Юлия Добровольская - Советское фото. Три рассказа

Советское фото. Три рассказа
Название: Советское фото. Три рассказа
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Советское фото. Три рассказа"

Три правдивые истории, которые могли бы быть рассказаны любым советским фотографом.

Бесплатно читать онлайн Советское фото. Три рассказа


Суббота


Дили-линь!


Это колокольчик над входной дверью.


А в дверях – всклокоченная физиономия пубертатного возраста.

– У вас на паспорт можно сфотографироваться?

– Можно.


Сегодня суббота, народу будет побольше обычного, не дадут почитать. Дрюона читаю. Интере-есно!..

Дили-линь!


– Добрый день. Можно?

– Можно.


Что, не видно, что ли, что можно? С десяти работаем, сейчас пятнадцать двенадцатого. Но это у них, у интеллигентных, манеры такие. Пришли, небось, свои физиономии запечатлеть, чтоб сынку в Израиль отправить. А может и не сынку…


– Вам что?

– Мы бы хотели… двойной портрет… так это у вас называется? Где-то примерно тринадцать на восемнадцать.

– Че бэ или?..

– Что, простите?

– Чёрно-белый или цветной?

– А сколько это будет стоить?

– Что будет стоить?

– Ну, сколько чёрно-белый, и сколько – цветной?


Не разоритесь, небось.


– Вот прейскурант.

– Сеня, у тебя очки с собой?


Я, конечно, могла бы и ответить, но на всех горла не хватит, читайте сами. А я Дрюона почитаю.

Дили-линь!


Ух ты! Свадьба! Класс! Сегодня по карманам кое-что удастся разложить!..


– Проходите, проходите! Вот сюда, пожалуйста… Ой, какие мы красивые!.. Валя! Выйди – свадьба!


Я хоть лак для волос куплю и за трусики кружевные Ленке заплачу, а то она собиралась сегодня забирать – неделю ждала, спасибо ей. Мы завтра с Котиком на вечеринку идём… А потом… Надо на потом что-нибудь придумать.

Телефон.

Я не я, если это не Котик.


– Алё, фотоателье на Пятихолмской. … Ой, здравствуйте, Марк Семёнович… Да, работаем, Марк Семёнович… Серебро? Сдавали… Да, в четверг… Премия? Ой, Марк Семёнович!.. Конечно рады… А как ваш внучок, Марк Семёнович?.. Что вы говорите? Это в три-то месяца! Моя только в четыре начала… Да, Марк Семёнович. До свидания, Марк Семёнович.

Опять телефон.

Это уж точно Котик.


– Алё, фотоателье на Пятихолмской. … Ой, Котик! … Я не болтаю, это шеф звонил. Нам премию выписали. А сегодня свадьба была. Мы кое-что… ну, ты понимаешь… А что ты делаешь? … Ах, мой Котик, не дразни меня… Мур… Мур… Мы завтра идём? … Нет?! … Какая командировка, завтра воскресение! … Ты забыл, что у меня муж в командировке? Пропадёт день. … Ну отмени… Подожди-ка… Проходите сюда, готовьтесь. Валя, выйди! Съёмка! Котик, я обижусь навсегда. Я уже придумала, куда мы пойдём после. … Нет, сегодня нельзя, там занято. Подожди… Куда вы ломитесь? Вот в эту дверь! Валя! Тебя ждут! Котик, учти, не сможешь завтра – я не смогу год. … Как хочешь. … Как хочешь. … Думай!


Свинство! В кои-то веки так всё удачно сложилось, и нате вам – командировка. Трындит! Он вообще стал реже меня кхе… видеть. Маменька влезла, ясное дело. Этим мамашам только и забот, что своих сынков великовозрастных пасти… Старше я его, видите ли! Да, старше, тебе-то что, не тебе ж со мной спать. А сынку вот твоему нравится.

Дили-линь!


Ой, Сима. А эта Валю нашего пасёт…


Привет, Сима. Ты чего это в субботу?..


Ага, рассказывай, что мимо шла, ты ж живёшь на другом конце города, от тебя ехать сорок пять минут. Сима работает в соседнем музее архивной крысой. Воображение – богатейшее! Это ж надо восемь причин придумать на дню, чтобы к нам зайти, Валю повидать.


– Сейчас позову Валю. … Нет, туда нельзя, шеф ругает. Валя, выйди! К тебе!

Ни фига шеф не ругает, а тебя не пущу. А то совсем, как своя. Валей своим руководи, а здесь – я начальник. Вот сиди тут и жди, у него, может, работа срочная.


– Ну, как дела, Сима? … У меня-то? Лучше не бывает! … И с Котиком всё тип-топ. … С мужем? С мужем разводиться будем. … А на что он мне теперь? Я теперь Котика люблю. А мужа я и не любила никогда. … Залетела, вот и вышла. … Он-то? Конечно, нервничает, интеллигенты – они все нервные. … Дочку себе забирает. Оно и правильно – у его маменьки квартира сталинская трёхкомнатная, не захотела разменять, жмотка. Мы же не сможем с Котиком и с Любкой в однокомнатной жить. … Любку не увижу? Я да не увижу?! Да они бедные будут, если не дадут видеться мне с Любкой. А у них ей лучше будет. Мамаша на пианино научит играть, манеры интеллигентные прививать станет. А мне Котика держать надо – десять лет разница, сама понимаешь… Вон твой Валя.

Жаль, я не Дрюон, а то бы про Симу роман написала. Бабе сорок два. Старая дева. Не дева, конечно, но замужем не была – страшная!..

Вале двадцать четыре. Как он с ней рядом сидит? Поговаривают, что и лежит… Бр-р-р! Хотя за деньги и не такое можно выдержать. Ну, не то, чтобы она ему деньги платит, а шмотки всякие покупает импортные, в ресторан на обед водит через день. Конечно, ей деньги девать некуда – ни детей, ни семьи. Мамашка с папашкой всю жизнь по заграницам обретаются – дипработники великие: атташе по культуре и переводчица. Мой Котик тоже инъяз закончит, сможет по заграницам ездить. Вот только надо в струю попасть. Ну мы этим займёмся скоро…

А может, мне с Симой полюбезней стать? Это идея! Будем с Котиком её и Валю в гости звать. Глядишь, и ей отвечать придётся тем же… Маменька с папенькой из очередной заграницы приедут, а тут мы с Котиком. Котик у меня шустренький, обаятельный… Хорошая идея!


– Сима, кофе будешь? Валя пусть работает, нам план делать надо. А мы поболтаем, меня кофейком растворимым угостили на днях – одной надо было в полуобнажённом виде. … Нет, ты что, не Валя! Федька снимал. Ты ж знаешь Федьку – его десять голых не расшевелят.


Бедная Сима! Если бы ты знала, что Валя твой не только полуобнажёнку снял, а и весь оригинал увёл за час до закрытия. Потом, подлец, подробности рассказывал. Продолжать боится – раза хватило. Она, оказывается в какой-то чуть ли не Плейбой ломится. Фигурка у неё, Сима!.. Мне-то сильно больно плакать не по чему – у меня и у самой всё на месте: и талия, и попка, и грудка – я Любку-то свою не кормила… Что, ты думаешь, этот студентик-заочник во мне нашёл? Фигурку, Сима, и мордашку. Я-то может, сама в Плейбой подошла бы не хуже той швабры. Денежки, я слыхала, там пла-атя-ат!.. Только Котику моему такой компромат ни к чему – он уже сейчас карьеру в газете делает.

Дили-линь!


Ничего себе, компашка! Ах, выпускной класс. Ну, с этих лишнего не возьмёшь: там отличник-математик всё до копейки просчитал. Зато к плану будет кусок.

Обед скоро… Чаю попью и почитаю…

Дили-линь!


Ой, кто к нам… Художница великая!.. Контрольки смотреть. И конечно, к обеду ближе. А там Федя её в столовку поведёт, или в кафешку какую. Похоже, романом пахнет…


– Здравствуйте, здравствуйте. Федя, выйди! К тебе!


Она платит – не торгуется. Картины – работа сложная, коэффициентов всяких накрутить можно – и к плану было бы, и в карман – да Федя не даёт. Точно, романом пахнет! Федька-то ладно, он холостой, а у неё кольцо обручальное на руке… Хотя… ну и что, у меня вон тоже кольцо…


С этой книгой читают
Мои рассказы, повести, романы, а так же немногочисленные стихи – это повествования о жизни людей, живущих вдали от большой политики, большой экономики и любого размера криминала – одним словом, о жизни, какой живу я сама и те, кто мне близок, о сложностях и радостях человеческих взаимоотношений. Я не сужу своих героев – не осуждаю и не одобряю – я их наблюдаю. В моей прозе нет ничего об интригах, предательствах, мести, зависти и прочих явлениях,
Все мои истории – о сложностях и радостях человеческих взаимоотношений.Я не сужу своих героев – не осуждаю и не одобряю – я их наблюдаю.В моей прозе нет ничего об интригах, предательствах, мести, зависти и прочих явлениях, бытующих в среде спящей части человечества.Здесь – совсем о других людях. О тех, кто понимает, что нет несчастий и врагов, а есть лишь чудеса и ангелы.О тех, чья жизнь – это рост, а не увядание, и смерть – это продолжение, а не
Роман написан в 2006 году на основе моего одноимённого сценария, по которому был снят двухсерийный фильм (Москва, к/к «Пирамида», реж. М.Мигунова, в гл. ролях Г.Тарханова и С.Чонишвили, премьера на канале РТР – декабрь 2006 г.), издан и дважды переиздан (Москва, ЦП, 2006-12 г.г.)В 2017 г. роман был переведён на английский язык («The Lovers», переводчик S.Gutkin) и вошёл в шорт-лист конкурса Open Eurasia-2017 (Open Eurasia and Central Asia Book Fo
Все мои истории – о сложностях и радостях человеческих взаимоотношений.Я не сужу своих героев – не осуждаю и не одобряю – я их наблюдаю.В моей прозе нет ничего об интригах, предательствах, мести, зависти и прочих явлениях, бытующих в среде спящей части человечества.Здесь – совсем о других людях.О тех, кто понимает, что нет несчастий и врагов, а есть лишь чудеса и ангелы.О тех, чья жизнь – это рост, а не увядание, и смерть – это продолжение, а не
Для Любови Боровиковой, автора книги «День рождения», нет безусловной границы между поэзией и прозой. Ей привычно и в том, и в другом пространстве. Своеобразие данной книги – в простоте, с которой автор пересекает жанровые границы. Но простота эта не легковесна, она подчиняется трудно доставшейся мысли.
Новелла «Пути и путы» – история одного стартапера. Измученный скукой клерк Антон открывает свой бизнес и в борьбе за успех превращается, по мнению близких, в неизвестного им человека, который разрушает не только себя, но и жизни окружающих. После загадочной смерти главного героя его лучший друг Кирилл сталкивается с теми же проблемами, что заставили Антона изменить свою жизнь. Но как поступит он?
Топ-менеджер одной из ведущих госкорпораций страны оказывается в СИЗО по обвинению в коррупции. Ему на помощь приходят некие силы, управляющие судьбой всех людей в мире. При их участии он расправляется со всеми, кто, по его мнению, задействован в его бедах. Главный герой из любящего отца и преданного своей корпорации работника превращается в безжалостного серийного убийцу. В книге раскрываются правила функционирования некой «Системы», которая, по
Вторая книга патриотического цикла «Колумбы русского слова»; взгляд современника на живое русское слово и русскую литературу. Книга о Н. Гоголе – христианине, человеке, писателе, который обжигал истиной каждое слово. «…Его можно сравнить с его современником математиком Лобачевским, который взорвал Евклидов мир…» (В. Набоков).
Она может совершить в одиночку многокилометровый марш через африканские джунгли. И влюбиться в ученого-географа, влюбив его попутно в саму себя, тоже может. Лиза Браге способна на многое. Может, если надо, высадить десант на вражеской территории в первый день «маленькой победоносной войны». Может вести крейсер через зону ПВО под кинжальным огнем вражеских батарей. И принять бой с эскадрой противника тоже может. Может умереть с честью, не посрамив
Ломбард в трущобах – место, куда стекаются самые страшные тайны людей из всех слоев общества, тайны, воплощенные в предметах. Их разгадкой занимается цыганка Агарь, девица с непростым характером, но благородной душой, волею судеб оказавшаяся хозяйкой предприятия. Ей известно, что вскоре придется расстаться с такой жизнью. На горизонте маячит призрак негодяя, из-за которого Агарь бросила цыганский табор и переселилась в грязный суетный Лондон. Все
В пятьдесят лет многие люди ошибочно считают, что мужская активность прошла и остаётся только одно, – покупать тонометр для измерения кровяного давления, отращивать седую бороду и готовить себя к старости. Герой повести Сергей Лебедев доказывает обратное: – в пятьдесят лет жизнь только начинается и, в этом возрасте вполне можно чувствовать себя тридцатилетним мужчиной, никогда не заглядывая в свой паспорт, чтобы не вспоминать истинного возраста.
Нас могут обмануть посторонние люди, но наши собственые чувства нас не подведут.