Мария Гламазда - Солнечный круг

Солнечный круг
Название: Солнечный круг
Автор:
Жанры: Публицистика | Пьесы и драматургия | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Солнечный круг"

Есть такая песня – «Пусть всегда будет Солнце». Когда-то, в 1990-м году, я пела сольно эту песню в своем саду. Тогда она была очень для меня важна. Важна и сейчас, спустя 32 года.

Бесплатно читать онлайн Солнечный круг


Однажды, почти столетие назад, маленький мальчик Костя Баранников, после объяснений ему значения «всегда», написал:

«Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!»


Прошли десятки лет и с этим четверостишием напишут песню «Пусть всегда будет Солнце». Все, кто еще застал в том или ином состоянии, хромом или сильном, Советский Союз, прекрасно ее помнят. И я помню.


«Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листе

И подписал в уголке…»


Мне 5 лет. Я стою в ненавистном желтом коротком платьице и пою эту песню с мальчиком из группы. Мы – солисты. Стоим впереди нашего детсадовского хора, держим плакат – вроде как рисунок того самого мальчишки. Помню хорошо этот плакат. Солнце на нем и радуга. Яркая такая, красивая. Я в задумчивости. Настолько, что пропускаю вступление и начинаю петь с опозданием. Ушла в себя, так сказать. Со мной это частенько случалось.

Так мне нравится эта песня, и стоять впереди всего хора мне нравится. Но вот платье… Платье это желтое! Нет, то, что оно желтое – ничего, терпимо, хотя я, пятилетний интроверт, предпочитаю синий, серый и черный. Карманы на платье были красными в виде помидорчиков. Мама их отпорола. Ну, какое солнышко с помидорами. Закидали, что ли, солнышко помидорами – «не такое солнышко, не соответствует ожиданиям партии». Карманы отпороли, но все равно платье мне не по душе. Дома скандал, рыдаю – платье не нравится! Оно – не мое! Это платье сестры. 90-й год, развал в самом расцвете. Мама больше не работает в НИИ. Мы живем очень скромно. Да что уж там, мы – вегетарианцы поневоле. Но мне не было это важно. Мне важно, что платье – не мое. Я любила только свои вещи. Вот это было это важно. Мне, 5-летнему ребенку.

Что знает 5-летний ребенок о гордыни, о том, что просто нет возможности купить ткань или просто найти эту ткань? Но так важно иметь «свое».


«Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!» – пели мы уже всей группой.


С этой книгой читают
Название книги интригует. Но если вы ожидаете прочесть любовный роман – смело закрывайте. Потому что это – закрученный триллер, без крови и убийств, но с неожиданным концом. В юном возрасте главная героиня, Мегги, подвергается жестокому насилию. После случившегося у нее открывается уникальный и странный дар. Повзрослев, Мегги живет изгоем и старается избегать общения с другими людьми. Но жизнь подкидывает ей новые испытания, в которых главной гер
Смерть. Я всегда боялась ее. Пряталась, отказывалась принимать и верить, что когда-нибудь столкнусь с ней. И вот, 9 февраля 2003 года она вошла ко мне в комнату, уселась на мою кровать и позвонила протяжным противным гудком телефона.
Когда вам кажется, что жизнь прошла. Короткий рассказ, возвращающий к "здесь и сейчас".
Короткий отрезвляющий рассказ о нездоровом эгоизме. А замечаем ли мы это в себе?
«Вы хотите получить от меня к Гоголевскому юбилею юмористический рассказ, но, право, у меня не хватает смелости написать его, так же как трагедию – к юбилею Шекспира, комедию нравов – к Грибоедовским дням или лирическое стихотворение в память Гейне…»
«Среди современных поэтов Саша Черный стоит совершенно особняком, в гордом, равнодушном и немного презрительном одиночестве. Да и не похож он на тех, которые ходят поочередно по редакциям и рекламируют кудрявыми словами творчество друг друга и, сделав из журнала узкую лавочку напряженного и непонятного словоблудия, оголившись, с полной развязностью сами себя провозглашают гениями, а всех бывших до сих пор поэтов предтечами; на тех, кто, едва наро
«Прекрасным эпиграфом, мудрой русской пословицей открывается этот милый сборник А. Черного:„Посильна беда со смехом, невмочь беда со слезами“…»
«На днях г. Лернер по поводу моей заметки в „Журнале журналов“ – „Вольная академия“ уличил меня в незнании истинной истории пушкинского кольца, вернее – нескольких колец Пушкина…»
Воркута – ты Севера Пальмира…Нравится Москва и город Сочи —Воркута милее мне всегда,Городок шахтёрский и рабочий,Где я песни пел свои тогда,Городок шахтёрский и рабочий,Где я песни пел свои тогда…
С невероятными приключениями пираты, сосланные на дальние острова, возвращаются. Одна из пар ввязывается в историю, которая заканчивается освобождением целого острова от рабской зависимости. Да и остальные пары удивляют своими достижениями.К Королевству присоединяются пустынники. Сбежавшие Ришани и Оториброс попадают на остров стрекоз и затевают очередную авантюру против Королевства. На Скалистом острове налаживается мирная жизнь. А в Королевстве
«В глуби веков» хронологически продолжает книгу Л. Воронковой «Сын Зевса» и раскрывает читателям одну из интереснейших, знаменитых и тем не менее загадочных страниц мировой истории.Позади остались юношеские подвиги Александра. Теперь он великий полководец Александр Македонский, с огнем и мечом идет по дальним странам, проложив свой путь от Македонии до глубинных индийских царств. Вся бурная, противоречивая, наполненная событиями жизнь полководца
«Моя жизнь» – автобиографический роман, документально-поэтическое повествование, написанное Марком Шагалом, великим художником, чья жизнь волей исторических сдвигов разделилась между Витебском и Парижем, между Россией и Францией. Перевод на русский (исправленный для настоящего издания) принадлежит Наталье Мавлевич, лауреату премии «Мастер».