Анна с ужасом смотрела на мужа. Таким она его ещё никогда не видела. Он был похож на загнанного пса. Ворвавшись в гостиную в порванной на груди рубашке, в грязных ботинках, он смотрел на неё перепуганными глазами, в которых застыло безумие. Привыкшая к дотошной опрятности мужа и к его непоколебимому спокойствию, Анна замерла от страха.
– Родная, – подошёл он к ней и слегка сжал в плечах. – Беда! – Его голос дрожал. – Я убил человека. Я убил Артёма.
До Анны не сразу дошёл смысл слов, сказанных мужем. Она смотрела на него растерянным взглядом, ожидая объяснений.
– Ну что ты молчишь? – Он сильнее сжал её в плечах.
Она слабо вскрикнула.
– Извини, – отдёрнул он свои руки, нервно сжав их в кулаки, – просто я не знаю, что делать. Пойми, я убил его. Я не знаю, что мне делать. Анна, прошу, помоги мне, – умоляюще простонал он.
До Анны, словно издалека, доносился голос мужа. Она не могла поверить его словам. Прикрыв глаза, она сильно встряхнула головой, словно старалась проснуться.
– Ну, Анна, сейчас не время для слабости, – раздражённый возглас мужа заставил её снова открыть глаза.
– Сергей, я ничего не понимаю. Что это значит? Это что, шутка?
– Ну какие там шутки. Разве таким шутят. Я убил человека. Но я не хотел. Поверь, Анна, это получилось нечаянно.
В данный момент он был похож на перепуганного ребёнка, и Анна внутренне сжалась от сочувствия.
– Что же теперь будет?..
Анна ощутила сильную дрожь в ногах и лёгкое головокружение. Сергей, почувствовав приступ слабости жены, подхватил её и помог сесть на диван.
– Милая, прошу тебя, держись. Сейчас не время расслабляться. Ты мне сейчас очень нужна. Нам надо всё правильно рассчитать.
– Что тут рассчитывать? – Анну удивило его неожиданное спокойствие. Его голос звучал уверено. – Сергей, ты убил Тёмку. – От этих слов у неё внутри всё перевернулось от боли. – Он же мне как брат. О каком расчёте ты говоришь? Ты что, не вызывал полицию?
Сергей отдёрнулся, словно от сильного удара кнутом. Его лицо покрылось бардовой краской.
– Нет, я не смог, я испугался, я сбежал… – В его глазах промелькнула растерянность. Он смотрел на Анну виноватым взглядом, ожидая поддержки.
– Сбежал? – Анна нервно рассмеялась. – Ты точно шутишь. Или это сон?
– Ну пойми же меня, – стал он мерить комнату огромными шагами, – я не мог. Всё так глупо получилось. Между прочим, – резко остановился он прямо перед Анной и с упрёком посмотрел на неё, – всё из-за тебя. Да, да… Не смотри так непонимающе, всё именно из-за тебя. Он стал произносить оскорбления в твою сторону. Вот я и не выдержал и врезал ему хорошенько. А он упал прямо на угол столика. Удар оказался смертельным. Я сначала и сам не поверил, Но…
– Этого не может быть, – стальным голосом произнесла Анна. – Тёмка не мог говорить обо мне плохо, – с ужасом посмотрела она на мужа.
– Вот, вот… – вызывающе кинул жене Сергей, – это всё твои сюсюканья с ним, вечно вы о чём-то беседуете. На каждой вечеринке вы только и сидите где-то уединённо и секретничаете.
– Неправда, – с обидой ответила Анна. – Это всё неправда. Нигде мы не уединяемся. Мы просто разговариваем с ним, у нас с ним много общих интересов, мы ведь с ним выросли вместе.
– Вот и договорились. А мне теперь отвечать.
Сергей! Я тебя не узнаю, – голос Анны дрожал. – За что ты меня упрекаешь? Как ты можешь? Ты же прекрасно знаешь, что мне кроме тебя никто не нужен, и я никогда не давала повода…
– Прости, родная, умоляю, прости, – Сергей, упав перед женой на колени, стал жадно целовать её руки. – Я сейчас и сам не понимаю, что говорю. Я просто дурак. Но он так оскорбительно о тебе говорил, что я не сдержался… всё так глупо получилось… Я так не хочу за решётку, Анна, как я буду без тебя?
Анна напряглась. Отдёрнув свои руки, она замотала головой.
– Нет, нет, родной, я не смогу без тебя. Нет, тебе нельзя в тюрьму. Ты ведь не хотел. Нам надо всё объяснить полиции, это просто несчастный случай. Я помогу тебе, я не оставлю тебя одного. У меня много хороших знакомых, они помогут.
– Ах, Анна, как ты не понимаешь, – безнадёжно протянул Сергей, – мне всё равно никто не поверит.
– Но почему, это ведь так и было. Хотя мне трудно поверить, что Тёмка мог сказать обо мне что-то плохое. Я не могу себе этого представить, – растерянно смотрела она на мужа, – этого не может быть.
– Ах, какая же ты наивная у меня, – его голос дрогнул. Нежно коснувшись щеки жены, он посмотрел на неё тоскливым взглядом. – Какая хорошая, Аннушка. Ты должна всегда помнить о том, что я тебя очень сильно люблю.
– Нет, нет, не говори так, словно ты со мной прощаешься.
– К сожалению, нам придётся расстаться, и я думаю, что надолго.
– Нет, умоляю, милый не говори так, я умру без тебя, – по глазам Анны потекли слёзы. – Что же теперь? Неужели ничего нельзя сделать? – затуманенным от слёз глазами смотрела она на мужа.
Сергей замешкался. Нервно сглотнув, он неуверенно произнёс:
– Ну, может, только… Нет-нет, – он смущённо опустил глаза, – нет…
– Договаривай, Сергей, – взволновано посмотрела на него Анна. – Что ты хотел сказать?
– Это глупо, да и несправедливо от тебя требовать такого.
– Я на всё готова ради тебя!
Сергей неуверенно произнёс:
– Но только, если нам сказать, что это ты его толкнула?..
– Я? – Анна застыла от неожиданности. Она смотрела на мужа широко раскрытыми глазами, не в силах произнести ни слова.
Сергей начал говорить очень быстро, словно давно заученный текст.
– Понимаешь, ты можешь сказать, что пришла в офис ко мне. Не застав меня в кабинете, ты постучалась к Артёму. Он тебя пригласил зайти, выпить по чашке кофе. Ты, ничего не подозревая, согласилась. А он начал нагло к тебе приставать. Ты начала отбиваться, отталкивать его, вот он и упал так неудачно. Тебе ведь за это ничего не будет. Это была самозащита. А то, что всё так печально закончилось, то это просто несчастный случай. С нашими адвокатами, ты легко отделаешься. И мы по-прежнему будем вместе.
Анна не узнавала своего мужа. Несколько минут назад он убил человека, а теперь стоит перед ней и так хладнокровно всё планирует.
– Но это же неправда, – пристально всмотрелась она в глаза мужа. – Сергей, ты убил человека. Как ты можешь так спокойно обо всём рассуждать?
– Да какое тут спокойствие, – его глаза нервно забегали, – если бы ты знала, что у меня сейчас творится внутри. Просто не хочется в тюрьму садиться. Я ведь не хотел. Умоляю, помоги мне.
Анна некоторое время молчала. В голове было совершенно пусто, а в области сердце что-то больно щемило. Она и сама точно не знала, отчего было больнее, от того, что она потеряла близкого человека, или от того, что боялась потерять ещё и мужа.
С Артёмом Свинцовым она была знакома с детства. Их родители дружили, поэтому почти все праздники и выходные они проводили вместе. Артём был на три года старше Анны, и она относилась к нему, как к старшему брату, и если у неё где-то или с кем-то возникали проблемы, то она сразу обращалась к нему. Он знал все её секреты, и очень бережно её оберегал от всех неприятностей. Когда они повзрослели и окончили институты, она – экономический, он – юридический, то родители помогли им организовать общее дело. Анна с Артёмом открыли фирму по перевозке грузов. Благодаря упорной работе и помощи родителей, они весьма быстро наладили деловые связи. Всё шло очень хорошо, пока Анна не встретила Сергея. Как только она сообщила Артёму, что собирается выйти замуж, его сразу словно подменили. Он стал таким озлобленным, раздражительным, придирался к ней по всяким мелочам. Анна пыталась выяснить причину такой резкой перемены, но Артём лишь отмахивался от неё, причиняя душевную боль. В конце концов, он смирился с решением Анны, став к ней немного мягче, попросив её лишь об одном одолжение. Так как они были равноправными партнёрами, то теперь, когда Анна собиралась выйти замуж, а соответственно её муж становился ещё одним владельцем, то он попросил Анну продать ему хотя бы 20 % своих акций. В таком случае все главные решения будут утверждаться только им, а это не даст чужому человеку разрушить то, что они так старательно создавали. Анна согласилась, и между ними снова воцарился мир. А вскоре и сам Артём женился, так что, ему уже было совсем не до Анны. Ну а когда Сергей попросил её сидеть дома, так как считал, что бизнес – это не женское дело, то встречи Анны и Артёма стали и вовсе редкими.