Валерий Чумаков - Сорокоумовские. Меховые короли России

Сорокоумовские. Меховые короли России
Название: Сорокоумовские. Меховые короли России
Автор:
Жанры: Истории из жизни | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2015
О чем книга "Сорокоумовские. Меховые короли России"

Если б не революция, то в 2009 году мы бы праздновали 200-летний юбилей торгового дома «Павел Сорокоумовский с сыновьями». Их бренд был непотопляемым. Сорокоумовские были везде: в Саратове, Новгороде и Ростове, в Варшаве, Лондоне и Париже. Слава меховой империи Сорокоумовских гремела по всему миру, как сейчас гремят имена Версаче и Кардена. Торговый дом по праву считался во всем мире законодателем меховой моды. Шуба от Сорокоумовского была показателем престижа, горжетка – предметом гордости, шапка говорила о том, что ее обладатель – солидный человек и с ним можно иметь дело.

Торговое предприятие Сорокоумовских на протяжении более 100 лет создавалось, развивалось и совершенствовалось четырьмя поколениями предпринимателей. Меховая империя сочетала в себе европейский лоск, патриархальность семейных обычаев, преданность и любовь ее создателей к отечеству и своему делу.

Внимание! В конце книги мы публикуем редкие исторические фотографии конца XIX – начала ХХ веков из каталога готовой меховой одежды дома Сорокоумовских.

Каталоги готовой одежды выпускались фирмой Сорокоумовских с завидной регулярностью. Уже сами они представляли собой произведения искусства. Напечатанные в лучших московских типографиях на плотной бумаге методом литографической печати, они облачались в полутвердые, с золотым рельефным тиснением, переплеты. В отличие от других российских меховщиков, Сорокоумовские помещали в книге не рисованные картинки своей продукции, что было значительно дешевле, а настоящие фотографии реальных манекенщиц. Эта профессия только-только появилась в Европе, а в Москве была еще чрезвычайной редкостью. В обязанность первых манекенщиц входила демонстрация шубок, палантинов и накидок в меховых салонах; Сорокоумовские же пошли дальше и начали привлекать их для фотокаталогов. Позировать приглашали лучших московских моделей. А вот мужчины с аристократической внешностью на такую работу не соглашались даже за очень большие деньги, поэтому в случае с мужской верхней одеждой приходилось использовать труд художников. Выпускались каталоги на трех языках – русском, французском и немецком. Распространялись они по подписке, но в фирменных салонах компании, несмотря на высокую себестоимость, их можно было взять и бесплатно.

Бесплатно читать онлайн Сорокоумовские. Меховые короли России


30 марта 1909 года товарищество полной ответственности «торговый домъ «Павелъ Сорокоумовскiй съ Сыновьями» праздновало свое столетие. От обилия экипажей, а их на юбилей приехало более двухсот, движение по Леонтьевскому переулку, на котором располагалось родовое гнездо Сорокоумовских, было полностью заблокировано. Около полутысячи приглашенных спешили лично поздравить счастливых юбиляров с большой датой. Поздравительные телеграммы присылали Совет Министров, Государственная Дума, крупнейшие российские и зарубежные политики и финансисты…

Если бы не революция, то можно было бы быть уверенными, что в 2009 мы бы праздновали бы очередной юбилей. Ибо бренд был, вернее казался «непотопляемым». Меховая империя Сорокоумовских гремела по всему миру не хуже, чем сейчас гремят Версаче, или Пьер Карден. Этот Торговый Дом по праву считался во всем мире законодателем меховой моды. Шуба от Сорокоумовского была показателем престижа, горжетка от Сорокоумовского – предметом гордости, шапка от Сорокоумовского говорила о том, что ее обладатель – солидный человек и с ним можно иметь дело.

  Конкурентное преимущество Сорокоумовских

Сорокоумовские были везде: в Саратове, в Варшаве, в Лондоне, в Новгороде, в Париже, в Ростове, на меховых ярмарках им выделялись самые почетные места. В Москве им принадлежало три главных меховых магазина, в которых можно было купить любой вид меха, от горностая, до кролика и любой фасон мехового изделия: в Верхних торговых рядах (ГУМ), на Ильинке и на Кузнецком мосту. И хотя цены там кусались, но москвичи предпочитали покупать товары именно в них, ибо на рынке легко было нарваться на подделку. Тогда этим баловались многие: выдавали кролика за горностая, козла за медведя, перекрашивали белых лисиц в чернобурых, а бобровый мех изготавливали вообще из плюша.

Сорокоумовские шли по другому пути. Их меха не отличались дешевизной, однако, человек, покупавший шубу, или шапку, или накидку, или горжетку в его магазине мог быть твердо уверен: этот котик, или эта норка изготовлена именно из котика или норки.


Москвичи были уверены, что в магазинах Сорокоумовских на Кузнецком мосту (вверху) и на Ильинке им продадут настоящий мех, а не подделку

Однако бывали ситуации, когда Сорокоумовские  сознательно шли на занижение цены, даже с ущербом для капитала. Именно так, предложив на пятьдесят копеек за шкурку горностая меньше, чем предлагали конкуренты, им удалось выиграть конкурс на поставку меха для пошива царских мантий к церемонии коронации императора Николая II. В результате, одна горностаевая шкурка обошлась царской семье в один рубль двадцать пять копеек, при средней закупочной цене на меховой Ирбитской ярмарке – полтора рубля. На отделку трех мантий, для самого царя, для его августейшей жены Александры Федоровны и его матери Марии Федоровны пошла 2691 шкурка. 14-го мая 1896 года, во время коронации каждую из трехметровых мантий несло по семь камергеров, а сразу после церемонии они были отправлены в Оружейную палату, где находятся и поныне. Личное знакомство Петра Сорокоумовского и будущего императора состоялось правда несколько раньше: в 1886 году известный московский купец был в числе пяти старшин московского купечества избран для поздравления цесаревича с совершеннолетием, за что он получил от Николая Александровича личный его фотографический портрет с памятным автографом.

Кроме мантии Торговый дом Петра Сорокоумовского выполнял для царской семьи еще одно не особо денежное, но особо почетное поручение, а именно: на него была возложена поставка соболиного меха для реставрации знаменитой Шапки Мономаха.

В 1899 году фирма «за многократные поставки меховых товаров к высочайшему двору, начиная с 1866 года» была Высочайше удостоена звания Поставщика Двора Его Императорского Величества.

В середине шестидесятых годов прошлого столетия историки усомнились в подлинности сведений о том, что горностаи для царской мантии поставлялись именно миллионщиками Сорокоумовскими, уж больно красиво, с точки зрения тогдашних идеологов, смотрелась версия о принудительном сборе с северных народов особого ясака (мехового налога), приуроченного к коронации. Однако когда ученые вместе с сотрудниками музея аккуратно отпороли несколько чуть пожелтевших от времени шкурок, на их оборотной стороне обнаружились темно синие клейма, на которых стояла четкая надпись: «Торговый домъ «Павелъ Сорокоумовскiй съ Сыновьями».

  История династии

А началось все с того, что потомственный зарайский купец Петр Ильич Сорокоумовский обвенчался с московской купеческой дочкой Анной Семеновной Дерягиной, оформился московским третьей гильдии купцом и открыл на Якиманке меховую торговлю. К началу пятидесятых годов дело сильно разрослось. Теперь Петру Сорокоумовскому, произведенному в 1840 вместе с семьей в потомственное почетное гражданство, принадлежали уже несколько магазинов в разных городах империи, ряды на нижегородской и ирбитской ярмарках и две мастерских, слившихся впоследствии в первую в России меховую фабрику.

В 1851 году в дело на правах пайщиков вошли два старших сына Петра Сорокоумовского: 36-летний Павел и 20-летний Дмитрий. В 1853 году Петр Ильич умер и братья вступили в полное и равноправное управление фирмой. Впрочем, вместе они управляли недолго и уже в 1859 году по обоюдному согласию разделили отцовскую компанию. В том же году в дело вступил и вернувшийся из заграницы, получивший прекрасное европейское образование, свободно владевший четырьмя языками, старший сын Павла Петровича, обратный его тезка, семнадцатилетний Петр Павлович.

По прибытии в первопрестольную он сразу включился в работу и вскоре стал одним из главных действующих лиц на фирме. Теперь Сорокоумовские не только торговали в России и закупали меха для заграничных заказчиков, но и сами начали выходить на международную арену. Ни одна Лейпцигская, Лондонская или Парижская меховая ярмарка не проходила без участия Петра Сорокоумовского или кого-либо из его поверенных.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
В 1867 году братья Рябушинские, продав предприятия и магазины отца, приобрели у московского купца Шилова убыточную хлопчатобумажную фабрику, которая уже в 1870 году начала приносить колоссальные доходы. Продукция фабрики получила на московской мануфактурной выставке одну из высших наград. В 1874 году был построен ткацкий комбинат, а год спустя – красильно-отбельный и аппретурный цеха. Рябушинские контролировали весь цикл производства – от прядени
Демидовы – самая известная предпринимательская династия России. Они построили более 50 металлургических заводов, открыли богатейшие железные, медные, оловянные, серебряные и даже золотые месторождения, заложили города Барнаул и Нижний Тагил. Основали Демидовское коммерческое училище в Москве, Демидовский лицей в Ярославле, Томский университет, учредили знаменитую Демидовскую премию. А ведь началось все с одного небольшого, но очень качественно вы
Начинали Елисеевы с торговли «сырыми продуктами жарких поясов Земли»: апельсинами, персиками, маракуйей, папайей и пр. Затем прибавились заморские вина. Свой первый магазин открыли в 1824 году. А к 1858 году «Торговое товарищество “Братья Елисеевы”» владело капиталом без малого в 8 млн руб., гигантскими складами в Москве, Петербурге и Киеве, собственным флотом. Почти 20 лет подряд братья закупали полностью виноградные урожаи всех лучших европейск
После смерти в начале прошлого века самого богатого из российских миллионеров Гаврилы Солодовникова и после оглашения его завещания главный шоумен страны Михаил Лентовский вспоминал: «Я же ведь его спрашивал: “Ну куда ты свои миллионы, старик, денешь? Что будешь с ними делать?” А он мне: “Вот умру – Москва узнает, кто такой был Гаврила Гаврилович Солодовников! Вся империя обо мне заговорит”».Лукавил старик. На самом деле о нем уже давно говорила
Мечтаете переехать в другую страну, но не знаете, с чего начать? Уже переехали и теперь чувствуете растерянность, одиночество, страх? Тогда эта книга для вас!Елена Потапова знает об эмиграции все: она смогла справиться с трудностями в Германии, стала уверенней в Нидерландах и снова готова открыть свое сердце… может быть, Швеции?В этой книге Елена делится полезными лайфхаками по адаптации и переезду, а также расскажет:[ul]С каких шагов начать нову
Тебе нравится твоя жизнь? Ты делаешь то, что хочешь? Такой ли ты мечтала стать?Такие вопросы задавала себе Лиана Чистякова, наблюдая за своей скромной жизнью: бесперспективная работа в провинции, постоянная нехватка денег, долги, кредиты, переросшие в мучительный развод и крах всех ожиданий…Сегодня, спустя несколько лет, Лиана живет в собственной квартире в Москве, она успешная бизнес-леди, мотивационный спикер и мама троих детей. Сильная, дерзка
Эта книга – сборник жизненных историй, которые Пак Джи Хён узнала от многочисленных людей, встретившихся ей в течение 15 лет работы режиссером документальных фильмов для телепрограммы «3 дня».Каждая история – кусочек жизни героев ее фильмов: детей и стариков, матерей и отцов, обычных людей и работников, знаменитостей и президентов. Слушая их искренние рассказы, автор находила ответы на жизненные вопросы, постигала жизненную мудрость и получала ут
«Дневник жены художника» – продолжение книги Людмилы Добровой «Вблизи холстов и красок». Первая книга охватывала предыдущие 5 месяцев (август – декабрь 1995 г.) – время постепенного переезда художника Геннадия Доброва из мастерской на Столешниковом переулке, дом 16 (дом шёл на снос), в мастерскую на Таганке (Товарищеский переулок, дом 31, строение 6). В новой книге автор продолжает хронику событий в жизни художника (январь – июнь 1996 г.) на фоне
Учебно-методическое пособие содержит материал по дисциплине «География рекреационных систем и туризма» и соответствует государственному стандарту специальности 49.03.03 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».В деле развития сферы туризма и рекреации велика роль рекреационного туризма. На основе теоретического анализа и научно-практического материала определены характеристики рекреационных ресурсов России и разработана методическая оценк
Рекламный рынок – один из наиболее динамично растущих рынков во всём мире. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счёт появления новых организаций, предприятий и, соответственно, новых клиентов. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назн
Вечный порядок жизни азиатского города Шаш на окраине советской империи нарушает кровавый этнический конфликт между коренными жителями и некоренными. Группа молодых шашей потрясена безвинной гибелью одного из них. Трагические события подвергают испытанию их любовь к родному городу. Друзья решают, что должны отомстить за смерть своего товарища.Содержит нецензурную брань.
ЛитРПГ, юмор и милота! Плюшевый медведь и живой пушистый кот сбегают из дома, чтобы стать космическими пиратами в компьютерной игре. Они должны зарабатывать деньги и очки Прошаренности/Хозяйственности/Боевой Доблести, патрулировать межзвездное пространство, сражаться с бандитами и повышать свой игровой рейтинг. А еще – иногда выходить на связь с мальчиком Лешей, его мамой и отчимом, потому что по пиратам скучают дома.