На опушке, возле самого леса, жил-был Снеговик. Снеговик Пуговик. Его так прозвали, потому что он всего боялся. Мало того, своими страхами он еще и всех обитателей леса и опушки пугал. Треснет где от мороза сучок, а Пуговику кажется, что это дерево падает. Спрячется он за сугроб и кричит, что есть сил:
– Ой-ой, дерево падает, спасайся, кто может!
Все звери бросают свои дела и бегут врассыпную. Или туча на солнце набежит, а Пуговик за елкой укроется и причитает:
– Ой-ой, какая громадная туча, какая черная, метель будет, буран!
Птицы в гнездах законопатятся, звери в нору забьются – все нос боятся на улицу высунуть. А однажды Снеговик Пуговик Зайчиху напугал так, что та целый день икала и дрожала. Мышка тенью мелькнула, в сугробе прошуршала, а Снеговику показалось, что это лисица. Закричал Пуговик:
– Ой-ой, Зайчиха, лисица к тебе крадется, спасайся скорее!
Зайчиха подремать после обеда прилегла, спросонья перепугалась, схватила деток и ну бежать в глубь леса. Целый день сидела на морозе, беду пережидала, пока Сорока не прилетела и не сказала, что это мышь была.
В общем, натерпелись звери от снеговика Пуговика. Перестали с ним общаться, избегать его начали. Теперь снеговик сам себя пугал и в одиночестве трясся от страха. Скучно и грустно было Пуговику гулять по своей опушке. Вот бы однажды он стал смелым и перестал бы всего бояться! Но ничего не поделаешь! Слепили его таким деревенские детишки, значит так и быть ему трусливым всю жизнь.
Но вот однажды во время прогулки увидел снеговик пуговицу. Пуговица была большая, золотая, с серебряной снежинкой по центру. «Эге!» – смекнул Пуговик – «Да это же пуговица Деда Мороза, от его шубы! Видать, когда осматривал свои лесные владения, за ветку зацепился, да и не заметил, как пуговицу-то и потерял».
Долго любовался снеговик пуговицей. Пуговица-то не простая, а волшебная. Дед Мороз сам волшебник и вещи все его тоже волшебные. Вон, как стукнет своим посохом три раза, так и снег начинает идти. Надо обязательно вернуть пуговицу хозяину, как же он без нее будет!
Страшно было снеговику идти к Деду Морозу. Ведь его дом находится на другом конце леса. А в этом лесу кто только не живет, что в нем только не происходит! Как бы не сгинул Пуговик по пути! Но потом Пуговик подумал, что бояться ему нечего – с ним же волшебная пуговица, которая защитит его от всех напастей. А когда вернет снеговик Деду Морозу его пуговицу, то попросит себе подарок на Новый Год – смелость. Дед Мороз обязательно сможет сделать его смелым – он же волшебник!
Подумал так Пуговик и отправился в путь.
Постепенно Пуговик углубился в лес. Так далеко он еще не заходил и сейчас все для него было новым. Деревья стали плотнее, а тропка уже. Стало намного холоднее, ветки чаще трещали от мороза. Снег был глубже, а возле деревьев высились сугробы размером с Пуговика. Утих щебет неугомонных пташек, но где-то в вышине деревьев время от времени раздавалось хлопанье тяжелых, больших крыльев. В такой момент снеговик замирал от страха и стоял не шевелясь, пока незнакомая птица не улетала далеко прочь. Высокие темные ели до самых макушек были засыпаны снегом, который сверкал на солнце, как россыпь алмазной крошки.
На снегу было множество следов. Вот волк бежал неторопливо по каким-то своим волчьим делам. Вот лисица топталась у сугроба – видимо, услышала мышку. Порылась в снегу, пытаясь ее поймать, да так и убежала, несолоно хлебавши. А вот заячьи петляющие следы – чего испугался косой?
Увлекся снеговик Пуговик разглядыванием следов, да и не заметил, как сбился с нужной тропинки и оказался в глухой чаще леса. Испугался Пуговик, стал метаться от дерева к дереву – путь искать. И вдруг увидел тоненькую, еле заметную тропку, петляющую среди елок. Побежал Пуговик по ней и вскоре выбежал на небольшую опушку. На опушке стояла Лисичкина избушка, а возле нее на цепи сидел щенок и тихонько плакал.
Снеговик боялся Лисичку. Однажды она сказала ему, что его круглые бока напоминают ей Колобка и при этом облизывалась. Тогда Пуговика тетушка Сова защитила и прогнала Лисицу. Сейчас же Совы не было рядом, и Пуговик боялся. Но ставни на избушке были закрыты, значит, Лисички дома не было.
Подошел снеговик к щенку и спросил:
– Ты кто такой, как ты здесь оказался и чего плачешь?
– Я – Тошка, живу в деревне на дальнем краю леса у Снегурочки. Погнался я на днях за воробышком, да и выскочил за калитку, а тут Лиса меня и схватила, в мешок сунула, к себе принесла и на цепь посадила. Хочет Лиса сделать меня своим помощником. Буду я с ней в деревни ходить, да кур для нее воровать. Я – собака, да еще и щенок – ни люди, ни другие собаки меня за врага не посчитают. Доверять мне будут, гонять не будут. А если я не буду кур воровать, то Лиса меня кашей кормить не будет, и я с голоду помру. А я не хочу-у-у кур ворова-а-ать! Я хочу-у-у домо-о-ой, к Снегу-у-урочке! – завыл Тошка и заплакал пуще прежнего.
– Не плачь – сказал снеговик Пуговик – Я тебя сейчас отвяжу, и мы пойдем вместе. Я к Деду Морозу иду, а твоя деревня недалеко от его дома находится.
Обрадовался Тошка, забегал от радости вокруг конуры.
– Только, – сказал Пуговик – я заблудился и не знаю теперь, где находится дом Дедушки.
– Ничего страшного, – залаял щенок – я учую нужную тропку. Я же собака, хоть и маленькая еще!
Отвязал снеговик Тошку, и пошли они поскорее от домика Лисы подальше. Но не успели выйти с опушки, как услышали позади крик Лисы:
– А куда это вы собрались? Ну-ка стоять!
Испугался Пуговик, схватил Тошку и ну бежать, что было сил. Лиса не отстает, кричит:
– Стой, а то поймаю – бок откушу!
И шаги ее все ближе. Кинулся Пуговик к самой большой елке, спрятал под нее Тошку, а сам зажмурился и стоит ни жив ни мертв от страха. Сейчас его Лиса поймает! И вдруг вспомнил Пуговик про волшебную пуговицу.
Глава 3. Радостная встреча.
Схватил Пуговик пуговицу, выставил ее перед собой и попросил:
– Пуговичка, пожалуйста, помоги спастись от Лисы!
Вдруг пуговица засветилась ярким светом, из нее выскочили солнечные зайчики и запрыгали перед глазами Лисы. Отмахивается Лиса от зайчиков:
– Ой, уйдите, ой, не вижу ничего!
Но зайчики не исчезают, скачут.
Пуговик же времени даром не терял, схватил Тошку и побежал прочь. Когда стало понятно, что Лиса уже не догонит, остановились перевести дух. Тошка понюхал снег и сказал, что чует нужную тропинку. Пошли по следу. Перелезли через валежник, обогнули трех веселых сестричек-елочки и вышли на нужную тропу. Теперь идти стало легче. Шли они так шли, и вдруг Тошка замер, понюхал воздух, встревожился. Пробежал немного вперед, снова понюхал воздух, заскулил и свернул на узенькую тропку. Побежал снеговик за Тошкой следом.