Битва Бармалея и Айболита
В последнее время Верочку что-то тревожило, она часто скучала, ей неинтересны были куклы, и даже на волшебное слово, которое произносила мама – название ее любимого печенья, – девочка больше не срывалась с места и не летела на кухню, а только вздыхала. Свободное время она проводила на подоконнике: мягкая подушка и летнее одеяльце служили ей гнездышком, а сама она чувствовала себя ласточкой, как называла ее мама, и единственным ее занятием было наблюдать за тем, что творится на улице. Ее курносый хоботок окончательно смотрел в пол, лисьи глазки уже не блестели и не улыбались. Густые темные волосы, перекинутые через плечо, свисали плакучей ивой.
«Наверное, это все возраст такой трудный», – думала Верочка, как-никак ей исполнилось пять лет и скоро она пойдет в подготовительную группу, а потом в школу, познакомится с другими девочками и сядет за парту. Хотя друзей у нее и так было много, мама ее называла странным словом, оно было загадочное, непонятное и немного зловещее – коммуникабельная. Вера не знала смысл этого словесного зверька, но казался он ей чем-то вроде волка с лисой вместе из сказки.
Ночью ей приснились страшилки из той сказки, которую мама прочитала перед сном. Недавно они прогуливались в торговом центре и зашли в книжный магазин. Вере понравилась одна повесть с красивой обложкой про зомби. Она долго упрашивала маму купить ее, та отказывалась и говорила, что такие глупости читать нельзя, но в итоге Вера книжку выплакала. Мать вздохнула, взяла ее с полки, покрутила головой и пошла на кассу. Вечером, прижавшись к маме, Вера слушала сказку о том, что происходило с девочкой в темном лесу, где живут зомби, лешие и разные страшилки.
– Мама, а зачем девочка пошла в лес? – спросила Вера. Ей стало страшно, и она уже не хотела слушать эту сказку.
– Хороший вопрос. Девочка пошла к Змею Горынычу, чтобы с ним сразиться и спасти свою бабушку. Давай лучше про аленький цветочек почитаем.
Вера закивала в знак согласия, уж больно она была напугана этими чудовищами в лесу. Зверь мохнатый был не так ужасен, и главное – потом он превратился в принца. Верочка сладко уснула, но ночью ее мучили кошмары: всякие звери невиданные гнались за ней и ее мамой. Она, крохотная, спряталась за батареей, а мама – большая девочка, и они ее поймали. Вера проснулась мокрая и первым делом побежала в комнату мамы, посмотреть, не украли ли ее ночные чудовища.
Знакомый силуэт вырисовывался из-под одеяла, каштановые волосы были раскинуты на подушке. «Нет, все хорошо», – подумала Вера. Вздохнула и медленно прикрыла дверь, чтобы старые петли не завизжали и не разбудили ее любимого человека. Она пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак. «Вот мама обрадуется, когда проснется», – ликовала девочка и полезла в холодильник. Первая неудача настигла ее при открытии этого белого монстра: с верхней полки скатилось яйцо и небрежно развалилось на ковре. «Трудно быть кухаркой», – с горечью подумала Вера и стала искать тряпку, чтобы все вытереть. Так часто ей говорила мама, когда Вера пыталась ей помочь: она гладила ее по голове, улыбалась и произносила, что трудно быть кухаркой.
– Мама, а кто такая кухарка? – интересовалась у нее Вера.
– Это та, кто готовит на кухне еду.
– Значит, ты кухарка?
– Да, – рассмеялась мама и поцеловала ее в темечко.
Вера размазала тряпкой яйцо по ковру и принялась за муку, в надежде замесить тесто, как это делала мама. Девочка решила испечь оладушек и побаловать главную кухарку в их доме.
Раздался звонок, потом еще. Вера подбежала к двери; мама научила ее, перед тем как открывать дверь, всегда интересоваться, кто там.
– Верочка, это тетя Глаша, ваша соседка, – прозвучал знакомый голос.
Девочка встала на табуретку и повернула засов ручки, потом сняла цепочку.
– А где мама? Мы же договорились с утра пойти на пикник.
– Мама спит, я ей готовлю еду.
– Сейчас разбудим эту соню, – тетя Глаша ровным и уверенным шагом направлялась в спальню. Вера даже не успела опомниться, а то бы она перегородила дорогу соседке – пусть даст маме выспаться, она и так утомилась быть кухаркой и еще ходить на роботу.
Пока девочка раздумывала и все больше серчала на непрошеную гостью, тетя Глаша выбежала из спальни.
– Верочка, иди к нам, поиграй с Вероникой.
Вероника была ее сверстница и дочь соседки, они не особо дружили, так как Вероника была жадной и все у Веры отнимала, а когда та в праведном гневе замахивалась на нее, бежала к матери со слезами и ябедничала. Вере не раз доставалось от взрослых, и все ее оправдания и всхлипы никто не слушал и не обращал на них внимания, так что идти ей особенно не хотелось. Правда, у них была новая приставка и говорящие куклы, Вера поддалась такому соблазну и побежала на этаж выше к соседям. «Поиграю, пока мама соберется», – подумала девочка и радостно запрыгала по ступенькам. Ей послышались куски слов тети Глаши: «„Скорая“, срочно приезжайте…» Она не уловила смысла, да и все ее внимание было сосредоточено на желании поиграть с этими чудо-куклами.
Пока Вера учила кукол разговаривать, вернулась тетя Глаша.
– Верочка, – в голосе соседки были тревожные нотки. Это чувство было знакомо девочке, оно уже несколько дней ее мучило. – Верочка, – повторила соседка, – ты пока поживешь у нас. Маму забрал доктор Айболит: она немножко приболела. Он ее посмотрит и тогда отпустит.
– Это потому, что мама устала и долго спала?
– Да, Верочка, – соседка подошла к девочке, прижала ее к себе и расплакалась. Вере вообще стало тревожно, она вырвалась и побежала вниз домой в надежде увидеть там маму. В квартире было пусто, только мяукал Мурзик. Она взяла котенка на руки, прижала к себе и стала ему нашептывать: «Мурзик, не плачь, скоро доктор Айболит отпустит маму, я тоже уже скучаю».
Прибежала соседка:
– Верочка, пошли к нам и Мурзика бери.
– Идите к Веронике, я сейчас приготовлю и будем завтракать, – сказала тетя Глаша, когда они вошли в квартиру.
Девочка зашла в комнату вредины и села на край дивана. Ей не хотелось играть в куклы, она просто гладила котенка, который на коленях свернулся в клубочек и стал мяукать.
– Мне мама сказала, что теперь ты будешь жить у нас, потому что твою маму похитил злой Бармалей.