Дарья Наместникова - Сно-Сно и Рыца. Дачные рассказы

Сно-Сно и Рыца. Дачные рассказы
Название: Сно-Сно и Рыца. Дачные рассказы
Автор:
Жанр: Детская проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Сно-Сно и Рыца. Дачные рассказы"

10 коротких рассказов для детей. Действие происходит на даче в течение одного лета. Мы не знаем, кто они – Сно-Сно и Рыца. Брат с сестрой? Друзья? Может, вообще сказочные персонажи? Известно, что они живут в дачном посёлке на даче № 3, что Рыца любит поесть, а Сно-Сно умный, иногда слишком. Повествование ведётся не о Сно-Сно и Рыце, а об окружающем их мире, который они познают всеми органами чувств: смотрят, слушают, нюхают, исследуют. Звуки, краски, ароматы складываются в мозаику под названием «Лето». И это Лето прекрасно! Ни в одном рассказе нет современных гаджетов, зато много простых летних радостей, общения друг с другом, соседями и природой. Особенно – с природой. В рассказах не происходит грандиозных событий. Однако каждый эпизод позволяет героям что-то понять, остаётся в памяти, создавая образ «счастливого детства».

Бесплатно читать онлайн Сно-Сно и Рыца. Дачные рассказы


РАССКАЗ ПЕРВЫЙ. СНО-СНО И РЫЦА ИДУТ В ПОХОД

Однажды Сно-Сно и Рыца решили пойти в поход. Дело было поутру, только-только закончился завтрак, и всё удалось на славу: и каша, и кофе, и сырники с изюмом. Сно-Сно и Рыца сидели на ступеньках дачного крыльца. Утренняя прохлада и ярко-голубое небо обещали жару, на цветках шиповника блестела роса. Хотелось петь, а ещё ̶ чтобы день получился таким же славным, как и утро. Тут Сно-Сно и предложил пойти в поход.

«В походе главное ̶ маршрут. Нам нужен компас!» ̶ сказал он.

«В походе главное ̶ привал, ̶ ответила Рыца, доедая последний сырник. ̶ Нам нужен провиант!»

Целое утро друзья собирали провизию. В старый дедушкин рюкзак цвета пыльной дороги положили большую бутылку клюквенного морса, десяток бутербродов с колбасой и свежими огурцами (только народились), штук восемь конфет, сушки с маком и пару котлет.

Ровно в полдень Сно-Сно и Рыца вышли из калитки дачи № 3. Сно-Сно нёс рюкзак, компас, подзорную трубу и туристический коврик. Рыца несла кружевной зонтик от солнца. Они направились вверх, вдоль поселковой улицы, по обеим сторонам которой стояли домики соседей: слева чётные номера, справа ̶ нечётные. Друзья шли не спеша и любовались окрестностями. На даче № 4 красили забор, на даче № 5 визжала электропила, на даче № 6 зеленел новый газон, на даче № 7 топили баню, на даче № 8 сидел кудрявый чёрный пёс… Солнце стало припекать. Рыца открыла зонтик. На даче № 9 надули ярко-розовый бассейн, на даче № 10…

«Стоп! ̶ сказала вдруг Рыца. ̶ Вот прекрасное место для привала». Она кивнула на забор дачи № 11, там под кустами сирени была тень и даже кран с водой, чтобы вымыть руки. Сно-Сно расстелил коврик, Рыца достала припасы. Летали бабочки, вдалеке зелёным морем шумел лес… Через полчаса Рыца стряхнула в траву крошки, потянулась и сказала: «Ну вот, отлично! И, знаешь, если мы поторопимся, как раз успеем вернуться к обеду. Сегодня ̶ борщ». Они убрали коврик и пустую бутылку из-под морса в рюкзак, где лежали без дела компас и труба, и повернули к дому. Идти под горку налегке было очень приятно. Не прошло и пяти минут, как они открыли калитку своей дачи. С кухни пахло борщом и шаньгами.

«Хороший у нас поход получился, правда?» ̶ сказала Рыца.

«Очень хороший, ̶ ответил Сно-Сно. – Просто замечательный. Завтра снова пойдём!»

РАССКАЗ ВТОРОЙ. СНО-СНО И РЫЦА ПЕКУТ БЛИНЫ

На даче завсегда аппетит отличный. Никого не надо уговаривать сесть за стол. А тут ещё похолодало ̶ прямо посреди июня. Вот было солнце, и было жарко, и шмели жужжали, и каменные плиты дорожки раскалялись к полудню, обжигая босые пятки…

И вдруг тучи, и ветер, и дождь стучит по крыше, стекает капельками по листьям и цветам. На лужах ̶ пузыри, чтобы каждый знал: непогода надолго. Дачный домик съёжился, закрыл окна и двери, даже главную дверь, входную, которая день-деньской открыта. И совсем не хочется гулять. Хочется завернуться в плед, съесть вкусного и горячего.

«Давай топить печь, ̶ предложил Сно-Сно. – Будет тепло».

«Давай печь блины, ̶ сказала Рыца. – Будет и тепло, и вкусно!»

Сно-Сно принёс из сарая три сухих полешка, ведёрко кудрявых стружек и две старые газеты. Сначала он положил в печку полешки ̶ горкой, потом насыпал стружки, засунул между полешками газету, а вторую решил почитать.

«Не забудь открыть вьюшку, ̶ напомнила Рыца. ̶ Как бабушка учила».

Спичка ̶ чирк, газета ̶ ш-ш-ши-и-их, загорелись полешки. Сно-Сно закрыл печную дверцу, сел у печки на табуретку и принялся слушать, как потрескивают дрова. Рыца тоже подошла, села рядом. «Теперь пошурудить кочергой», ̶ сказал Сно-Сно, и пошевелил, и поразбивал, и поворочал тяжёлой кочергой пылающие деревяшки. А Рыца смотрела на огонь. Удовольствие ̶ сидеть у печки, если на улице ветер гнёт деревья и небо хмурое, низкое.

«Главное ̶ не оставить синих угольков», ̶ сказал Сно-Сно. И когда над тёмными углями совсем не осталось синих всполохов, Сно-Сно закрыл вьюшку, а Рыца пошла печь блины. Потихоньку-помаленьку печка разогрелась сама, потом тёплым белым боком обогрела комнату. В доме стало так уютно!

«А вот и блины», ̶ сказала Рыца и поставила на стол деревянную дощечку со стопкой блинов. И две миски ̶ с джемом и сметаной. «Здорово! ̶ сказал Сно-Сно. ̶ К сметане вопросов нет. Только, Рыца, почему твои блины… квадратные?!»

«Так получилось, ̶ ответила Рыца, немного покраснев. ̶ Пожалуй, я слишком медленно крутила сковородку, вот тесто и растеклось не кругло, а квадратно. Сделай поверх сметану или джем. В конце концов, что для тебя важнее ̶ форма или содержание?»

Сно-Сно не был философом, он ничего не ответил. Просто взял ̶ и всё съел.

РАССКАЗ ТРЕТИЙ. СНО-СНО И РЫЦА ВСТРЕЧАЮТ ПОЕЗДА

В километре от дачи ̶ железная дорога. Там бегают шустрые электрички, ходят деловые скорые и бесконе-е-е-ечно тя-я-я-янутся дли-и-и-инные товарники-и-и.

Между «железкой» и дачным посёлком поле, берёзовая роща, три лиственницы в ряд и ещё обычная дорога. По обычной дороге снуют туда-сюда дачники на легковушках, фермеры на мотоблоках и огромные самосвалы, гружёные под завязку. Говорят, они забирают с дальнего карьера землю и везут… ну, куда надо туда и везут. Днём, когда все ездят, или болтают, или играют, или стучат ложками по тарелкам, железную дорогу не слышно. Но ранним утром и поздним вечером, перед сном, «железка» напоминает о себе тихим «чу-чух, чу-чух, чу-чух, чу-чух» и иногда протяжным гудком.

Сно-Сно проснулся раньше всех, открыл один глаз, затем второй, потянулся под лёгким одеялом, прислушался. Дом спал. А сад уже нет: птичка пела тоненько «Витю видел, Витю видел?», пахло цветами и летом. «Ту-ту-у-у-у!» – вдруг раздалось вдали.


С этой книгой читают
Что такое любовь? Дар это или испытание? Как она рождается, как преображается со временем, есть ли у неё конец? Монолог от первого лица охватывает три десятилетия: 90-е, 2000-е, 2010-е.Начало девяностых, смутное время. Взрослые пытаются выживать и зарабатывать на жизнь, а у подростков происходит юность, их волнуют совсем другие вещи… Площадка детского сада вечерами превращается в место встречи дворовой компании. И там, на обшарпанной веранде, дев
Эта книга ̶ результат многолетних поисков ответа на вопрос «кто виноват, что делать и как жить счастливо?». Она выстрадана автором. Выношена. Выдумана (от слова «думать»). В неё, как ручейки в полноводную реку, влились наблюдения за собой и миром, воспоминания детства, разговоры по душам, размышления о жизни и заметки из соцсетей. У автора только одна цель – сделать хорошо себе и другим. Книга заряжена – да-да, не смейтесь! – искренне заряжена на
Под жарким солнцем Греции, на вершине афинского холма, посреди древнего Акрополя стоит храм Эрехтейон. Южный фасад его венчает портик кариатид. Шесть мраморных женских фигур держат антаблемент здания. Легко, спокойно, будто не чувствуя тяжести… Не пугайтесь терминов, книга лишь мельком про античную архитектуру. Что если кариатиды – не просто украшение храма, но метафора жизни, семьи, роли женщины? Я расскажу вам историю той, что сначала была прот
Только-только отгуляв выпускной, вчерашняя школьница и без пяти минут студентка попадает в детский оздоровительный лагерь в качестве вожатой. "Ну, и где интрига?" – спросите вы. Дело в том, что 16-летняя героиня ни разу не была в пионерском лагере и даже представить себе не может, что её ждёт. Это история взросления, преодоления личных комплексов и страхов. А ещё – история настоящей дружбы. Когда "один за всех и все за одного".
Кто не бросал наполненные водой воздушные шарики с балкона, не убегал от злых дяденек на стройке, не спасал попавших в беду животных, не устраивал шурум-бурума дома у друзей? Все эти и другие сюжеты, знакомые нашим родителям, бабушкам и дедушкам, а также нынешним школьникам, – в рассказах о неугомонной, непоседливой Клаве и её друзьях…
Принцессе Злате 4 года, принцессе Василисе – 12, их папа – писатель-фантаст, принцесса-мама работает в школе бухгалтером. Вместе с ними обитают британская кошка Фифа и три мыша-песчанки – Бублик, Джерри и Бурундук. Короткие смешные истории о двух девочках. И немного о жизни их папы-писателя и других домашних животных:)Примечание автора: Это авторская версия "Принцесс" (издательское название книги "Как выжить среди принцесс").Откуда взялось назван
Не просто с юных лет быть патриотом своей страны. Но для большинства российских подростков – это не только святая обязанность, но и жизненная потребность. Таков и герой романа Игорь Окунев, который вместе с друзьями борется с наводнением, потом и с таёжным пожаром, служит Родине на Донбассе в трудные минуты для него. Учить любить Родину его не будут люди, которые тайно или явно ненавидят Россию, тем более, «благодетели» из зарубежных стран. Отрад
Что будет, если джинсовый кот, умеющий ходить между пространствами, познакомится с лесной феей? Кот и фея найдут множество друзей в разных пространствах, деревянный домик научится летать, у дя-дюшки Тополя вырастет новая ветка сказок. Сказок, сплетенных из добрых слов и ласковых улыбок, озорных приключений и уюта домашнего очага.
Революционная технология открыла дверь в генетическую память, что дало человеку возможность воочию увидеть жизнь его предков. Каллум Линч погружается в пятнадцатый век, чтобы проследить за приключениями испанского дворянина Агилара де Нерха, и выясняет, что тот состоял в братстве ассасинов. От грозного средневекового убийцы Каллум получает невероятные знания и навыки, позволяющие противостоять в наши дни могущественному и хищному ордену тамплиеро
Арнгенд, Касторига и Навая лишились королей. Граальская империя осталась без императрицы. Церковь потеряла патриарха – он не погиб, но был вынужден бежать. Ночь лишилась Харулка Ветроходца, самого великого из грозных изначальных божеств.Найдутся новые короли. В Граальской империи скоро появится другая императрица. Не останется пуст и патриарший престол.Нового Ветроходца не будет уже никогда. Старейшее и свирепейшее из Орудий погибло – от руки сме
«Обидеть Люсю может каждый, не каждый может убежать», – думала я, запихивая в багажник машины каменно-тяжелое тело мужчины, из-за которого лишилась работы. Во всем виноват только он – проклятый женоненавистник господин Караваев. Что остается униженной и оскорбленной женщине? Верно – украсть заносчивого миллиардера, свести его с ума, растоптать и осознать, что шесть лет назад именно он стал твоим безумием. И твоя дочь похожа на этого синеглазого ч
Юная целительница Светослава получает в дар древний кристалл Инглии, открывающий Врата Междумирья. Желая завладеть уникальным камнем, силы Тьмы, в лице могущественного Ордена иезуитов затевают кровавую опасную «охоту» на девушку. Ей чудом удается избежать смерти. Так и не получив камня, Орден подсылает к Светославе своего непобедимого Темного витязя Кристиана фон Рембера. Молодому человеку поручено усыпить бдительность девушки и хитростью женитьс