– Отлично, – хищно пропела рыже-блондинистая девица, барабаня пальцами по клавиатуре. – Так вы подтверждаете, что ваша бабушка умела избавлять от бородавок?
– Да, – решительно кивнула я, – и папиллом.
– Бабушка по материнской линии? Родная?
– Да. Мамина мама, – зачем-то уточнила я.
– Это хорошо. По отцовской в основном парни идут. – Она вновь застучала по клавишам.
Я состроила прилежное выражение лица, украдкой оглядывая офис. Посмотреть было на что. Светлая комната с новой деревянной мебелью несколько необычного типа, "под старину". Впрочем, техника была вполне современная, а на стене висел огромный электронный экран, вероятно, поставленный в режим произвольной смены фотографий. Виды были незнакомы и казались иллюстрациями к анимешным мультам.
– Заговор или молитва? – девица замерла в ожидании ответа.
– Что, простите? – не поняла я.
– Ну, как лечила? Заговорами или "Отче наш" читала? – операторша явно досадовала на такую непонятливую клиентку.
– Она пшеном растёрла, что-то пошептала и велела потом голубям кинуть, – вспомнила я зеленое детство.
– Слушай сюда, – девица внезапно перешла на «ты» и понизила голос, – я пишу, что бабка лечила заговорами, ты, если спросят, так и отвечай. Там божественность ни к чему. Говорят, не действует. Поняла, Дарья Вадимовна?
– Да, да, конечно, – торопливо согласилась я с такой знающей особой.
Особа простучала ответ, громко клацнула enter'ом и подхватила выползшие из принтера листы. Быстро черкнула в нескольких местах, затараторила уже вызубренное заключение:
– Заполнить анкету с двух сторон, ответить на все вопросы обязательно, где галки – подписаться. Внизу – дату и полное ФИО. Договор прочитать внимательно. В коридоре есть стол. Ручка есть? На, держи. Вернешь. Заполнишь – занеси без очереди. Если одобрят – назначим собеседование. Жди звонка. Ну, всё, иди.
– А через сколько вы позвоните? – мне нужна была ясность.
– Сегодня суббота, – девица задумчиво потыкала карандашом в настольный календарь, – на следующей неделе, ближе к выходным, – она посмотрела на меня, улыбнулась и добавила, – ты только всё внимательно прочти и подумай ещё разок, а то, может, просто на экскурсию сходишь?
От дружелюбной улыбки её лицо волшебным образом похорошело. Я улыбнулась в ответ:
– Спасибо за совет, я подумаю.
За толстой деревянной дверью меня чуть не сбил с ног торопящийся в кабинет мужчинка. Очередники стоически вздохнули, сидя на мягких стульях. Внушительная дама в бордовом платье многозначительно посмотрела на свои золотые часики. Симпатичный парнишка в кожанке поинтересовался:
– Ну что там? Сразу направляют?
– Пока анкету дали, – я неопределенно помахала бумагами и стала пробираться к длинному столу у соседнего кабинета.
– Не могут что ли сразу эти бумажки дать, пока сидим, давно бы уже заполнили, – проворчала бабка, занявшая стратегическое место у двери кабинета и заглядывающая туда с каждым вошедшим.
Остальные промолчали, так как были уже осведомлены о бабкиных понятиях "как надо вести дела в этой конторе". Двое мужчин тихо переговаривались, перебирая разложенные для ознакомления проспекты. Парень надел наушники и врубил Rammstein, звук долетал даже до меня. Бабка поморщилась, но пересаживаться не стала. Я рассеянно смотрела на людей, задумавшись об ответе уже на первые вопросы анкеты.
Ваши умения и навыки, применимые в условиях натурального хозяйства
Ваше представление о сотворении мира
Суеверия и приметы, которые (по Вашим наблюдениям) постоянно подтверждаются
Какими необычными способностями владеете Вы (Ваши предки), когда они проявились?
Связаны ли Вы какими-либо обещаниями с Высшими Силами?
В чем состояли Ваши обязанности на предыдущих местах работы (напишите подробно)
Обожаю анкеты! Когда ещё узнаешь столько нового о себе. А уж эта вообще нечто. Ещё бы это осталось моей тайной. Такие личные подробности не хотелось бы выставлять на обсуждение.
Опишите свой самый страшный сон
В какой момент своей жизни Вы чувствовали себя счастливым(ой)?
Не каждый психолог так подробно копаться будет.
– Ого, что это у тебя за абракадабра? – Ко мне подсел тот симпатичный парень с плеером и заглянул в записи.
– В смысле? – Я загнула лист от любопытных глаз.
– В смысле – ты на каком языке пишешь?
– На русском, а ты на каком-то другом? – я тоже с интересом посмотрела на его бумаги. Между отчеркнутыми для ответов строками громоздились странные значки, больше похожие на пиктограммы. Какое-то мгновение казалось, что можно понять смысл, но мозг решительно не хотел растрачиваться на чепуху.
– И я на русском, вот… – он резко замолчал и под моим ироничным взглядом выпалил, – что за ерунда, я не могу прочесть вопрос вслух!
– … – попробовала я, – тоже не получается.
– Магия, однако, – это он типа пошутил, наверное.
– Однако, – согласилась я и снова уткнулась в анкету.
Ваша любимая сказка детства?
Если бы Вы были судьей, какое наказание Вы определили за убийство? Почему?
Какое качество Вы обязательно хотите воспитать в Ваших детях?
По какой причине Вы решили воспользоваться услугами нашей компании?
Подпись о неразглашении. Уф, закончила, от такого самокопания здорово устаешь, оказывается. Тэкс, договор… Не поняла… опять не поняла… Угу, значит, я – туда, если способности есть – моё счастье, учёба, счет в банке или что там у них из сберегательных учреждений, госслужба. Если способностей нема – то уж как получится, может, и совсем плохо. Вернуться можно в любой момент при условии оплаты. Ага… оплата… туда – за счет той же госслужбы, которая в случае счастья (ну вы помните) создает счет в банке, а в случае наоборот становится, судя по всему, кредитором… Угу… А цена вопроса? Где же это было-то… ОГО! Дешевле "Форд Фокус" купить, правда, «Лексус» дороже. Блин, а стоит ли оно того? Быть иль не быть и всё такое…
Я решительно встала и подошла к заветной двери. Очередь недовольно нахмурилась, но промолчала. Из-за двери выплыла сияющая давешняя старушка.
– Я отказываюсь, – выпалила я с порога.
– Присядь-ка на минутку, – девица махнула мне рукой на стул, – прочла договор? Или что-то по анкете не устроило? Да ты не стой, мне причину отказа вписать надо.
Я таки расположилась на этом восхитительном стуле и только тут увидела табличку с именем девушки.
– Евлалия? – от неожиданности я произнесла вслух.
– Лали, – поправила она, – это мой служебный псевдоним. Всегда мечтала, знаешь, о красивом имени, – то ли за подружку меня принимает, то ли манера общения такая. – Ну, рассказывай, – добавила она задушевно, – ты же решилась почти, что не так?
– Меня смущает цена за перемещение.
– Но за тебя платит тот, кто приглашает, ты ни копейки не вкладываешь. Разумеется, кое-какие личные вещи возьмешь, а остальным уже там обеспечат.