Миранда быстро выскочила из подъезда и застучала каблуками по мокрому асфальту. Шел снег. Он падал с темного ночного неба большими хлопьями и тут же таял, соприкасаясь с землей.
Она стряхнула на ходу снег с рыжей копны длинных волос и ускорила шаг. Улица, ярко освещенная фонарями, была пустынной. Город спал. Она прошла еще квартал и свернула в узкий переулок. В ночной тишине цокот ее каблуков звучал громко, отчетливо, и уносился эхом вдоль длинного тоннеля из многоэтажных домов.
В эту ночь она рассталась со своим парнем, хотя днем и мысли такой не было. Просто приехала к нему без звонка, и как оказалось не вовремя.
«Конечно, сама виновата, нечего было тащиться к нему на ночь глядя», – думала она. – «Зато теперь правда наконец-то вылезла наружу».
Миранда чувствовала себя так, как будто была убита двумя выстрелами сразу – любимый мужчина изменял ей с ее лучшей подругой.
«И как долго это продолжалось?».
Миранде хотелось знать всю правду до мельчайших подробностей, но она решила, что с этими людьми ее больше не может ничего связывать. Они умерли для нее навсегда.
Вот так, думая о своей разбитой вдребезги любви, она шла по ночному городу, а снег все падал и падал белым пухом, ложась на мокрый асфальт.
Еще издалека она заметила одинокий мужской силуэт на другой стороне улицы. Он стоял к ней спиной, и когда Миранда поравнялась с ним, незнакомец провернул голову. При тусклом свете она все же смогла разглядеть его, окинув беглым взглядом. Это был молодой человек примерно тридцати двух лет, выше среднего роста, худощавого телосложения. Короткое черного цвета тонкое пальто с поднятым воротником было расстегнуто. Незнакомец держал правую руку под полой, как будто хотел что-то вытащить из внутреннего кармана.
На мгновения их взгляды встретились, но тут в переулке показалась машина с приглушенным светом фар, и незнакомец быстро отступил в тень.
Машина остановилась у подъезда и, открыв двери, из нее вылезли трое мужчин.
Миранда не сбавляя скорость, продолжала свой путь, но сделав очередной шаг, услышала позади себя глухие хлопки выстрелов. Она резко оглянулась и, понимая всю ситуацию, стала быстро пятиться к дому, испуганно вглядываясь в плохо освещенный участок переулка, где стояла машина. Наткнувшись на стену спиной, она огляделась, к ее счастью один из подъездов был недалеко. Не теряя времени Миранда вбежала в незапертую дверь.
Света не было, лифт не работал, в полной темноте, заставляя себя не паниковать, она быстро стала подниматься по лестнице вверх, постоянно спотыкаясь и падая. На мгновение она остановилась, затихла и перевела дыхание и в этот миг, внизу хлопнула входная дверь. Тихие шаги преследователя раздавались в ее ушах звоном набата.
Миранда быстро нагнулась, и стащила с себя короткие сапожки, на высоких каблуках было сложно передвигаться бесшумно. Сунув их под мышки, где уже торчала сумочка, она стала подниматься еще выше, прижимаясь к стене. На площадке седьмого этажа, при тусклом лунном свете, она случайно заметила чуть приоткрытую дверь чужой квартиры. На минуту засомневавшись, она все же решилась на этот шаг и тихонько юркнула в темную щель дверного проема, прикрыв за собой дверь на щеколду.
В квартире было темно и сильно пахло алкоголем. Миранда затаив дыхание, прильнула глазом к дверному глазку и стала ждать, чувствуя, как учащенно бьется ее сердце.
Он появился неожиданно прямо перед дверью, и Миранда чуть не вскрикнула, испугавшись, но сдержалась. Он сделал шаг в сторону, и лунный свет на мгновение осветил его лицо. Это был тот самый человек, он стоял неподвижно, прислушиваясь, держа в руке пистолет с глушителем. Миранда видела такое оружие в кино.
«Если выживу», – подумала она. – «Никогда больше не выйду ночью из дома».
Киллер медленно повернул голову к двери, за которой стояла Миранда, и уставился на глазок. Он сделал шаг, протянул руку и дернул дверь за ручку. Миранда снова затаила дыхание, боясь, что он ее услышит, и в этот миг увидела, как незнакомец приподнял руку и приложил пистолет к глазку. Она успела резко присесть, раздался хлопок выстрела, и ей на голову посыпалось то, что осталось от стеклянного глазка.
– Кто там, черт возьми? – раздался из темной комнаты мужской хриплый голос.
Послышался скрип дивана, видимо хозяин пытался подняться на ноги. Миранда догадалась, почему входная дверь оказалась открытой, просто нетрезвый хозяин забыл ее запереть.
В комнате зажегся свет. Миранда удерживая в руках сапожки и сумочку, пригнувшись, прошмыгнула на кухню, а оттуда на балкон и тихонько прикрыла за собой дверь. Взглянув вниз, она разглядела в полутьме машину, которая стояла на противоположной стороне и три человеческих тела лежащих возле нее. От увиденного зрелища ей стало плохо. Как затравленный зверек она оглядела неряшливо заваленный балкон и заметила старую тумбу с двумя дверцами. Быстро выцарапав барахло из тумбы, она сгребла всю кучу в охапку и сунула в ящик стоящий тут же.
С трудом вместив свое тело в спасительное убежище, Миранда прикрыла обе дверцы и затихла. Дышать было тяжело, тумба оказалась тесной даже для ее невысокой и худенькой фигурки. Она уже хотела повернуться, чтобы принять более удобную позу, но тут скрипнула балконная дверь.
Миранда широко открыв глаза, смотрела на щель между дверцами, там ничего не было видно кроме тонкой полосы лунного света. Она почти не дышала, дрожа всем телом, то ли от страха, то ли от холода, прикрыла рот ладонью на всякий случай, чтобы не закричать.
Внезапно стало темно, кто-то заслонил лунный свет. Миранда замерла, ей казалось, что сердце сейчас непременно остановится, но тут снова появилась тонкая, как струна, полоса света, а затем она услышала скрип закрывающейся двери.
Миранда тихонько выдохнула, чувствуя, как спадает напряжение в теле, но покидать свое убежище не торопилась, опасаясь, что он все еще тут. Внезапно громко заиграла музыка, это звонил ее телефон в кармане пальто. Трясущейся рукой, она попыталась вытащить его из кармана, но это было сложно, так как телефон находился под ней. Покрываясь холодным потом, Миранда все же достала его и, нажав на кнопку, приложила к уху.
– Миранда! – послышался в трубке до боли знакомый голос Джейка. – Ты все не так поняла. Нам надо поговорить, я все объясню. Почему ты молчишь?
Миранда слушала его голос и продолжала молчать. Ей хотелось послать его куда подальше, но и этого она не могла сделать сейчас. Она отключила телефон. Тишина.
«Может он уже ушел?», – подумала она, трясясь от холода. – «Или стоит с другой стороны и ждет, когда я высуну голову из убежища?».
Пребывая в одной позе, в которой невозможно вытянуть конечности или даже перевернуться на другой бок, Миранда не осмеливалась покинуть тумбу. Время тянулось, терпение иссякло.