Михаил Каюрин - Смерть узника СевДвинЛага

Смерть узника СевДвинЛага
Название: Смерть узника СевДвинЛага
Автор:
Жанры: Политические детективы | Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Смерть узника СевДвинЛага"

Осужденный по ложному доносу к 10-ти годам лишения свободы Марк Мироненко отбывает наказание в одном из лагерей СевДвинЛага. Голод и рабские условия труда приводят заключённого к неминуемой гибели. Перед смертью судьба сводит Марка со следователем, который сфабриковал ему Ст.58-10.

Бесплатно читать онлайн Смерть узника СевДвинЛага


В угрюмой северной тайге день разгорался нехотя, будто не желал принимать бразды правления у безмолвной ночи. Плотный мрак, поглотивший с вечера лагерные бараки, таял неторопливо, растворяясь в бледных красках неба. Едва горизонт обозначился бледно-розовой полоской света, как в лагере тут же всё пришло в движение, будто его обитатели с нетерпением ждали этой долгожданной минуты.

Вспыхнул свет, захлопали двери, послышались отрывистые крики конвойных, выгоняющих измученных людей на построение. Заключённые, едва передвигая ноги, выходили из душных бараков и, пошатываясь от слабости, понуро плелись к месту сбора. Конвойные матерно ругались, подгоняя прикладами отстающих, распаляли сторожевых собак, те злобно рычали и с яростным лаем рвались с поводка. Хорошо натренированные псы были готовы в любой момент рвать на куски безвольную людскую массу.

– Подымайся, сволочь! – гаркнул мордастый молодой конвоир с рыжими тараканьими усами, направляя ствол винтовки в лицо лежащего на снегу заключённого. – Подымайся, говорю, ну!? Иначе пристрелю, морда бандитская!

– А ты пристрели, дружок, сделай милость, – слабым голосом проговорил заключённый, переворачиваясь на спину. – Я буду тебе благодарен за эту услугу.

– Вставай, симулянт, не доводи до греха, – проговорил конвойный, сбавив на полтона свой простуженный голос. По всей вероятности, его ошарашила просьба истощённого зэка, и он был в замешательстве, тупо соображая, как ему следует поступить, если вдруг пожилой узник действительно не пожелает подняться и не станет догонять своих собратьев.

Сопровождение заключённых под конвоем от барака до места построения было введено сравнительно недавно. До этого их конвоировали только за пределами зоны, при шествии на трассу. Порядок охраны изменил новый начальник лагеря. При вступлении в должность ему доложили, что заключённые, ослабев от скудного пайка и изнурительной десятичасовой работы стали избегать построения и прятались в любых потаённых местах, лишь бы уклониться от непосильного труда на трассе. Страшась свалиться прямо в траншее и уже не подняться самостоятельно, они всячески стремились сделать хотя бы небольшую передышку. Кто-то ещё до подъёма пробирался на чердак барака, кто-то заползал в дальние углы под нары, а кто-то попросту зарывался в снег, пережидая в сугробе утреннюю суету.

Перекличку не проводили уже несколько месяцев, с тех пор, когда началась массовая дистрофия. Каждое утро с нар собирали по несколько остывших за ночь тел. Вводя обязательное конвоирование заключённых на утреннее построение, начальник лагеря вовсе не опасался, что кто-то из зэков способен совершить побег. Такого произойти не могло, поскольку периметр зоны охранялся достаточно надёжно, да и бежать зимой было бессмысленно: истощённый заключённый мог бы пройти по заснеженной тайге не более пяти километров. Затем его ожидала неминуемая смерть.

Сопровождение под присмотром вооружённой охраны делалось для устрашения и укрепления трудовой дисциплины.

Вновь прибывший начальник лагеря был убеждён, что на свете не существует человека, который бы не боялся смерти. Главное, рассуждал он, найти тот единственный метод для выработки страха, тот жестокий и безупречный стимулятор, который бы раз и навсегда исключил возможность уклонения от выхода на трассу.

Здоровых людей в лагере с каждым днём становилось всё меньше и меньше, а возложенный на него объём работ надо было выполнять любой ценой. Смертность среди заключённых из-за голода и физического истощения никого не интересовала. С этим фактом особо не церемонились и относили людские потери к неизбежным издержкам производства.

Строительство железной дороги Коноша-Котлас стояло на жёстком контроле в Главном Управлении Лагерями – СевДвинЛаге.

Трудоспособных единиц здесь было чуть больше восьмидесяти процентов от общего числа заключённых, и этот процент неумолимо таял. Каждый пятый заключённый становился немощным и оставался в бараке. Дистрофиков не отвозили в лагерный лазарет, который находился в полусотне километров. Небольшое ветхое помещение не могло вместить всех обессиленных людей. Полутрупы оставляли лежать в лагерном бараке на нарах. Люди, завернувшись в грязные лохмотья, безропотно ждали своей кончины.

Новый начальник лагеря решил лично убедиться в достоверности предоставленной ему информации, и уже на следующий день после отъезда своего предшественника устроил облаву.

Утром по его команде конвойные ворвались в бараки. Громко матерясь и угрожая оружием, они вытолкали на улицу всех, кто мог ещё держаться на ногах и погнали на построение колонны.

Двое солдат задержались в бараке. Присев на одно колено, они сделали около десятка выстрелов в тёмное пространство под нарами в разных направлениях и ушли. Вернувшиеся вечером с трассы люди выволокли оттуда несколько трупов. Желающих спрятаться по утру под нары больше не было.

– Вставай, Кузьма Дмитриевич, – усталым голосом проговорил худой зэк со впалыми щеками и серым безжизненным лицом, наклонившись к тому, что лежал на снегу. Он шагал на метр впереди и обернулся на окрик конвойного, тут же вернулся, не обращая внимания на заливистый лай разъярённого пса. – Не следует принимать милостыню из рук иродов. Тот, кто даровал тебе жизнь, сам определит твой последний час. Давай руку, поднимайся.

Упавший заключённый что-то невнятно пробормотал, тяжело перевернулся на бок, потом медленно встал на четвереньки и, ухватившись обеими руками за локоть товарища, с трудом поднялся на ноги.


С этой книгой читают
Любовь – штука индивидуальная, как отпечатки пальцев. Одних она, словно молния, ослепляет с первого взгляда и поражает разум, к другим приходит исподволь. Кто-то предполагает, что любовь слетает с небес, кто-то – что она змеёй выползает из расщелины. У Мишки Остроумова любовь явилась из соседнего двора. Она была похожа на луч солнца, который длительное время исходил из сердца скромной девушки, и бравый моряк не заметил, как получил солнечный удар
О нём ходили легенды. Кто-то говорил о сотнях покорённых женщин, кто-то называл цифру намного меньше, кто-то утверждал, что у владельца строительной компании по прозвищу Дракон строго ограниченное число любовниц, которых он принимает в свои объятия. Но никто ничего толком не знал. Красавицы, которые делили с ним любовное ложе, хранили свою тайну за семью печатями…
Он не помышлял стать военным, получив звание лейтенанта запаса после окончания института. С него было достаточно и двух лет срочной службы в ВДВ. Он – талантливый инженер, отличный семьянин, у него красавица жена и пятилетняя дочка. Однако, семейная идиллия взорвалась в одночасье – измена жены поставила многоточие в его счастливой жизни. Он понял, что не сможет пережить предательства, оставаясь рядом с женой и её любовником. В это время в Афганис
Инженер Глорин неожиданно становится обладателем уникального прибора внеземного происхождения. Теперь он – Владыка голубого луча, способного наделять человека феноменальными способностями. Он оказывается перед выбором: обрести несметные богатства, став богатейшим человеком планеты, или же, оставаясь простым инженером-конструктором, посвятить себя науке, делая одно величайшее открытие за другим…
Два бывших офицера разведки Саддама Хусейна решают организовать террористическую, исламистскую организацию, для захвата нефтяных вышек Ирака. Руководство ЦРУ хочет использовать эту организацию для создания "управляемого хаоса" на Ближнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе. ФСБ России противодействует этим планам и начинает операцию "Троян". Для этого вербуется бывший руководитель подполья чеченских боевиков Эми Самиков. Он внедряется в круг рук
Это политический роман. Драматические события разворачиваются в неистовые 90-е годы, в маленьком провинциальном городке. Выходец из народа, становится мэром города и объявляет войну местной мафии, состоящей из бывших партработников. Сюжет насыщен острыми конфликтами. Герой все время идет по острию ножа в достижении свой цели. И сам ради достижения справедливости вступает в конфликт с законом.
2039 год. Уже отбушевала та странная война, мир почти не изменился, но наша страна обрела суверенитет. Теперь это Союз. Не Советский. Мы больше и лучше. Нам завидуют. Нас ненавидят. У нас странное меритократическое государство, семь форм собственности и люди, которые остались несовершенными… Содержит нецензурную брань.
Продолжение повести «Мария».Прошла мирная неделя, Мария слегка оправилась от трагедии произошедшей с ней. И облик девчонки стал меняться, теперь она стала напоминать этакую роковую красотку с весьма жестким характером.Только вновь нет успокоения. Вновь нас посещают мрачные гости – старый вояка Аполлион посетил нас.И конечно началась новая война, только она стала куда неприятнее прежней.
Ваша дочь – уже подросток! Не слышу энтузиазма по этому поводу. Скорее всего, вас предупреждали: «Радуйтесь сейчас, а то однажды она достигнет этого ужасного возраста».Да, жизнь с подростком – не отдых на пляже. Ей уже не нравится легкое похлопывание по попе, как было раньше, и вы не можете называть ее пирожком в присутствии друзей. Она удивляет вас взрывом любви, но через минуту ее сердитый взгляд заставляет задуматься, не выделяете ли вы какой-
Каждый человек хочет быть счастлив в отношениях – семейных, любовных, дружеских. Да что там – даже отношения с коллегами по работе – хорошие или плохие – могут повернуть нашу судьбу в совершенно неожиданную сторону. По мнению Дэвида Понда, гармония в отношениях с окружающими – вовсе не стечение счастливых обстоятельств, которые либо возникнут, либо нет, как уж на роду, а точнее – в натальной карте, написано. Понимая, каким образом планеты влияют
Сказка о необычной дружбе и взаимовыручке, о верном отношении к ближним своим и душевном сочувствии, о внезапном ненастье и последовавшим затем счастьем. А дело происходит в наше время, в Москве, на прекрасном городском пруду, где вместе с перелётными птицами соседствуют и местные обитатели. И вот отношения между этими вполне противоположными существами стали неожиданным и удивительным открытием для сторонних наблюдателей, о них-то и пойдёт речь
Дочь копа, отличница факультета, безотказная Нина – это только часть моей личности, но всем плевать. Люди слепы и предпочитают не вникать в детали. Так и я – в опасном бойце подпольного ринга видела только то, что почерпнула из слухов.До тех пор, пока однажды он не пересёк проведённую мной черту.***Здравый смысл должен быть и в отношениях. Это аксиома, которой я придерживалась по жизни. Но почему именно сейчас она дала сбой? Стоя в ботинках и нас