В далёком детстве я не бывал на море, но много о нём видел телевизионных передач и фильмов, читал книг. Я мечтал о таком великом чуде природы, безбрежных водных просторах, ласковом шорохе волн и нежных солнечных лучах. Со временем всё изменилось, когда я стал самостоятельным и уже достаточно зарабатывал денег, то дважды в год приезжал на море. В период отпуска всецело отдавался празднику жизни и ничегонеделанью. Сейчас моя жизнь переменилась, у меня появилась возможность постоянно проживать на морском побережье, радуясь воплощённой детской мечте.
Сегодня, идя к морю, я наблюдаю за людьми, ярко и непосредственно выражающими свои чувства и эмоции. Они настолько чистые и искренние, что влекут к себе, маня своими тайнами и загадками. Мне нравится наблюдать за ними, фантазируя и придумывая истории их жизни. Люди, приезжающие к морю в отпуск, – особая категория отдыхающих, на которых благотворно действует морская природа, делая их добрее, нежнее, терпимее друг к другу и окружающим.
Вот молодая красивая пара, загорелые парень с девушкой, явно впервые приехавшие к морю вместе, нежные и влюблённые. Они настолько увлечены друг другом, своими чувствами, разбуженными этим солнцем, что абсолютно не замечают окружающих, невольно притягивая к себе взгляды. Лишь нормы приличия не позволяют любоваться этой естественной нежностью и красотой.
Компания молодых девчонок, увлечённо щебечущих, как стайка легких птичек, привлекает к себе взгляды прохожих. Юные, весёлые, озорные девушки поглядывают на парней того же возраста, сидящих в сторонке. А вот привлекательная пара, импозантный мужчина лет шестидесяти что-то нежно рассказывает своей спутнице, явно более молодой. На лице у женщины блуждает мечтательная улыбка, она довольна жизнью и этим моментом, который, наверняка, хотела бы продлить подольше.
Летнее расслабляющее тепло, нежное солнце и ласковая морская вода делают людей добрее, пробуждая их самые светлые чувства, даря опьяняющее ощущение лёгкости и влюблённости. Глядя на всё это, хочется и самому окунуться в бескрайнюю чувственную нежность со своей любимой женщиной. Подойдя к ней, спокойно сидящей в шезлонге, мечтаю обнять, как когда-то очень давно, погладить её загорелые колени, легонько прикоснуться к ним губами…
– Можешь пойти искупаться в море, сразу освежишься и остынешь! – банально говорит она, разрушая иллюзию всеобщей нежности и блаженства.
– Да, конечно, ты права, – отвечаю я, возвращаясь из своих радужных грёз. Так и заканчивается сказка, едва успев начаться. Мне в жизни остаётся смотреть на красивых, романтичных, влюблённых мужчин и женщин, мечтать, создавая свою сказку.
Жизнь часто сравнивают с полосатой тканью – чёрные полосы невезения, серые – обыденной рутины. Изредка среди них мелькают светлые полоски счастья. Быстро перескакивать с чёрного на белое – значит, ощущать всю полноту жизни. И совсем другое дело – долго идти вдоль чёрной полосы, терпя бесконечные поражения и неудачи.
В таком положении Лео оказался на рубеже своего тридцатилетия. Казалось, фортуна навсегда отвернулась от него. Сначала несчастье обрушилось на его бизнес, в который Лео вложил все свои деньги и силы. Ещё будучи мальчишкой, он в мечтах видел себя владельцем кафе. Он представлял себе уютный зал, французские плетёные стулья, фотографии старинных автомобилей на стенах… Лео работал на двух работах, откладывая каждый грош, пока не набралась сумма, достаточная для аренды помещения и покупки оборудования.
Он снял помещение в хорошем, людном районе. Обставил кафе именно так, как мечтал в детстве, нанял двух поваров, продумал меню. Кафе никогда не пустовало. Клерки и секретарши из соседних офисов забегали до работы выпить кофе с горячими булочками и полистать свежие газеты. Таксисты заезжали в обед съесть отбивную с картофельным пюре. Вечером приходили влюблённые парочки – им нравился французский шансон, который лился из музыкального центра.
Лео уже стал получать неплохую прибыль и продолжал улучшать своё заведение – купил для кафе большой телевизор и экзотические растения в кадках. Жена Лаура помогала вести бухгалтерию, подкидывала свежие идеи для дизайна. Но вот слева от кафе открылся китайский ресторан, и многие клиенты переметнулись туда, прельстившись экзотикой. Супруги попробовали бороться с конкурентами, снизили цены. Но из-за этого пришлось уволить одного из поваров и снизить зарплату официанткам.
Ещё через месяц справа открылся американский фаст-фуд. Лео подсчитал, что в кафе теперь приходит от силы семь посетителей за день. Он уволил официанток, и они с Лаурой сами стали обслуживать редких клиентов. Но попытки спасти бизнес были бессмысленны. Начинающий предприниматель задолжал поставщикам продуктов, не мог платить за свет и воду. Дело его жизни разрушалось на глазах.
Лео потерял аппетит, спал плохо. Усталый и мрачный, он возвращался домой затемно, считая в уме убытки и пытаясь придумать какой-нибудь выход. В один из таких вечеров он увидел свою жену с другим мужчиной. Они сидели в тёмно-красном «Мерседесе», припаркованном под фонарём, и страстно целовались. Лео, измученный неудачами с бизнесом, молча стоял и смотрел. Он видел, как его любимая красавица Лаура обнимает за шею незнакомца в дорогом костюме, как его рука стягивает бретельку платья с её плеча…
Лео ощутил жгучую боль в сердце и замер на месте, словно парализованный, не в силах шевельнуться. Жуткая сцена в «Мерседесе» надолго застряла у него в памяти, хотя он всеми силами старался не думать об этом. Как и о словах Лауры, которые она выкрикивала, собирая свой чемодан:
– Да, я тебе изменила и нисколько этого не стыжусь! С тобой невозможно жить, ты неудачник! Сам падаешь в яму и меня хочешь за собой утащить!
Лео стоял к ней спиной, глядел на огни вечернего города за окном, и казалось, ничего не слышал. Он осознавал, что Лаура, возлюбленная и единственный друг, предала и бросила его в самый тяжёлый момент жизни. «За что? Как она могла?» – беспрестанно спрашивал себя Лео.
Всё потеряло смысл. Не надо было спешить в кафе, не надо варить утренний кофе для любимой. Даже бриться, и то ни к чему. В груди постоянно стоял жгучий сгусток боли. Лео пытался забыться с помощью пива и вина, но тяжесть не уменьшалась. Днём терзала тоска, ночью – бессонница или кошмарные сны.
Постоянно в воображении возникал образ Лауры в объятиях чужого мужчины. Лео, как наяву, ощущал аромат её кожи, отдающий луговыми травами, слышал её частое дыхание и приглушённые любовные вздохи. Спиртное сначала усиливало мучительные галлюцинации, потом повергало в чёрный сон. Просыпаясь, Лео вновь видел Лауру, её глаза, закрытые от наслаждения, её тонкую руку на шее незнакомца в дорогом костюме…