Реми Медьяр - Скорняжник

Скорняжник
Название: Скорняжник
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Скорняжник"

В путанных улочках Санкт-Петербурга, в темных колодцах домов, среди обшарпанных стен и тусклых фонарей заботливо спрятано всё то, что режет глаз своим изуродованным нутром. Всё самое тяжелое для понимания сокрыто от обыденного людского взора в глухих стенах домов, а порой и в людях. Вещи в этом городе имеют не только историю, но душу, которую нужно подпитывать свежими эмоциями самыми яркими, самыми сильными, что произвестись на свет способны только хладнокровным насилием. Всё возведено в абсолют, искусство не должно быть простым в понимании подобных ему, оно должно быть рождено в муках, как рождается в агонии дитя, коверкая лицо любящей матери нестерпимым страданием. Тянущиеся словно мотыльки на огонь – жертвы, и лишь одна из них видит, чует неизбежный конец, но как послушный агнец идет на заклание.

Бесплатно читать онлайн Скорняжник


Глава 1

В маленьком квадрате окна чиркнула ласточка, расписывая небо дивными кружевами полета. Одна, вторая, третья, они резвились, перемещаясь по шести квадратам стекол, разделенных деревянными шпросами. Всё как любила Полина, высокие потолки, высокие окна из множества отделений, в которых сейчас то появлялись, то пропадали, клубясь дымком стаи ласточек. Глубокий вздох пронесся по полупустой комнате, пыль слегка содрогнулась от незванного гостя в лице худой, как щепа девушки, с блеклыми серыми глазами и такими же блеклыми серыми волосами.

– Поля, Поля! – звал из другой комнаты женский голос. Он был надрывный и требовательный. Строгая мать изучала новые владения, расхаживая и подмечая недочеты этой, как она говорила, развалюхи – Поля, здесь нельзя жить – причитала она, когда Полина вошла своим быстрым шагом в соседнюю комнату, предполагаемую спальню. Сейчас она была пуста и сиротлива, как и все другие помещения – это дыра! – голубые на выкате глаза матери гневно посмотри на дочь. Полину всякий раз аж передергивало, стоило матери состроить это каменное выражение на своей постаревшей физиономии.

– Мама, центр Питера, какая ж это дыра? – слабо возмутилась Полина. Матери в любом случае крыть было нечем, ипотека была взята, все страховые взносы внесены, а озадаченные родители впервые не смогли заставить любимую и единственную Полечку делать, как говорила мать «по-ихнему». Центр, не центр, Галину волновало только состояние квартиры, а здесь она обнаружила полнейший крах. Плевать она хотела на остатки лепнины на кухне, на допотопный паркет, по которому возможно хаживали известные лица в свое время. Она точно калькулятор ходила из угла в угол и прикидывала, в какую стоимость влетит обставить эту халупу. Радость и вдохновение на сером лице дочери её не трогали совсем, Галина была дамой расчетливой и всегда считала, что успех семьи и их положение в обществе зиждется только на её умении грамотно вести бюджет.

– Вся в отца пошла – фыркнула Галина, жамкая кривыми губами. Кривыми они стали пятью годами ранее из-за неудачной пластики. Тогда в свои сорок лет Галина усиленно пыталась вернуть себе остатки былой красоты. Муж её любил и такой, он всех вокруг любил и щедро сыпал деньгами. В этом они странным образом и сошлись в свое время, щедрый Петр Иванович и четкая до зазубрины Галина Сергеевна. В ином мире их брак считался бы браком по расчету, но один из двоих всё-таки любил и это была не Галина – что он всякую дребедень покупает, что ты – это относилось к его последней покупке антикварного проигрывателя. Проигрыватель, кстати, не проигрывал, а только пылился в серванте, в самом темном уголке, потому что Галина не могла взять в ум, как в её светлой, выбеленной квартире будет стоять эта гниль. Более того она была убеждена, что там непременно живут тараканы. Но само обладание радовало Петра Ивановича и точно также, с легкой и щедрой руки отца, была куплена квартира в центре Санкт-Петербурга, с видом на широкую шумную улицу, где денно и нощно сновали автомобили.

Полина виновато стояла, поглядывая на стертые носы своих туфель, купленных на барахолке. Мать их ещё не приметила, как тут приметить какую-то мелочь, когда вокруг целый развалившийся дом. Тут и там отпадает штукатурка, нет даже намека на обои, а туалет вообще оклеен газетами. Нет-нет, всё это надо будет приводить в порядок, белые занавески, обои в цветочек и люстры в скандинавском стиле. В воображении Галины каждый угол обретал новый образ, но на одном месте глаз стало резать от невозможности смотреть без брезгливого отвращение.

– А это что такое? – возмущенно спросила она, потом прошла в гостиную и задрала голову к потолку – что это за… мама дорогая, какое космическое уродство! – широкие ладони хлопнули по бокам. Полина стояла в дверях и смотрела на потолок. Он был необычным, а остальное не важно – натяжной?

– Ну да – спокойно отвечала Полина и цокая низким каблучком прошла к матери.

– Снять, сжечь, ободрать тут всё к чертям! – распалялась Галина, угрожая потолку кулаком. Полина чуть было не рассмеялась, с годами проще становилось мириться с этими замашками матери и всё благодаря отцу. Он поучал Полину как переживать эти неизменные взрывы буйной души Галины. Нужно было только ждать, а потом ключ в замок и никого на порог – первый раз вижу такое! Кто вообще до такого додумался? Его из кусков простыни сшили как будто – Полина прищурилась, без очков видела не очень даже на таком расстоянии.

Потолок был выкрашен в затертую позолоту и действительно был будто сшит из не менее чем тридцати кусков ткани разного размера. Большое золотое под старину полотно растягивалось по всему потолку, а по центру висела люстра с лампадками в виде свечек.

«Какой вкус» подумала Полина, с нетерпением ожидая момента, когда впихнет в люстру все лампочки и комната, а особенно этот необычный потолок, засияют новой жизнью.

– Потолок надо содрать в первейшую очередь. Там точно тараканы обосновались, а может даже и крысы – Галина быстро отирала морщинистые ладошки влажной салфеткой, потом искоса глянула на дочь. Всегда её поражало насколько это не её дочь, будто подменили. Но всё в Полине было от отца, вкус к жизни, умение видеть истинную красоту и плыть своей дорогой вопреки желаниям матери. Да и внешностью она пошла в отца, точно слепок сделали. Эти мутные глаза. Тогда как у Галины были ясные синие, отец и дочь были обладателями серых, блеклых глазенок. Жидкие волосы также передались от отца, потому что мать никогда не беспокоилась на тему аллопеции, густые темно серые волосы были точно на зависть Полине с её-то крысиным хвостиком. Галина и в половину не понимала, насколько она стала причиной заниженной самооценки дочери, что по сей день та не замечает в себе этой поэтичной красоты. Практичность, вот что противопоставлялось расточительности остальных – это был святой принцип Галины.

– Хорошо, мам, я подумаю, что можно сделать – говорила Полина, мать махнула рукой, мол пропащий это дом и толку тут марать руки, но больше ничего не сказала. Она вышла на лестничную клетку, а Полина обернулась. Через коридор она видела гостиную и этот чудной потолок. На секунду ей показалось, что он даже качается в унисон её собственной бальной музыке в голове. Усмехнулась, сочтя это за добрый знак, вышла и хлопнула дверью.

– Это территория моей свободы, понимаешь? – спросила Полина, разогнув спину и осмотрев свои владения влетевшие в копеечку. Мало того что ипотека дело недешевое, так ещё и на работе она теперь впахивает со стойким ощущением принуждения.

– И моего рабства видимо – добавила подруга Полины, рыжеватая, толстощекая и удивительно нескладная выпускница художки. Сегодня она не рисовала, сегодня её чуткие до прекрасного руки, отжимали тряпку и натирали полы до блеска. Конечно, это был некий акт доброй воли, но в основном рыжая Аглая надеялась на то, что сможет жить у зажиточной подруги бесплатно. Халупа ей эта, разумеется, как и Галине не нравилась, но за неимением лучшего, сойдет и такое. Тем более центр. «Урвала так урвала» думала про себя Аглая, натирая чужие полы.


С этой книгой читают
Две страны, схожие технологии войны, которую рисуют красивым шоу, бросают пыль в глаза обывателям. Анри хотела стать педиатром, лечить детишек в своем родном городе, но вышло иначе. Теперь она недоучка-медсестра на фронте. Кровь, пьяные драки бойцов, интриги и она, маленькая и абсолютно непонимающая происходящего. А весь остальной мир делает ставки на жизнь или смерть очередного бойца, сражающегося, но за что? Ядерная война ничему не научила люде
Две страны, схожие технологии войны, которую рисуют красивым шоу, бросают пыль в глаза обывателям. Анри хотела стать педиатром, лечить детишек в своем родном городе, но вышло иначе. Теперь она недоучка медсестра на фронте. Кровь, пьяные драки бойцов, интриги и она, маленькая и абсолютно непонимающая происходящего. А весь остальной мир делает ставки на жизнь или смерть очередного бойца, сражающегося, но за что? Ядерная война ничему не научила люде
К семейным трагедиям Айхылу привыкла с детства. Пьяная поступь отца заставляет всякий раз вздрагивать, но скрывать выливающийся наружу страх под маской равнодушия. Материно терпение, однако, истратило само себя: вещи брошены в сумки, а дочь отправлена к далекой родне в богом забытой деревушке. Айхылу девушка кроткая и покорная, смиренно принимает свою ссылку заведомо зная, что мать перебесится и всё вернется на круги своя, а пока только жаркая ст
Непутевый школьник Никита, чей самый громкий протест – это футболка с провокационным слоганом и та, стыдливо прикрыта кофтой, оказывается зажатым множеством стен социального давления. С одной стороны школа, одноклассники, тот самый Вовчик, на чей кулак наматывался Никита и не раз. С другой стороны семья: правильная, тихая, воспитанная настолько, что им проще закрыть глаза, чем слепнуть от реалий сыновьих проблем. И вот оно равновесие типичного пр
Как жить, если боль запрятанная глубоко внутри, вылезает наружу, подменяя реальность?Что делать, если путь к себе возможен только через прыжок вниз?Лика – всегда жила только для себя – не замечая людей вокруг. Хорошая работа, самодостаточность, отсутствие страхов, уверенность в завтрашнем дне.Что же она делает этой ночью в торговом центре? И почему с её волос капает вода?
Эхо войны – не в памяти и глазах очевидцев. Оно не в покрытых слоем мха и торфа безымянных могилах. Оно витает в воздухе. Прислушаешься, почувствуешь всем телом, – и оно тебя поглотит.
Он стал убийцей. Он не думал, что она будет приходить к нему после смерти. Он думал, что все закончилось… но она придет за ним.
Отель "Падающая звезда" – самая обыкновенная гостиница, какую только можно встретить, но однажды в ней происходит ужасное убийство, после которого в номере 24 заводится страшное существо. Не имея сил больше терпеть те несчастные случаи и самоубийства, что происходят с каждым, кто там остановится, хозяин отеля нанимает двух профессиональных охотников разобраться с могущественным потусторонним. Получится ли у них это сделать, когда сущность оказала
Книга рассказывает о девушке, историю которой описывают с разных сторон несколько людей – она не безразлична. Марго – портниха, но два года назад она занималась сценарным мастерством, и у нее было все для того, чтобы не заниматься швейным делом.
Рецепты в этой кулинарной книге взяты из самых разных источников. Пришлось потратить время для того, чтобы собрать их. Множество информации о приготовлении еды было найдено в интернете, в кулинарных блогах, тематических сообществах и книгах. И, конечно же, используя свой личный опыт.
Книга вторая – Путь к революцииМарана и ее союзники продолжают свой путь к изменению мира, поднимая народ против угнетающей системы. Ответственность за их деятельность привлекает внимание Лидеров, и начинается охота за группой, вынуждая их скрываться и оставаться на шаг впереди врагов.В поисках новых союзников они обнаруживают сторонников, готовых поддержать их в борьбе за свободу. Ход их действий становится все более сложным, сопровождаемым мора
Книга размером со страшную сказку. 17698 символов. Время чтения не более 40 минут. Ощущение от нее, как от жуткого сна. Если у вас не бывает жутких снов, окунитесь в этот. Продолжение следует.