Все забавно, пока это касается кого-нибудь
другого.
Уильям Роджер
Юлька прибежала к машине наэлектризованная страхом. Игорь видел, что за нею никто не гнался, и поэтому тут же вспомнил ее недавнее приключение возле лесной дороги.
– Опять зайца испугалась? – спросил Игорь.
– Дурак! За той лесопосадкой поезд!
– Ну, это другое дело. Поезд страшнее зайца.
Тогда все это показалось ему забавным.
По случайному стечению обстоятельств ровно через год Игорю и Юльке вновь случилось проезжать мимо того места, где Юлька испугалась поезда. И вновь на том же самом месте у их машины заглох мотор.
– Как чувствовал! – пробурчал Игорь.
Он действительно предчувствовал, что это непременно произойдет. Прошлой ночью Игорю приснилось, будто он идет к лесопосадке, за которой ему должна открыться какая-то очень важная тайна. Вдруг сзади раздаются тревожные гудки его машины. Игорь оборачивается и видит, как из машины выскакивает Юлька и что-то кричит ему. Игорь не может разобрать ее слов и разводит руками перед лицом в знаках «Не слышу! Не понимаю!». Юлька энергично машет ему обеими руками к себе, подавая знаки «Вернись! Вернись!». Игорь досадливо отмахивается и, круто развернувшись на месте, делает шаг в прежнем направлении, сразу переместивший его на другую сторону лесопосадки. В ту же секунду на Игоря обрушивается грохот стремительно надвигающегося паровоза, и страшной силы удар выбрасывает его в бездну ужаса.
Приснится же такое!
Игорь пересекает лесополосу, взбирается на какую-то насыпь и, споткнувшись, едва не падает. Под ногами среди высокой травы Игорь видит ржавый рельс. Чуть дальше, параллельно первому, видится и второй. Значит, здесь когда-то была железнодорожная ветка. Заинтересовавшись этим неожиданным открытием, Игорь проходит некоторое расстояние по полуразрушенным шпалам и вдруг…
Что это? Неясное чувство опасности? Будто бы каждый шаг в том же направлении приближает его к какому-то вселенскому ужасу. Игорю непреодолимо захотелось убежать от этого явно аномального места. Убежать, пока не поздно. Без оглядки!
Вот тут-то ему вспомнилось, в каком страхе убегала с этого места Юлька. Он еще подшучивал над нею. А что теперь? Теперь Юлька начнет подтрунивать над Игорем?
– Ну, нет! Я ей такого удовольствия не доставлю! – запальчиво решает Игорь и делает шаг в прежнем направлении.
В ту же секунду на Игоря обрушивается грохот стремительно надвигающегося паровоза, и страшной силы удар выбрасывает его душу в астрал.
Старожилы тех мест поговаривают о зловещем поезде-призраке, от которого нужно держаться как можно дальше.
– Вот, темнота! – смеются над ними проезжие. Иные проявляют к этой теме недоверчивый интерес, начинают расспросы: «А что?», «А как?». В ответ им охотно рассказывают о некотором количестве случаев. «Неужели такое возможно?». «Да, кто же в это поверит?».
Алина хорошо знала лес возле своей деревни и его обитателей. Раньше она бы сказала, что знает наперечет все виды его обитателей. Теперь она стала думать иначе.
Молодежь не боялась предостережений стариков о «плохой части леса», именуемой «Ведьминой падью». Грибов и ягод там было – таскать, не перетаскать. Но в самые грибные и ягодные места заходить отваживались немногие: там на каждом шагу попадались ядовитые змеи. А в наиопаснейшие змеиные угодья Алина пробиралась одна. От змей ее оберегало тайное слово, переданное ей под большим секретом ее одряхлевшей бабушкой.
– Помни, Алинушка, всякое тайное заклинание имеет полную силу всего лишь до той поры, пока ты одна его знаешь. Только внучке своей в добрый волшебный час можешь его открыть под особым секретом, – предупредила бабушка и взяла с Алины в зарок такую клятву, которую никак нельзя преступить.
В наиболее жутких змеиных местах Ведьминой пади Алина иногда испытывала тревогу, не имеющую отношения ни к змеям, ни к иным осознаваемым опасностям. Ей вдруг начинало казаться, будто кто-то невидимый и враждебный прожигает ее ненавидящим взглядом.
– Не ходи ты в Ведьмину падь! – уговаривала Алину бабушка. – Ступишь там не туда – и сгинешь!
– Ладно, бабушка, больше я туда не пойду, – обещала Алина и сама себе верила. А бабушка смотрела на нее с жалостью и болью: знала, что опять пойдет внучка по запретным местам, и ничто ее не удержит. Совсем на свою беду потеряла страх перед злыми тайными силами нынешняя молодежь.
Через год после смерти бабушки она приснилась Алине в очень тревожном сне. Бабушка в этом сне подавала Алине какие-то знаки руками, но Алина их не понимала. Тогда бабушка поманила Алину к себе и пошла в свою спаленку. Алина последовала за нею. Там в дальнем углу бабушка открыла старый-престарый сундук и достала из него маленький кожаный мешочек с узким кожаным ремешком.
– Сегодня, перед тем как выйти из дома, повесь этот мешочек себе на шею, и спрячь его под одеждой. Он деда твоего спасал во всех военных походах. Теперь пришло время тебя спасти. В нем сила Перуна, Велеса, Мокоми, Чура, в нем кусочек алатырь-камня, горсть песка с острова Буяна и срез с коры великого дуба. Кинь их под ноги нечисти, когда она погонится за тобою, да призови на помощь Богородицу. А я весь день и всю следующую ночь до самой утренней зари буду молиться о твоем спасении, – сказала бабушка и протянула Алине мешочек.
Проснулась Алина, а сон продолжает ее тревожить, покоя ей не дает.
– Что это за мешочек был во сне? Никогда я его не видела!
Управившись со всеми утренними делами по дому и по хозяйству, Алина присела к окошку. В густых кустах сирени под окном громко и суматошно чирикали воробьи. Один воробышек скакнул на подоконник и громко крикнул Алине: «Чур! Чур!».
Это вновь напомнило Алине ее сон «… сила… Чура, алатырь —камня…».
Алина машинально, ни на что не надеясь, прошла в бабушкину спаленку, открыла старый-престарый сундук и стала задумчиво перебирать бабушкины вещи. Вот ее простенькие кофточка, юбка и платочек, в которых она ходила в церковь по обычным дням. А вот нарядные кофточка, юбка, платочек, в которые она наряжалась, отправляясь в церковь по воскресным и церковно-праздничным дням. Вот ее подвенечное платье. Бабушка до конца своих дней сохранила следы былой красоты, а как прекрасна, наверно, была она в своем подвенечном платье! И вдруг Алина обмерла от неожиданности: на самом дне сундука она увидела тот самый кожаный мешочек из своего тревожного сна! Она никогда не видела его раньше. Как тогда он мог ей присниться? Алина вышла с мешочком в горенку, бережно высыпала его содержимое на стол. Невероятно! Такого просто не может быть!! Перед нею на столе оказался кусочек светло-серого камня, горсть песка, срез древесной коры. От всех этих простых предметов исходили мощные энергетические потоки, пронизывающие Алинино тело. От этих мощных потоков мороз походил по коже, и волосы шевелились на голове. Что же это за диковинные вещи хранились в бабушкином мешочке? «В нем сила Перуна, Велеса, Мокоми, Чура, в нем кусочек алатырь-камня, горсть песка с острова Буяна и срез с коры великого дуба» – вспомнились Алине бабушкины слова из ночного сна.