Жил на краю одной деревни кузнец Иван, силы было в нём, не меряно, мог руками дерево вырвать с корнем и обратно посадить, чтобы не страдало. Сам я не видел, но люди говорили, что однажды Змея Горыныча с самой высокой горы нёс на себе и хоть бы раз передохнуть остановился. Вы спросите, а что же сам Горыныч не мог спуститься, крылья есть? Не мог, Иван связал ему крылья, чтоб не улетел и лапы связал, чтоб не убежал, вот он и нёс змея на себе к народу, на суд. Многое люди рассказывают и про Ивана, и ещё про кого-то, язык то без костей, можно день и ночь слушать. Кузнец поселился подальше от всех, чтобы не мешали ему работать, а то иногда приходили к нему не столько повидать, сколько силой померяться. Ивану это надоело, вот он и ушёл от всех и стал жить спокойно.
День однажды был солнечный, как внезапно налетели чёрные тучи, засверкала молния и полил сильный дождь. Дождь лил без остановки четыре недели. Люди стали думать про порчу урожая, дождь залил землю так, что вода перестала впитываться. Царь бессилен оказался перед такой напастью. Ни маги заморские, ни местные колдуны не смогли помочь.
В то время Иван готовил материал для подъёма дома выше, на брёвна решил его поставить. Дом его в низине находился, вся вода стекала под дом, а если дождь не прекратится, то дом уйдёт под воду. Он наготовил брёвен и тащил их в сторону дома, вдруг возле забора увидел старушку.
– Что бабушка, погреться, проходи в дом, я сейчас, – сказал Иван.
– Нет, я отсюда тебе скажу, давно тебя искала, а ты вот где прячешься, – ответила старушка.
– Я не прячусь, вот я, перед тобой! – сказал Иван.
– Чтобы дождь кончился, надо успокоить небесную принцессу, плачет она, – ответила старушка.
– Какую принцессу? – спросил Иван.
– Слушай внимательно, пойдёшь на Север, дойдёшь до края земли, там лестница в дом царский, поднимись по ней.
– Разве царский дом не в нашем государстве? – спросил кузнец Иван.
– Не в вашем. Там сам всё поймёшь.
– Там сам пойму? Так, а что же… – сказал кузнец и осмотрелся.
Гостья исчезла, а у Ивана остались к ней вопросы, почему он должен идти, что с собой брать и правда ли эта история с принцессой. Да и старушку он раньше не встречал, может не ведает, что говорит, а путь не близкий рассказала.
Прошла ещё неделя, а дождь всё не кончался. Делать нечего, решил Иван собираться в путь, чтобы усмирить плачущую принцессу, которой белый свет не мил. Взял с собой в дорогу самое необходимое – хлеб да соль, да воды флягу, кто же знает, что ждёт его впереди.
Шёл Иван день через лес, второй день через сухую пустыню, третий день через горы пробирался. Поднялся он на вершину самой высокой горы и, открылись его взору великие просторы, каких он ещё не видел раньше. Стал кузнец спускаться с горы и чем ниже спускался, тем холоднее становилось. Вот уже и вьюга завывает, снегом забрасывает, а дорога не кончается. Спустился Иван к подножию горы, да пошёл дальше, ветер то усиливался, то затихал, а он всё шёл.
Вскоре показался ледяной дворец с высокими башнями. Вокруг ров вырыт, а за ним забор с шипами, один подъезд к единственным воротам. Сел Иван думать, как же ему преодолеть это препятствие. Долго думать не пришлось. В то самое время, когда герой сидел перед дворцовыми воротами и думал, они открылись, выехала маленькая повозка. Весь экипаж повозки состоял из невзрачной лошадёнки и хлипкого кучера, был ли ещё кто, рассмотреть было трудно с места, где находился в это время Иван. Он, не думая, побежал за повозкой, потому что повозка была единственным шансом попасть внутрь. Кучер не сильно погонял старую лошадь, что помогло Ивану догнать их и зацепиться за фургон, а затем запрыгнуть в повозку. «Стой!» -крикнул богатырь кучеру. Кучер закрутил головой и потянул поводья на себя, чтобы дать команду лошади остановиться. Экипаж встал замертво. Иван запрыгнул сзади на повозку и пробрался через ящики и бочки, находящиеся в фургоне, поближе к кучеру.
– Что же ты, брат, в такой холод лошадь гонишь? -спросил Иван.
– Тебе какое дело? – ответил кучер.
– Мне то? Да, есть дело. Расскажи-ка мне, что ты везёшь? – сказал Иван.
– Пуст я.
– А что возил?
– Кто ты такой? Мне ехать надо, скоро снегом дорогу заметёт. Если попутчик, то садись, платы не возьму, а если разбойник, то я тебя плетью сейчас! – ответил кучер.