ситуацию друзья – врачи приходят к выводу, страна катится в тоталитаризм, где
Подобно халифу Гаруну Аль Рашиду из "Сказок 1000 и одной ночи", император Хуор Эленсаар любит один ходить в город. Только он не слушает, что о нем говорят в народе, все намного проще – он ищет женщину. Обычную женщину, которая ищет себе мужчину для "ночи без обязательств". Иначе скучно жить. Скука проходит, когда выясняется, что жить осталось не дольше двух суток, а планов невыполненных слишком много, и главное дело – оставить наследника. Но неда
К сожалению, никто из нас не застрахован от случаев, требующих срочной медицинской помощи. Важно, чтобы она была квалифицированной, а главное, своевременной, ведь часто люди гибнут до приезда «Скорой помощи». Иногда это предопределено, иногда решающим оказывается время доезда. Бывает так, что человек нуждался в помощи, и рядом было немало людей, способных ее оказать, и сама по себе она ничего сложного не представляла, но никто не знал, что делать
Сатирический рассказ, высмеивающий тенденции к повсеместному засилью коммерческой литературы, штампованного типа.
Трудно представить нашу жизнь без цветов. Какие бы события ни случались — радостные или трагичные, нам приносят букеты, чтобы порадовать или утешить. Дорогие розы, орхидеи, полевые одуванчики... Люди привыкли к ним и порой не обращают внимания на их затейливые лепестки и сердцевины. А ведь каждый цветок — это чудо! Символ мгновения, мимолётности жизни. Об этом наш сборник рассказов. О том, как хрупкие, беззащитные цветы прочно вошли в нашу жизнь
Тридцать один день – это сборник, созданный в рамках проекта "Райтобер" от команды "Пиши за гроши".Трогательные и жутковатые, забавные и щемящие – по одной короткой истории на каждый день октября.
Женский дневник, состоящий из отдельных заметок, в жанре философской лирики. Книга позволяет читателю расслабиться и задуматься о ценностях жизни. Автор, по образованию педагог и переводчик, затрагивает важные моменты межличностных отношений, исходя из профессионального опыта. Даты, указанные в дневнике, условны: скорее это летопись целой прожитой жизни, а сезоны года – это возрастные периоды. Например, весна – это молодость, и т.д. Все образы со
Связи решают все! Если вы до сих пор не можете справиться с какой-то сложной задачей, значит, у вас просто нет связей, которые могут в этом помочь. А следовательно, пора расширять свою сеть контактов! Из этой книги вы узнаете, где и как лучше заводить деловые знакомства, как устанавливать полезные связи на различных мероприятиях, как поддерживать и развивать бизнес-контакты. Книга обязательна для бизнесменов, руководителей, а также для всех, кто
Альтернативная история. Гипотезы, факты, комментарии. Версии об утраченном материке – Атлантиде. Кульбиты, которые проделывают герои давней и недавней истории в книге, позволяют взглянуть на них с другой стороны.
Я – рукодельница и немного волшебница. Плету заклинания с помощью нитей и даже бываю иногда в изнанке мира.Он – Драконоподобный принц древней, почти вымершей расы. Гордый, статный и... невыносимый.Мы случайно пересеклись в портовом городе, и дернул меня черт спасти ему жизнь. Теперь, волею темного колдовства, мы связаны волшебными Оковами! Если одному из нас причинить боль, ее почувствует и другой. Убьют одного, умрет и другой. Выход
Знала ли я, во что выльется практика в глухом уголке страны, на должности висельной невесты? Естественно, нет. Даже не предполагала, зачем вредный куратор так настаивал на моей отправке на это место, и меньше всего ожидала встретить на месте его брата. А тут ещё разумная говорящая нежить, случайно спасённый котик, и нежданные приключения, до которых я не большая охотница. Я просто хотела спокойно пройти практику, а не вот это вот всё! И что делат