Мария Берри - Снежный шар. Рождественская история

Снежный шар. Рождественская история
Название: Снежный шар. Рождественская история
Автор:
Жанры: Русское фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Снежный шар. Рождественская история"

Рождественская история про слепого художника на Арбате, который оказывается не так прост, как кажется героине на первый взгляд. Много снега, новогоднего настроения и мистики. А что, если все это правда?

Бесплатно читать онлайн Снежный шар. Рождественская история


© Мария Берри, 2022


ISBN 978-5-0055-9146-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Москва – это удивительный город, который богат на интересные, любопытные и пугающие, смешные и грустные, повседневные и скучные истории. Но история, рассказанная мне одним слепым художником, заставит вас поверить в сказку и новогоднее чудо.


Одним прекрасным вечером я шла из института по Арбату. Все вокруг было украшено к Новому году. Яркие огни огромного количества гирлянд, освещали путь гораздо лучше еле светивших ламп. Я любила смотреть на это самое свечение от лампы. Крупными хлопьями с неба падали снежинки, тем самым закрывая желтый и такой теплый свет. Глядя в небо или на фонарный столб, все казалось белым, новогодним, но тут ты опускаешь взгляд на свои ноги и понимаешь, что стоишь в каше из грязи, реагента и в чем-то очень отдаленно похожем на снег. Я непроизвольно поморщилась, но продолжила стоять на месте и смотреть на снег. Всегда стоит брать такую паузу, потому что она помогает привести мысли в порядок.

Боковым зрением я заметила, а лучше сказать, почувствовала на себе чей-то взгляд. Это был пожилой человек с мольбертом в солнечных очках. На его голове была странная коричневая кепка, на которой было бесчисленное количество снежинок, черная куртка и шерстяной синий шарф. Я не видела его глаз, но чувствовала на себе его взгляд. Он сидел прямо на дороге с мольбертом и потирал руки, чтобы согреться.


– Девушка, я не кусаюсь, – сказал слепой художник, при этом добродушно улыбаясь.


Я посмотрела по сторонам убеждаясь, что это точно было сказано мне.


– Это вы мне? – тихо переспросила я, подходя ближе к мужчине.


– Да, вам. Я почувствовал, что вы встали по середине улицы, и количество шагов уменьшилось. Я хочу знать, что привлекло ваше внимание? Почему вы остановились? – он по-прежнему улыбался, повернув голову в мою сторону, а затем быстро добавил, – если что вам не стоит меня бояться, это лишь интерес в плане искусства.


Не знаю, чего я испытывала больше: сочувствия или неловкость, но что-то из этого точно. Я поправила съезжающую на глаза шапку и снова посмотрела вверх.


– Я смотрела на снег.


– Опишите, пожалуйста. Я хочу его запечатлить по вашему рассказу. Запечатлить его таким, каким именно вы его видите, – он начал нащупывать краски. На мольберте были расставлены баночки в определенном порядке, но мужчина, не думая, потянулся за белой масляной краской.


– Ну, хорошо. Он медленно спускается с небес, так медленно, что иногда кажется, что все это в замедленной съемке, а мы все в фильме, который вот-вот поставят на паузу. Он падает крупными хлопьями похожими на куски обычной ваты, – тут я остановила свой поток сознания и задумалась, – знаете, на что похоже все это? На стеклянный шар, который потрясешь, а там город оживает и снег начинает также падать. Может, мы также в шаре?


Я улыбнулась, не ожидая ответа, но мужчина серьезно задумался, поправляя очки.


– Думаю в какой-то мере вы правы. Чтобы вам было не скучно, хотите, я вам историю расскажу про такой стеклянный шар? – затем он добавил, но уже тише, принимаясь за картину. – Если вы никуда не торопитесь, безусловно.


– Мне некуда торопиться, поэтому я с радостью послушаю вашу историю.


Художник на ощупь нашел рядом стоящий стул, на котором лежал портфель, и подвинул его мне под ноги. Я медленно села, снимая рюкзак, и начала наблюдать за движениями его рук и тем, как он мастерски пользуется кистью. Рядом с ним, я заметила стеклянный шар, но не обратила особого внимания и начала слушать историю.


С этой книгой читают
Мир полон тайн и загадок. Во вселенной очень много неизведанных мест, в которых происходят очень интересные события. «Союз Трёх Карсатов» – это битва рас, приключения, тайны, загадки и, конечно же, любовь.
Очнувшись после сильной грозы, не слишком удачливый продавец детских товаров Кирилл обнаруживает, что оказался в городе, похожем на декорации для средневекового фильма или шоу… Появление незнакомца оказывает сильнейшее влияние на судьбы правителя Ливора, его «правой руки» Омела, простой прачки Даи и всех жителей города. Продавец Кирилл познал вкус власти и стал Властителем Кионом. Допущение Кирилла о том, что виной всему происходящему оказался ск
И это так красиво. Как они все ликуют, что им осталось гулять мало времени, пока святые спят. И нечестные силы пытаются натворить много плохого на земле. Но когда святые спускаются на землю, начинается война зла и добра. Они ведут длинный бой и к рассвету святые побеждают, представление готовятся целый год. Костюмы, иллюстрации. И в этом карнавале жизни идет борьба со злом по настоящему. Происходит много убийств, насилия и вампиры тут как тут.
Новая книга лауреата всероссийской премии имени Мамина-Сибиряка и премии златошвея сибирского сказа Александра Мищенко своеобразная. Есть у него эпопейный роман-матка в электронном пока варианте «Дом под звездами». Из него у писателя прородились последние книги – «Самотлорский Спартак» переросший в «Спартак нашего времени», готовый уже к печати роман, «Бюрократство на троне» и «Полет Путина-стерха». Для детей среднего и старшего школьного возраст
Любое проявление агрессии является патологией. Депрессия – патология. Суициды – патология. Неумение наблюдать и делать логические выводы – патология. Так что, Дети мои, этот мир – палата №6. Мир шизофреников. Но начинают наконец-то выписываться. Выписавшиеся получают справку с диагнозом – шизотерия. Поверьте, этот диагноз намного лучше и приятней)
Люся с Кириллом, случайно оказавшиеся вместе, понимают, что сбывается все, о чем они подумают. Казалось бы, чего еще желать, если можно получить все. Но наслаждаться жизнью мешают два маленьких нюанса: мимолетные мысли, которые приводят к нелепому хаосу в воплотившихся мечтах и невозможность существовать отдельно. Приходиться уживаться не только друг с другом, но и с желаниями друг друга.
Это очень профессиональная проза. С наблюдательностью, с точным воспроизведением речи, с мастерским выстраиванием диалогов, с благородным лаконизмом языка, с сильными сквозными образами, с «боковой подачей» темы (когда самое главное происходит не на первом плане, а где-то сзади – как в фильмах Алексея Германа). Профессионализм стал довольно редким явлением в современной литературе – так что от души радуешься самому факту наличия профессионализма.
Александр Карасёв родился в 1971 году в Краснодаре. Окончил истфак и юрфак КубГУ. В звании лейтенанта командовал взводом внутренних войск на чеченской войне. Известность писателю принесла книга «Чеченские рассказы», ставшая открытием года Бунинской премии (2008).Эта книга о том, как вживается, втягивается в войну нормальный человек, как война становится его жизнью, становится очень быстро и незаметно для него самого. Книга содержит нецензурную бр