Артём Блюдёнов - Сон в зимнюю ночь

Сон в зимнюю ночь
Название: Сон в зимнюю ночь
Автор:
Жанр: Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Сон в зимнюю ночь"

Какое странное кино мог бы снять Пелевин, а какую мистическую новеллу мог бы написать Линч? Размышляя на эту тему, я лег спать, и мне приснился сон, который и лег в основу этого короткого рассказа.

Бесплатно читать онлайн Сон в зимнюю ночь


Сергей разлил по последней, поставил пустую бутылку под свой рабочий стол и спросил:

– И долго у тебя это?

– Да месяца полтора или два, – Андрей неопределенно пожал плечами, – но вот так конкретно – только с прошлой среды. То есть уже девять ночей.

– Девять ночей, – повторил Олег, – это же охренеть можно. И каждую ночь одна и та же канитель?

– Примерно, но с небольшими отличиями, – Андрей нахмурился, – вот, например, узор на ковре может меняться, но сам ковер всегда красный, с золотым кантом или на худой конец кисточками. Роскошный такой. Да и все в том месте очень символическое или даже фаллическое.

– В смысле? – Сергей вертел в пальцах дольку лимона.

– Ну, как в документальных фильмах времен СССР, когда показывают помещения для проведения масштабных общественных мероприятий. Знаете, там все сделано с таким размахом, и одновременно каждая деталь наполнена пронзительного смысла. Просто чувствуешь себя песчинкой, частичкой огромного живого организма. Ощущаешь некую сопричастность к чему-то поистине великому.

– Организма, – Олег усмехнулся.

– Ну, как бы вам объяснить, – замялся Андрей, – вот помните, мы на этой неделе в Marriott отель ездили? Смотреть конференц-зал для нашей презентации?

– Ну

– А то

– И как вам он?

– Дорого, – поморщился Сергей.

– И сердито – скривился Олег.

– Вот и мне никак. Что это за хрень, когда самый большой конференц-зал всего 120 квадратов? Эти люди бывали хотя бы «Кодак-Киномире»? Ну, до того, как собрались строить свой новодел в 95-м? Меня тут недавно занесло в «Улан-Батор» на Гримау. Снаружи смотришь – кошмар и ужас. Зашел в зал – сила и размах. Даже после 20-ти лет отсутствия финансирования и запустения чувствуется эта сила и этот размах. Как будто зверь какой-то до сих пор дремлет в камне и дереве.

– Фильм там смотрел? – спросил Сергей

– Было дело.

– Как звук.

– Звук говно, – махнул рукой Андрей, – и кресла там без автоминьетчеков. Но не о том речь. Я вам про энергетику здания толкую. Тут же как, у каждого в голове встроен свой личный дерьмометр, который говорил «круто» или «говно».

– Когда говорит? – Олег со значением поднял рюмку.

– Когда тебе что-то показывают, – Андрей взял свою порцию коньяка.

– Ну, за дерьмометр. Чтоб работал нормально, – сказал Сергей.

Мужчины выпили коньяк. Сергей залпом, Олег, смакуя, маленькими глоточками, а Андрей между делом, как бы и не замечая. Потом все повернулись к столу, и каждый взял свою закуску. Первый – лимон, второй – шоколадку, третий – оливку.

– Так о чем мы, – расплылся в добродушной улыбке Олег.

– О дерьмометрах, – Сергей стремительным движением пригладил себе волосы, – или о фуфлометрах.


С этой книгой читают
Откуда мы все пришли, что было в самом начале, есть ли другая разумная жизнь во вселенной? Вольная фантазия на эти вечные темы в антураже космической станции далекого будущего, лавкрафтовских бездн и чужого присутствия.Номинант конкурса «Поехали!».
Странная компания, объединенная общей тайной, собирается в особняке на берегу Байкала, чтобы найти убийцу их общего друга и провести загадочный ритуал.
Каждый человек во все времена мечтал о чём-то большем. Чём-то неподвластном обычным людям. Деньги, власть, уважение, успех и другие ценности, о которых многие так грезят. Но о чём мечтают дети? Что случится, если всё окажется не так, как вы себе представляли? Что, если наше подсознание решит всё за нас, и мы будем уже не в силах ничего исправить?
Молодую актрису Аню начинают преследовать нетипичные для нее мысли. Ей хочется измениться, только она не понимает как. После очередного спектакля она остается на сцене, чтобы поразмышлять над этим, но тут в зрительном зале появляется незнакомый человек..
Старушка-художница Роза Горовиц чувствует приближение смерти и хочет успеть написать свою последнюю, самую лучшую картину. Ее старый дом сопротивляется ей, а любимый кот чует в воздухе нечто потустороннее… Сможет ли наша хрупкая старушка собраться с силами и поставить точку? Рассказ в жанре магического реализма – о красивом и страшном, о глубине искусства, о силе человеческого духа и о женщине по имени Смерть
Сказка о трёх сынах: король постарел и престолу понадобился наследник. Выбор пал среди трёх отроков короля, властного и гордого, богатого и хитрого, доброго и наивного.Апогей застоя: После жестоких реформ эпохи чёрного серебра жизнь не сменилась, а осталась прежней, полной жестокого порядка, пережитков прошлого и церковного беспредела. Ряд революционистов жаждут смены власти и порядков.Кваритоус: Молодой юноша из рода исследователей отправляется
Даже в самых обыкновенных ситуациях может присутствовать элемент чего-то необычного и фантастического. Однако столкнувшим с этим, мы всячески убеждаем себя в обыденности происходящего…
В подробнейшем справочнике «Здоровое питание в вопросах и ответах» более 500 ответов на вопросы, которые охватывают все области нутрициологии. Что нужно знать о составе продуктов? Как готовить еду, чтобы продукты не потеряли своих питательных веществ? В чем опасность пищевых добавок? И так ли страшны ГМО, как о них говорят? Какие продукты и как влияют на наше настроение? Почему некоторые едят все, что хотят, и не полнеют? Авторы книги Патриция Ба
Книга Ольги Заславской посвящена сложному взаимодействию читательского и творческого опытов поэтов «великого треугольника» (по выражению Иосифа Бродского) – Цветаевой, Пастернака и Рильке. Заславская рассматривает творчество этих авторов в период между 1926-м годом, годом их тройственной переписки, и 1930-м, годом публикации «Охранной грамоты», показывая, как возникала взаимозависимость поэтических образов, как поэтические монологи превращались в
Валерия Соболь исследует топос любви как болезни в русской литературе конца XVIII–XIX века с акцентом на эпистемологическом потенциале этого на первый взгляд банального культурного клише. На материале литературных произведений, а также медицинских публикаций и публицистических текстов автор показывает, что традиционный мотив любовного недуга был на самом деле важным литературным приемом, благодаря которому писатели затрагивали наиболее насущные в