Предисловие
Этот рассказ навеян временем, что так беспощадно перелистывает страницу за страницей календаря. Сейчас прошло время поделиться историей, которая тянулась несколько лет и была грузом на сердце.
Слова благодарности тем людям, что верили и помогали нужным словом или советом уже были сказаны, и сейчас, благодаря этим прекрасным и замечательным людям, вы сможете узнать, что значит любить, как завещал Пауло Коэльо, без обладания.
Странное, порой возведенное в абсурд чувство меняло неоднократно судьбы людей. Мне кажется, что самое светлое и темное в нас проявляется только благодаря этим эмоциям.
А сейчас.
Город засыпает – просыпается мафия.
***
– Ты выглядишь очень уставшей,– неспешно раскуривая очередную сигарету, заключил молодой человек.
Его собеседница, положа руку на колено парня, улыбнулась.
– Твой как? – девушка развернулась так, что теперь они смотрели друг на друга.
Настолько непохожи. Ангел и демон. Тьма и свет.
– Все также,– вздохнул парень,– надеется, ждёт, старается забыть. – ангел накрыл ладонью руку демона – Ты никогда не задумывалась о том, сколько они упускают, играя жертву? – он отвернулся от неё и теперь осматривал проходящих мимо мамочек с колясками, детей шумно перебрасывающих мячик. – каких моментов они лишают себя, закрывая сердце от прекрасного.
Странные все таки людишки, видя в человеке вселенную, они удивляются тому, что она стремится их уничтожить, как инородный объект. Уморительно, правда?
Лицо девушки изменилось. Буквально мгновение назад она рассчитывала на какой-нибудь жест в её сторону, но убедившись, что ангел не верно истолковал её жест тоже отвернулась от собеседника.
– Все белокрылые такие скучные?– демоница отпустила руку ангела и облокотилась на спинку лавочки. – Все эти разговоры о своих подопечных, они вводят в тоску. А твоя философия?! Ну просто мрак. – раздражённый голос девушки, поставил точку в этом вопросе. Они молча смотрели по сторонам, а напряжение возникшее между ними было способно уничтожить маленький город.
– Тебе никогда не хотелось посмотреть на мир глазами ребёнка? -первым нарушила молчание девушка. А он молчал и внимательно следил за новыми гостями. – Они не зациклены на себе, вдыхают аромат трав и цветов, рассматривают жуков. Они понимают, что мир гораздо многогранней и наблюдать за ним одно удовольствие.
Так почему они, наши люди, не могут делать также? А не думать, что в них что-то не так, если очередной жук от них улетел?
Закончив рассуждения, девушка ловким движением забрала сигарету у ангела, сделала глубокий вдох. Дым медленно опустился в легкие. Закашлялась, потушила сигарету о край урны.
-Не умеешь, не берись. – белокрылый погладил её по спине, а она почувствовала, как легкие наполняются свежим воздухом и дышать становилось гораздо легче.
Внимание парня привлекла троица, разместившаяся на травке немного левее лавочки, на которой сидели они.
– Мои старые друзья, – радостно заметила демоница. С последней нашей встречи они повзрослели, но разговоры были такими же беспечными.
-Давай уничтожим их воспоминания друг о друге?– предложил ангел.
Она улыбнулась.
– Разделяй и властвуй?
– Разделяй и властвуй..
Он
Узкие улочки, мокрый асфальт, часть фонарей уже перестали освещать тротуар, может от времени, а может из-за недобросовестных рабочих, что своевременно не меняют лампочки. Фасады зданий непреодолимой стеной отделили дорогу от дворов, в которых днем детский смех раскатывался эхом и доносился из каждого уголка этого уютного микромира
Молодой парень в кожаной куртке медленно прогуливался по темным улицам. Ночью в это время года ещё можно ходить в легкой одежде, но через несколько часов лучше принять стакан теплого чая или кофе. Когда солнце скрывалось за горизонтом, по его мнению, самое лучшее время для прогулок. Люди – что в солнечном свете наполняли город, словно мотыльки слетевшиеся на свет от костра, к вечеру разбредались по своим домам. Город очищался. Коммунальные службы выезжали на своих ярко-оранжевых машинах для уборки того, что мотыльки оставили после себя.
Благодать. Первые листья отправились в свой путь от крон деревьев к серому полотну дороги. Позже, их соберет ветром у бордюра, откуда они отправятся в путешествие навязанное веником и совком к мусорному баку. Очищение претерпевает не только город, но и природа.
Он это знал на собственном примере. Пару месяцев назад он был одержим человеком, что слишком давно занимал единственный стул в его сердце, а сейчас вакантное место было вновь свободно. Стремление забыть, пропустить этот этап будоражил его сознание. По ночам он вел бой между потребностью в любви заботе и мечтами об одиночестве и свободе.
Но стало бы легче, если Она его отпустила? Вечный вопрос "А что если?"
-Ты хочешь забыть её?– перед ним стоял парень с явно бутафорскими ангельскими крыльями, худой, а в глазах была печаль.
-Да…
ОНА
С первым лучом солнца просыпается город. Мафия снимает перчатки, убирает их в прикроватную тумбочку. Будет ещё одна ночь, и бледные руки вновь покроет нежная тонкая ткань.
Она стояла на балконе и, наблюдая эту картину, каждой клеточкой своего тела впитывала тепло, что так старательно рассеивалось утренней прохладой.
Ноги подкашивались, она была вынуждена опереться о поручень балкона.
Пустота. И в душе и в теле. Из последних сил она сжимала кончиками пальцев медленно тлеющий лист бумаги. Слишком сильно, чтобы назвать этот клочок мусором и слишком слабо, чтобы жалеть о сгорающих воспоминаниях.
Рука сама потянулась в карман, что-то прямоугольное попалось в её хрупкую ладонь. Подобно слепому, она пальцами изучала предмет, слишком знакомый, и слишком пугающий.
Что-то выпуклое забавно щёлкало при нажатии. Щелчок. Пространство вокруг наполнилось звуком, мелодия прошла сквозь неё и вырвалась слезами на лице девушки.
– Прекрасно..
Наверное это был её голос, звуки лились сквозь утренний туман, медленно опустив руки она упала на холодный бетонный пол.
Одна. Лишь вокалист рассказывал свою историю, она не понимая слушала и словно проникалась болью этого прекрасного человека.
-Человека ли? Ну, наверное человека, раз так красиво поёт и создаёт волны в её океане души.
Пустота поглощала. Нет ни прошлого, ни настоящего. Есть сейчас, момент, в котором ей приходится существовать. Кто она? Что она? Имеет ли это хоть какое-то значение? Лишь боль: тупая, глухая, режущая, тянущаяся. Клочок бумаги, что уже обжигал пальцы девушки, имел значение.
Синие чернила выводились интересные узоры, что должны были нести важный посыл, именно для неё:
«Про…»
Измотана. Песня сменилась на другую, утренний ветер вынуждал тело, что было на пределе своих возможностей, поежиться, пропустив сквозь него волну холода. Кто-то прикоснулся к ней, уверенно взял за руку. Девушка не сопротивлялась, в этих действиях не было никакой агрессии, а только желание помочь.