1. Глава 1
Кира
— Ты все собрала?
— Да, мама.
— Точно? Билет где?
— В моем кармане. Не волнуйся так, мам.
Мама пристально смотрит на меня, будто пытается поймать на лжи.
— И когда ты успела так вырасти? — по-доброму усмехается она, протягивая ко мне теплую руку и поглаживая по щеке.
— Мам, ты чего? — улыбаюсь я, замечая ее изучающий взгляд. — Я приеду на Новый год.
— Обещаешь? — молвит она, словно недоверчивый ребенок, и с подозрением прищуривает глазки.
— Обещаю, мам.
— Мы будем скучать, — пищит Рита, выныривая из-за угла кухни. Сестренка подбегает и крепко обнимает меня за талию. Любимая малявка. Я обхватываю ее в ответ.
Для меня предстоящее расставание с близкими не кажется таким уж проблематичным. «Всего лишь уезжаю учиться», — думаю я ровно до тех пор, пока не выхожу за порог.
Преодолев три ступеньки, я оборачиваюсь и смотрю на свой дом. Нежно-голубой цвет, которым каждый раз родители красили его, расслабляет глаза. Местами краска облупилась, виднелись трещины и раскрывшиеся, словно цветы, изломы на стенах. Дом манил и будто с улыбкой звал назад. Но я непреклонна, держусь молодцом. Не стоит держаться за прошлое, выходить из зоны комфорта очень даже полезно.
Встряхнувшись, подбегаю к подъехавшей машине. На улице светит солнце, дует прохладный ветер. Я поправляю воротник темно-зеленого свитера и застегиваю джинсовую куртку на все пуговицы. Болеть мне сейчас никак нельзя, иначе как пережить начало семестра?
Загрузив вещи в багажник такси, еще раз смотрю на окна своего дома. Послав младшей сестре, которая все еще провожает меня взглядом, воздушный поцелуй, я наконец сажусь в автомобиль. Сентиментальность в сторону, а то я прекрасно знаю Риту — она может прощаться по несколько часов. На это у меня, к сожалению, нет времени.
Начало осени. Листья все еще устало висят на деревьях, но погода уже говорит о приходе нового сезона. Я тихо сижу на заднем сидении и наблюдаю за быстро летящим мимо городом, а внутри, по ребрам, меня бьет неистовое волнение. Почему-то мне страшно, не знаю, чего ожидать от переезда в другой город. Но не перестаю успокаивать себя и надеяться лишь на лучшее. Неизвестность пусть и пугает, все равно кажется заманчивой и привлекательной. Город, в котором я выросла, очень маленький, здесь нет таких перспектив, которые смогли бы утолить жажду моих огромных амбиций. Поэтому я приняла решение что-то поменять. Хотя совру, если скажу, что не подавала документы в местный университет. Но все обернулось так, как мне хотелось.
Доехав до вокзала, я расплачиваюсь с водителем и поспешно достаю чемодан из багажника машины. Руки тянутся к сумке и вынимают любимую серую шапку, которую я мгновенно натягиваю на черные волосы. Красные пряди у самого лица развивает ветер, и мне приходится прижать шапку еще сильнее, чтобы уши были в безопасности. Сжав ручку чемодана покрепче, я уверенно направляюсь в здание автовокзала.
Люди здесь бегают, как сумасшедшие, и решают свои дела: кто-то толпится у касс, бронируя или же покупая билет, странный низенький мужичок ругается с охранником, женщина с тремя детьми громко верещит, пытаясь отговорить своих отпрысков от беготни по залу. Многие спокойно сидят на скамейках, ожидая объявления нужного им автобуса. Мне не часто приходилось бывать на автовокзале. Кажется, я совсем забыла насколько здесь бывает шумно.
Воодушевленная, я уже держу билет в руке, боясь его выронить и потерять. Это в моем репертуаре, не зря мама вечно все за мной перепроверяет. Иногда я теряю или не замечаю вещи прямо у себя под носом.
На стене напротив входа висят огромные электронные часы. Сверившись со временем, указанным в билете, я резко понимаю, что опаздываю. Объявляют посадку на автобус с номером девять. Скорее всего, не первый раз. Я ускоряюсь и сломя голову бегу к платформам.
Контролер все еще проверяет билеты. Немного выдохнув, я осматриваюсь по сторонам и встаю в очередь. Все, что меня окружает, выглядит таким родным и знакомым, а в глубине души — уже далеким. Такое чувство, что я люблю себя накручивать, выставляю все так, будто уезжаю отсюда навсегда. В этом вся я. Королева драмы.
— Проходите. Следующий.
Громкий голос контролера выводит меня из прощального сна, и вот с уже надорванным билетом я шагаю по автобусу. Найдя свое место у окна и удобно устроившись, втыкаю наушники в уши. Транспорт скоро тронется.
Рядом приземляется женщина с внушительными габаритами, нарушая мое личное пространство и буквально впечатывает меня в стену. Плевать. Уже ничто не может омрачить мое предвкушение. По факту я уже расписала свою идеальную студенческую жизнь, хотя зареклась так не делать.
В плеере играет Red Hot Chili Peppers со своей «Californication». Ни одна поездка, даже на малые расстояния, не обходится без ее сопровождения. Я ее обожаю. Песня дарит мне какой-то покой и умиротворение. Уставившись в окно, я просто разрешаю себе временно ни о чем не думать.
Рывок, и вот автобус уже в пути.
2. Глава 2
Кира
Солнце, кажется, палит еще сильнее, но ветер не утихает. Небольшие деревья, высаженные на аллее недалеко от университета, кажутся очень сочными. Их зеленые пышные листья завораживают. На мгновенье я сомневаюсь, что сейчас действительно осень.
Уже десять минут я стою перед огромным многоэтажным зданием из красного кирпича и наблюдаю, как люди выходят и заходят. Вокруг толпятся студенты, никто не обращает на меня внимания. Кто-то уставился в телефон и проверяет социальные сети, многие разбились на маленькие компании и разговаривают между собой. Здесь жизнь бьет ключом, и, кажется, мне это по душе. Шагнув вперед, я воодушевленно толкаю входную дверь и уверенно захожу в здание университета.
Перед моим взором предстает просторное помещение. Бежевый кафель приветствует блеском. Высокий потолок, четырехгранные колонны. У каждого окна стоят огромные горшки с растениями. Стены украшены яркими картинами. Я будто попала на страницу глянцевого журнала. Отлично, пока что мои розовые мечты совпадают с реальностью.
Замечаю в холле множество столов, около которых бродят люди и либо задерживаются рядом с ними, либо идут дальше. За каждым из них стоит человек с бейджиком на груди и раздает цветные листовки. Все это выглядит заманчивым и интересным, но в данный момент мне просто нужно узнать в какой стороне находятся общежития.
— Извините, — нелепо выкрикиваю я, пытаясь привлечь чье-нибудь внимание, — может мне кто-нибудь помочь?
Вопреки моим ожиданиям никто не откликается.
— Глухие, что ли…
Недовольно надув губы, иду дальше, таща за собой черный чемодан. Чувствую себя нелепо, потому что с багажом я тут одна.
Вижу стол, около которого нет ни души, и быстро решаю сменить курс. Колесики чемодана шумно тарахтят по кафельному полу, но, кажется, никого это не тревожит кроме меня. Возможно, я просто придаю этому незаслуженно большое значение.