Глава 1. Точка невозврата
Эта история началась ночью.
Я медленно шёл по набережной. Смотрел то вдаль, то на воду, то себе под ноги. Всё вокруг меня было серым и отвратительным. Даже проклятые фонари светили настолько противно, что хотелось вырвать их ко всем чертям из асфальта и зашвырнуть…
Ладно, я же вроде успокоился.
Пройдя набережную до конца, я свернул на мост, соединяющий два берега города. Он был самым дальним из четырёх и самым не популярным среди водителей. Короче говоря, тут мало кто ездил.
Луна светила ярко. Но она не бесила так, как фонари. Наверное, она одна меня сейчас и не бесила.
Дойдя примерно до середины моста, я заметил там девушку, стоящую на ограждении над обрывом и держащуюся одной рукой за идиотский фонарь. Я подошёл ближе. Заметив меня, она испугалась и сильнее прижалась к фонарю. И что самое удивительное – даже такая картина не вызвала во мне никаких чувств. Мне сейчас было совершенно всё равно.
– Не переживай, я просто постою тут и всё, – вздохнул я, облокотившись на перила. – Подожду… Своей очереди.
Луна сегодня действительно какая-то слишком яркая. Или я просто никогда в неё не вглядывался?
Вдохнув прохладный воздух, я заговорил вновь:
– Не знаю, что случилось у тебя, но думаю, что отчасти могу тебя понять. Мой сегодняшний день начался с того, что я потерял кота. Обычно с утра он всегда орёт как ненормальный, жрать просит, а сегодня я проснулся в полной тишине. Нигде его не было. Я поискал немного, а потом пошёл на работу, так как время поджимало. И вот, когда вышел на улицу, я его нашёл. Говорят, кошки всегда приземляются на лапы. Ничего подобного. Не знаю, как он смог пролезть в узкую щель в окне и не знаю, почему не смог удержаться, но…
Я замолчал, прикусив губу, а потом вздохнул и продолжил:
– У меня даже времени не было, чтобы его похоронить – опаздывал на работу. Поэтому просто переложил его с тротуара под куст. Решил похоронить, когда вернусь. И надо же, – невесело усмехнулся я, – до этого времени я о нём даже и не вспомнил, потому что на работе всё шло наперекосяк. Постоянно что-то отказывало, ломалось, постоянно сверху какие-то задачи придурошные падали. А в обед ещё и девушка позвонила. Сказала, что всё, я ей не нужен. Она нашла себе какого-то… Какую-то тварь, о которой всегда мечтала. Просто ни с того, ни с сего взяла и поставила крест на всём, что у нас с ней было. И даже, по сути, толком ничего не объяснила. Понятное дело, что я вспылил после такого. Меня вызвал начальник, чтобы выкатить очередную задачу про составление графиков, ну и я… В общем, высказал всё, что думал и о нём, и о его задачах, и о работе в целом.
Поглядев на яркий жёлтый диск в чёрном небе, я закрыл лицо ладонями и провёл ими вниз, стягивая кожу лица. Со стороны, наверное, это смотрелось странно.
Вернув руки на перила, продолжил:
– Эх, столько грязи там вылилось. Стыдно становиться за самого себя… После этого шеф отправил меня писать увольнительную. А я же гордый, важный, тупой… В общем, нет у меня больше работы. Ни работы, ни девушки, ни… Даже дома меня теперь никто не ждёт. Всё, чего я достиг за последние несколько лет, всё, к чему стремился, перечеркнулось одним сраным днём. Что вот мне теперь делать? Да и нужно ли что-то делать?..
Волны в реке мягко поблёскивали в свете луны. Я вдруг понял, что у меня замёрзли уши: всё-таки ветер на мосту довольно сильный. Краем глаза я видел, что девушка смотрит на меня. Не прыгает, но и не спускается с ограждения на землю.
– Ладно, – вздохнул я. – Спасибо, что напомнила о том, что у меня осталось одно незавершённое дело: нужно похоронить Чипа. После этого уже можно будет…
Я осёкся и не решился продолжать мысль.
– В общем, бывай, – оторвался я от перил, сунул руки в карманы и пошёл по мосту в обратную сторону. – Надеюсь, ещё увидимся. Где-нибудь…
Всплеска воды за этим не последовало. Зато, когда я отошёл ещё дальше, позади послышался двойной удар каблучков по асфальту.
Как бы я не пытался, Чипа я так и не нашёл. Вероятнее всего, его обнаружил дворник и выбросил куда-то на мусорку.
Гадство. И так хреново на душе, а тут ещё это… Надеюсь, Чип, ты простишь своего дебила-хозяина за всё это дерьмо. Желаю тебе лучшей жизни в том мире. И… Пока.
Я сел на асфальт, навалившись спиной на холодную стену своей многоэтажки. Было уже полчетвёртого ночи. Вдалеке на улице изредка мелькали фары машин. Тихо, спокойно, город спит…
Домой идти не хотелось. Вообще ничего хотелось.
Вернуться на мост, что ли? Может, она ещё там.
Вдруг справа раздался тихий стук каблуков. Я медленно повернул голову, поднял взгляд. Это была она.
Девушка подошла и села рядом. Какое-то время мы просто сидели молча, а потом я спросил:
– Следила за мной?
Она не ответила. Вместо этого достала телефон, написала там что-то и показала мне экран.
«Если хочешь что-то спросить, смотри на меня. Я не слышу».
Меня это озадачило.
– То есть… То, что я говорил на мосту… Ты не поняла ни слова?
Она чуть видимо улыбнулась и снова написала:
«Нет. Я поняла большую часть всего, что ты говорил».
Я облегчённо хмыкнул. Не знаю почему, но мне хотелось, чтобы она слышала то, что я ей рассказывал.
«Скажи, ты правда пришёл туда, чтобы тоже спрыгнуть?»
Я задумался.
– Не знаю. Если бы прыгнула ты, то… Наверное, да. Прыгнул бы за тобой. А вообще, я придерживаюсь того мнения, что самоубийство – это не выход. Даже когда твоя жизнь в полной… Ну, ты поняла.
Девушка выключила экран и подняла голову, посмотрев на луну. Складывалось ощущение, что это ночное светило видно абсолютно из любой точки нашего города.
Долгое время мы сидели в полной тишине. А потом как-то неожиданно начало светать. Машин на улицах стало больше. Появились первые пешеходы.
– Я живу прямо здесь, – указал я затылком на дом за своей спиной. – Если хочешь, можешь зайти. Чай попить. Поспать. Я не против. Просто… Вернуться в пустую квартиру для меня оказалось сложнее, чем я думал.
Девушка неопределённо пожала плечами.
Мы поднялись на пятый этаж, зашли в мою безмолвную, мрачную, безжизненную квартиру. Здесь царил некоторый беспорядок, но меня это совсем не волновало.
Заварил две кружки чая. Вытащил из холодильника начатую пачку печенья. Мы перекусили, согрелись.
После чего я показал девушке кровать, а сам завалился на диван. И, на удивление, практически моментально уснул…
Проснулся примерно в два часа дня. Долго валялся, глядя в потолок, а потом решил, что пора вставать.
Моей гостьи нигде не оказалось. Кровать была заправлена ровнее и аккуратнее, чем до этого – значит, она всё-таки спала.
На кухне обнаружилась записка: «Спасибо за гостеприимство. Надеюсь, ещё встретимся… Где-нибудь».