Солнечный сентябрьский день. Склоны фьорда переливаются яркими осенними красками невысоких деревьев. Осень в Норвегии быстрая, особенно здесь, в северной ее части, она спешит уступить место первому снегу.
Величественный фьорд, изгибаясь крутыми скалистыми берегами, вытянулся на несколько километров. В середине фьорда, на правом его берегу, из разлома скалы низвергаются потоки воды.
На солнце от разлетающихся брызг появляется радуга. Зимой водопад замерзает и становится похож на седую бороду горного великана, которая дотягивается до самой поверхности незамерзающей воды.
В конце фьорда залив. В его темной зеркальной воде отражаются дома небольшого поселка, окрашенные в особенный, традиционный скандинавский кирпичный оттенок красного цвета. В одном из этих домов затеплилась новая кошачья жизнь.
У малышки серебряный окрас шерсти с темными полосками на мордочке и лапах, розовый носик и черные подушечки лап – вся в маму. Пока она еще очень маленькая и почти все время спит, просыпаясь, чтобы попить маминого молока. Насытившись, она вместе со своими тремя братьями беззаботно засыпает, уткнувшись в длинную мамину шерсть.
Ее родители – чистокровные норвежские лесные кошки, древние предки которых несколько столетий назад попали на скандинавскую землю. Здесь они прибились к людям и остались жить рядом с человеком, показав себя любящими, преданными и умными помощниками.
Мама котят – крупная серебристая кошка. Сейчас ей полтора года, и это ее первый помет. Ее хозяева очень беспокоились, как все пройдет, – у них появление котят тоже впервые в жизни. Все котята родились крупными и здоровыми.
Папа – большой двухлетний норвежский кот черного окраса. Без единого белого пятнышка. Он живет с хозяевами в пригороде Осло.
Через четыре месяца пришло время первого знакомства малышей с будущими хозяевами. Раньше котят показывать нельзя, они должны подрасти и получить необходимые прививки.
Желающих приобрести котенка много, главное – чтобы все котята попали к любящим и ответственным людям.
В дом вошли гости, записавшиеся в очередь на котенка два месяца назад.
Крепкий мужчина среднего роста, на вид ему, как и его спутнице, примерно лет сорок—сорок пять, в темно-синей теплой куртке с капюшоном. Под курткой – серый свитер крупной вязки с высоким горлом. Светлые волосы коротко подстрижены и зачесаны назад. Аккуратная борода и усы.
– Здравствуйте. Я – Арвид, а мою жену зовут Элли, – представился гость, сильно пожимая хозяину руку.
Элли – ростом чуть ниже. Светлые волосы убраны в короткий хвостик. На ней темное вязаное пальто и белый свитер. Открытое приятное лицо, улыбающиеся глаза.
– Здравствуйте, – сказала Элли, протягивая хозяйке руку.
– Здравствуйте. Пожалуйста, проходите, – улыбаясь, сказала хозяйка. Все прошли в гостиную.
После знакомства выяснилось, что Арвид – потомственный рыбак, а Элли – школьная учительница. Они хотели приобрести котенка – мальчика и с нетерпением эти два месяца ждали возможности скорее выбрать малыша.
Котят–мальчиков родилось всего трое – все крепкие, пушистые. Но выбрать сложно – все замечательные. Арвиду и Элли приглянулся котенок темно – песочного окраса с полосками, и они собрались уже окончательно принять решение, как вдруг из кошачьего домика появился четвертый котенок.
Точнее – появилась. Девочка, кошка. Редкого серебряного окраса малышка сама подошла к Элли и Арвиду и попросилась на руки. Первым взял ее на руки Арвид. Малышка не растерялась – цепляясь коготками, она забралась по свитеру и коснулась розовым носиком подбородка Арвида. Арвид про себя уже сделал выбор.
– Арвид, дай скорее мне это чудо подержать, – Элли протянула руки к малышке.
Оказавшись на руках Элли, котенок лизнул ее руку маленьким розовым язычком.
– По-моему, мы выбрали. Арвид, ты тоже так считаешь? – повернувшись к мужу и улыбаясь, сказала Элли.
– Конечно, – не отводя глаз от котенка, ответил он.
Малышку назвали Солви (Серебро).
Дом Арвида и Элли расположен на большом острове. Остров – как сказочная иллюстрация: три почти одинаковые по высоте горные вершины стоят в ряд. Издалека они напоминают трезубец. Вершины трезубца всегда покрыты снегом и только к середине короткого полярного лета они обнажают свои темно-серые пики. В ясную погоду трезубец служит ориентиром для местных рыбаков.
С высоты парящих альбатросов остров похож на огромную рыбу: самая широкая и большая часть острова, на котором расположились три вершины, – туловище с острым плавником на спине. Тело рыбы выгнуто в сторону моря и прикрывает поселок от частых северных ветров.
Темно – кирпичного цвета двухэтажный деревянный дом основной частью стоит на берегу, а его меньшая часть расположена на сваях над водой. Рядом небольшой пирс – Арвид швартует свой катер.
В сарае около дома хранятся рыбацкие снасти и все, что необходимо или давно уже не нужно в хозяйстве.
Узкая дорога перед домом, петляя через весь поселок, заканчивается у залива. Соседи есть только напротив, через дорогу, справа и слева никого нет, только дальше, вдоль залива. Здесь все друг друга знают, хотя дома стоят на значительном расстоянии. Летом поселок наполняется новыми людьми – приезжают из больших городов дети и внуки на отдых. Туристы заезжают на рыбалку круглый год, но летом, конечно, их больше.
На первом этаже кухня, спальня для гостей и гостиная. Элли и Арвид ее очень любят: гостиная большая, светлая, с видом на залив. Эта часть дома построена на сваях над заливом.
Спальня хозяев и небольшой кабинет Арвида с окном на залив – на втором этаже.
В кабинете, в углу между стеной и шкафом, стоит большой деревянный ящик, предназначенный для перевозки рыбы, но его так ни разу не использовали по назначению. Арвид переделал его в домик для Солви. Половина ящика имеет крышу, а другая половина, с невысокими стенками, открыта.
Но главное – в ящике постелен свитер из овечьей шерсти.
Тот самый свитер, в котором Арвид взял ее на руки, когда они с Элли выбирали котят. В первую ночь, оказавшись в новом доме, Солви стала искать маму-кошку и своих братьев. Арвид положил на дно ящика свитер и перенес Солви в домик. Свернувшись на свитере, Солви успокоилась и заснула. На следующий день она смело начала исследовать свой новый дом. С этого дня свитер принадлежит Солви.
Сейчас у Солви очень активный возраст – полгода, и в доме для нее настоящее раздолье: она может бегать вверх-вниз по этажам, разгоняясь из прихожей, нестись через гостиную в маленькую комнату.
Из окна на втором этаже она наблюдает, как Арвид на катере подходит к берегу. А если перебежать к противоположному окну, в спальню, то видно, как Элли идет по дорожке к дому, возвращаясь с работы. В ожидании хозяев Солви долго сидит на подоконнике неподвижно, «столбиком», и как только увидит своих – бежит вниз, чтобы встретить их возле двери.