Коричневый закат уже покидал границы видимости железной дороги. И только мерцание старого, толстого телевизора не позволяло полностью погрузиться в мысли о случившемся, да и этот шум с каждой секундой становился всё тише и тише, пока и вовсе не прекратился.
Не место красит человека, а человек место. Из большинства надоедливых высказываний это, пожалуй, самое толковое. Хотя мне и не приходится ничего делать для величия своего города, потому что история всё уже сделала за меня. Но всё же есть огромная проблема, которая мешает многим здесь жить. С заводами ещё можно смириться, это, наверное, необходимость, а вот со смогом от свалки, содержащей мусор не только этого великого города, и вонью, характерно ощущающимися в тёплое время, нужно бороться. А самое страшное, что люди, которые могут изменить это, ничего не делают. Но даже такие ужасные вещи мне стали настолько родными за эти годы.
Подумать только, ещё вчера я ел на ужин мои любимые макароны с беконом и крестьянский салат из капусты и огурцов, состоял в обществе моих самых любимых и дорогих женщин, а сегодня я ужинаю холостяцкой яичницей. Именно это блюдо я с раннего возраста готовлю лучше всех, потому что я люблю яичницу и готовится она просто, нужно всего лишь немного терпения. В холодную сковородку наливаешь пару капель масла, разбиваешь туда яйца, причём раскалывать их необходимо как можно ниже ко дну, включаешь самый слабый огонь и накрываешь крышкой. «Приятно было завтракать остатками того счастья. Теперь придётся всё готовить самому, да и не только готовить. Теперь и быт весь на мне. И хотя не придётся всё делать за троих, меня всё равно напрягают мысли об этом».
Пора ложиться спать, нужно будет подготовить машину к выезду и с утра заполнить желудок яичницей с сосисками. Или просто сварю их вкрутую. Ещё нужно будет заварить в термосе чай с лимоном. Ну и хорошо, что я буду ночевать сегодня один. Вся кровать в моём распоряжении, и мне не придётся отказывать себе в удовольствии располагаться так, как мне заблагорассудится. Сегодня не придётся надевать вязаный зелёный свитер на ночь, ведь на меня никто не будет ругаться, что я опять закрыл все окна. В спальне никому не будет душно, и никого не будет напрягать запах моих вонючих носков. Да я вообще их оставлю на полу перед кроватью, чтобы утром не искать. Одной проблемой стало меньше. Надо бы перед сном ещё раз насладиться горько-сливовым ароматом синего Camel. Аня терпеть не могла, когда я курю в доме. А теперь я терпеть не могу выходить на этот скрипучий балкон. Холодно, прям как на улице. В подъезде лучше, не так холодно. Но зачем мне выходить туда, если я через несколько минут вернусь? А закурю-ка я прямо здесь, в моей свободной спальне. Странно, но я такой человек, мне не так важна начинка, когда цепляющая обертка. Это глупо, но что поделать. Вот, отличная пачка. Красивая, неброская. Пирамиды и верблюд. Жалкое животное этот верблюд, да и взгляд его грустный. Судьба этого животного – страдать в песчаном болоте, испытывать жажду и каждый день просить высшие силы о покое. Вот конь – это другое дело. Настоящее животное, настоящий помощник и друг. Сразу появляется образ перед глазами, как этот могучий зверь даёт надежду на жизнь. Как он пашет поле бедному крестьянину. Чудо. Почти как собака. Была у меня в детстве собака, я её не сильно любил, но никогда не обижал. Старался заботиться. Не хочется мыслить примитивно, будто бы это твой друг, который никогда не предаст и будет любить тебя сильнее всего в жизни, сильнее даже, чем самого себя, но изысканную мысль мне трудно подобрать. В наших условиях жизни очень трудно жить с собакой. Я постоянно на работе, а гулять с ней – это не то чтобы испытание, а настоящая мука для моей жены.
Пресный вкус табака, отдающий орехами. Я курю с двадцати пяти лет, странно, но мне никогда не хотелось завязывать с этим делом. Никогда не находил в этом что-то негативное. Я скинул пепел прямо на пол, швырнул бычок в окно. «Пора ложиться спать, завтра ждёт меня очередная бесконечная дорога». Я таксист и стараюсь гордиться своей профессией, ведь она очень важна для людей. Я помогаю людям добраться в тепле и комфорте. Конечно же, я не мечтал становиться водителем жёлтой машины, так уж сложились обстоятельства, но, несмотря на презренное отношение людей к этой профессии, она и правда очень интересная, намного интереснее, чем вам может показаться. Огромным плюсом является братское содружество коллег. Что бы с тобой ни случилось, будь уверен, что люди выйдут из жёлтой машины и выручат тебя в любой ситуации. Не каждый союз профессии может похвастаться этим. Так ещё я встретил на этой работе Аню. Она приехала учиться в местный университет из Воскресенья. Никогда не забуду тот день, он перевернул всю мою жизнь. И если вы спросите, существует ли судьба, то я с уверенностью отвечу: да. Это было примерно так.
Мне поступил вызов, надо было доставить пассажира от вокзала до университета. Я приехал, и ко мне на переднее сиденье села молодая девушка. Блондинка, зелёные глаза, красивый аккуратный костюмчик чёрного цвета, миниатюрные туфли, кожаная сумка и два чемодана на колёсиках, которые я погрузил в багажник. Она начала разговор первая.
– Здравствуйте, – сказала она.
– Добрый день, – ответил ей я.
– Я первый раз в вашем городе, приехала учиться.
– Уверяю вас, что ни город, ни учебное заведение вас не разочаруют.
– Спасибо, очень на это надеюсь.
– На какую специальность приехали учиться?
– На логопеда, я очень люблю детей.
– Хорошая профессия, дети – наше будущее.
– Полностью согласна с вами.
– А какие у вас первые впечатления от города?
– Знаете, мне очень нравится, правда.
– И это вы ещё не были в Исторической части, там волшебно.
Так мы с ней и познакомились, можно сказать, на работе. Она предложила погулять, чтобы я показал ей город, а потом мы поженились и у нас родилась дочь.
И сегодня от меня ушла жена с ребёнком. Женщина, которая прошла со мной через многие испытания, а в наши дни терпеть бедность – это всё же испытание. Мой любимый человечек, для которого я был, наверное, смыслом жизни, во всяком случае, она мне так говорила. Да и не просто выбрасывала слова в воздух, а доказывала это ежедневно своими верностью, заботой и вниманием. Странно, но я так не думаю. Почему? Не знаю. Я наслаждаюсь первой ночью без её предъявлений. Мне зачастую доставалась от неё за всякую ерунду, она ругалась на меня из-за мелочей. И вот теперь я наконец-таки могу отдохнуть, потому что заслужил это. Единственное, что меня напрягает, что, блин, придётся самому обслуживать себя. А готовка… Мысль об этом мне не даёт покоя, я очень люблю вкусно поесть, а чтобы вкусно поесть, нужно тратить кучу времени и энергии. Ради этого и нужна женщина, с улыбкой говорю себе я.