Новосибирск город, в который ежегодно приезжают тысячи людей, ищущие в огромном мегаполисе счастье и благосостояние. Город студентов и рабочих. Люди постоянно прибывают и убывают. Круговорот народа такой, что каждый третий житель столицы Сибири приезжий, но Новосибирск гостеприимно всегда всех принимал и если человек был достаточно сильный и удачливый, то его ждал успех.
Таким новосибирцем был Иннокентий Волотов. Взрослый крепкий мужчина, худой и жилистый, среднего роста. Лицо Кеши было вытянутым, с маленькими голубыми глазами. Стригся он всегда коротко без челки, открывая лоб. Уроженец Алтая он, как и многие в Новосибирске лет пятнадцать назад приехал в город учиться. Жил бедно, в общаге. Родители едва могли оплатить образование, и парень старался подрабатывать, иногда забывая про учёбу. Закончил Иннокентий университет на тройки и в тот момент ему казалось, что теперь весь мир станет перед ним на колени, и он получит всё, что пожелает. Хорошую работу, красивую девушку, но был кризисный год для России и молодые специалисты, типа Кеши были не нужны и парню, чтобы выжить в мегаполисе пришлось браться за любую работу, где платили более-менее приличные деньги. Он работал на стройке, потом был грузчиком, пробовал себя даже в продаже обуви, но все это не давало Иннокентию ни морального, ни материального удовлетворения. И в один прекрасный момент он обозлился на весь мир и, плюнув на всё, решил пойти работать в полицию. Тогда там только подняли зарплаты, и многие молодые люди решились служить стражами порядка. Поступил Кеша в ГИБДД. Поначалу работа давалась тяжело. Скромному и спокойному деревенскому парню с высшим образованием нелегко было влиться в жесткий и жестокий мир гаишников. Но с годами он сам становился тверже и смелее. Работа не нравилась ему, но приносила хороший доход, к тому же поздно было куда – то идти. Ему было уже тридцать пять лет, дома ждала красавица жена и семи летняя дочка, которые требовали от него деньги и внимание.
Иннокентий стоял на кольце улицы Горская на левом берегу реки Обь. На дворе стояла ужасная жара. Столбик термометра поднимался до тридцати градусов, и это было только восемь часов утра. Лейтенант ГИБДД Кеша регулировал движение. Он стоял посреди кольца и взмахом жезла управлял многотысячным потоком машин. Стоять под палящим солнцем, было не выносимо. Мужчина с нетерпение ждал, когда час пик пройдет и наконец, можно будет освежиться в теньке и попить прохладной воды. Его напарник Рома Золов толстый мужчина, небольшого роста, ровесник Кеши стоял и регулировал движение на противоположной стороне улице. Поток машин был такой огромный, что едва вдвоем справлялись. От жары пухлое и круглое лицо Ромы было красного цвета, а лысеющая голова вся покрылась испариной. Так инспекторы работали ближайшие два часа. К десяти поток едущих на работу людей спал, и гаишники получили легкую передышку. Они, наконец, сели в патрульный автомобиль Лада десятой модели, которую заранее поставили в тень под дерево и с наслаждением принялись пить воду.
– Уф, ну и жара! – Вздохнул Рома, жадно поглощая минералку.
– Да, такой погоды я давно не помню. – Согласился Кеша, расстёгивая ворот рубашки.
– Как не помнишь?! С каждым годом лето в Новосибирске все жарче и жарче. Это я даже по телеку видел. Там выступал какой-то профессор с Академгородка. Он говорил, что солнце находится в какой – то фазе, что оно жарит сильнее и сильнее.
– Брехня всё это. Я так – то люблю жару. Правда, не когда я на работе. Стоять на дороге, просто не выносимо.
– Да ладно брехня?! Посмотри по всей планете что – то странное происходит с климатом. Ты вообще телевизор смотришь?
– Да, когда мне, то на работе, то в выходные жена и ребенок покоя не дают.
– Там по всем новостям показывают катаклизмы погоды по всему миру. То наводнения в Европе, то бури и ураганы в Америке, у нас засуха и лесные пожары! Что творится с нашей планетой?
– Ой, успокойся, всё нормально будет. Жара в июле должна быть. Скоро ослабнет она. Вот увидишь, в августе уже прохладнее будет.
– Подожди ты реально, не в куриваешь ситуацию! Да про это везде говорят. Хотя бы по радио вот. – Рома включил автомагнитолу и нашёл радиостанцию с новостями. Тут же раздался строгий мужской голос.
– Сегодня вечером в Новосибирской области будет торжественное открытие нового космодрома «Сибирский». Мероприятие пройдет в семь часов вечера. Бесплатные автобусы будут ходить от площади Карла Маркса и от здания оперного театра. Приглашаются все жители и гости столицы Сибири.
– Вот слышал! – Воскликнул Рома, прервав радио, сделав его тише.
– Ну, и что? Ну, достроили наконец-то этот космодром.
– Так это уже шестой в стране. Еще пять лет назад у нас был Байконур, Плесецк, да Восточный. А сегодня их еще шесть построили. Спрашивается зачем?
– В космос летать! Страна развивается! Ракет много стало. Это же хорошо не стоим на месте. Слушай, хватит чушь нести и так голова болит от этой жары ты еще со своими теориями заговора.
– О! Видал! – Вновь воскликнул Рома, указывая пальцем, на синий внедорожник Ниссан Икстрейл.
– Что там?
– Кеша, давай тормози Ниссан он двойную сплошную пересёк!
Иннокентий пулей выскочил из машины и жезлом остановил синий внедорожник. Водитель остановился, приоткрыл окно и стал ждать, когда инспектор ДПС подойдет к нему.
– Лейтенант ГИБДД Волотов, предъявите ваши документы. – Представился Иннокентий.
– А в чем, собственно говоря, дело?! – Возмутился водитель и нехотя подал документы. Это был сорокалетний мужчина с густыми, седыми, растрёпанными волосами, с маленькими усиками. Длинный острый нос украшали аккуратные, стильные очки для зрения. Его зелёные глаза делали взгляд мужчины хитрым и лукавым. Был у него небольшой живот, одет в цветную летнюю рубашку и бриджи.
– Вы, Андрей Аркадьевич, пересекли двойную сплошную. Пройдемте, пожалуйста, со мной.
– Да, ладно вам! Вы что меня не знаете?
– Нет не знаком с вами.
– Я же Неустроев, крупный бизнесмен. Хозяин компании «Открытый космос». Вы что телевизор не смотрите? Я тороплюсь мне срочно надо вернуться в офис за важными документами. Сегодня открывается космодром. Это наше детище. От этого зависит судьба города.
– Пройдемте в патрульную машину. – Иннокентий сделал вид, будто не слышал, что говорит Неустроев.
– Ладно, черт с тобой пошли. Андрей Неустроев нехотя вытащил свое тело из машины и поплелся вслед за инспектором. Его посадили на переднее сидение и Кеша молча, не спеша начал заполнять протокол. Его напарник Рома вышел на дорогу.