Олег Мастерских - Сожители. Комедия-буфф

Сожители. Комедия-буфф
Название: Сожители. Комедия-буфф
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Пьесы и драматургия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Сожители. Комедия-буфф"

Комедия-буфф о низком социальном статусе, в двух актах.Хорошенько побывавший в употреблении, моложавый мужчина – Илья.Всегда молодая, но не молоденькая женщина – Юлия.

Бесплатно читать онлайн Сожители. Комедия-буфф


© Олег Мастерских, 2023


ISBN 978-5-0060-3084-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

«СОЖИТЕЛИ»

Комедия о низком социальном статусе, в двух актах.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Хорошенько побывавший в употреблении моложавый мужчина – Илья

Всегда молодая, но не молоденькая женщина – Юлия

Акт первый

Средняя, по меркам аренды, однушка на окраине города. На диване уже лежит, явно не трезвый Илья. Он что-то бурчит себе под нос, ворочается, ищет стакан воды, выпивает и снова засыпает. На его ноге единственный носок.

В это время через зал пробирается Юлия. В клубном платье, с растрёпанными волосами, размазанной помадой. Она пытается не шататься, но заваливается на зрителей, извиняется, пытается найти равновесие, принять строго-вертикальное положение, теряет туфлю.


ЮЛИЯ (с улыбкой): – Прошу прощения, сами понимаете, ночь у меня удалась. (Зрителю): – Не могли бы подать туфлю? Благодарю! (Туфле): – Что-то ты час назад так легко не слетала… кхм, ладно, не важно.


Идёт дальше, подходя к сцене, достаёт зеркало из сумочки (достаточно долго ищет его, как и любая женщина), просит мужчину, сидящего в зале, подержать его и пытается подкрасить губы, но выходит ещё хуже, чем было.

ЮЛИЯ (забираясь на сцену): – Ну, да, женщина всегда должна выглядеть достойно. А вот достойной чего, это уже не важно… Хоть бы этот спал уже… Скандала я точно не достойна.

Заходит в квартиру, кое-как снимает обувь и на цыпочках бежит в ванную. (в правую кулису, слышен шум включенной воды, работа смыва унитаза)

ИЛЬЯ: – Ох, что-то я совсем сегодня – наклюкомши…, совсем.

Наклоняется, ищет под диваном второй носок. Носок лежит на спинке дивана.

ИЛЬЯ: – Вот как так вышло? Что за столько лет, человечество не может найти ответ на, простой вопрос. Куда всё время девается второй носок? Как Вы думаете?

Берёт в руку висящий носок, комкает его им и отбрасывает.

ИЛЬЯ: (показывая пальцем на отброшенный носок)

– Вот этот (с презрением) – первый! А вот со вторым связь сегодня уже была потеряна! И это происходит постоянно. Обидно!

С другой стороны сцены (из ванной) высовывается, такая же неприглядная и взлохмаченная Юлия, но в домашнем халате.

ЮЛИЯ (с трудом выговаривая):

– Бааа (икает), Илюш, козлик мой, ты опять в поиске? В этот раз, как я вижу, ты уже на пол пути к успеху?

ИЛЬЯ (нервно): – Ни как не могу понять в какой момент я стал козликом? А успех просто ждёт меня, где-то. Просто я не имею желания тратить на это своё время!

ЮЛИЯ (с иронией):

– Ндааа…, ну – это конечно полностью меняет дело.

ИЛЬЯ (нервно): – Ай и ладно, не факт. дело в том, что носка опять нет!

Юлия подходит поближе, неуклюже садится рядом с Ильёй. Сидят, пытаясь, сфокусироваться друг на друге.

ЮЛИЯ (печально): – Ага, как я вижу: Пошло дело на лад – и сам ему рад.

Илья недовольно косится назад в сторону Юлии.

ИЛЬЯ (нервно): – Так, Юля! Не беси меня!

ЮЛИЯ (печально): – Да, что ты я и не думала. Ну чего? (смотрит на ноги Ильи, на носок и с ухмылкой)

– Давай искать, что ли будем?

ИЛЬЯ (относительно спокойно):

– Да и чёрт с ним, с этим носком. Посидим, давай, отдохнём…, поболтаем, как в старые времена.

ЮЛИЯ (снова оглядываясь на носок):

– В старые? Ну, да, чёрт точно с ним…

ИЛЬЯ (непонимающе): – Ты это о чём?

ЮЛИЯ (с ностальгией): – Да не бери в голову… Помнишь, мы тогда были мелкими совсем? Юными. Я на тебя почти внимания не обращала…

ИЛЬЯ (относительно спокойно): – Ну, где уж мне? Тогда ты со своим Юркой гуляла!

ЮЛИЯ (немного нервно): – А ты с твоей Лизкой!

ИЛЬЯ (самодовольно): – Прошу отметить, то, что Лизка была не моя, она была Сашкина, но носился с ней я, это да.

ЮЛИЯ: – Воооот, даже и не со своей! Позорник…, этот… как его… Ходок!

ИЛЬЯ: – Ха, от кого я это слышу! Можно подумать что ты только с Юркой мутила? И Никитон, и Макс, а уж Ванёк, тогда вообще никто без твоего внимания не оставался. Скажи – что не так? А ведь это я всё про один и тот же день говорю! Вспоминаешь, о чём?

ЮЛИЯ: – Ну да, как не помнить. Мы же в тот день гуляли на днюхе у нашей недотроге Лидочки. Ну да…, было дело. Молода была, ветрена. Гормоны играли…

ИЛЬЯ: – Во-во… Так что это ни я Ходок, это ты Ходок. Вернее… А как можно назвать девушку, чтобы было не слишком обидно, но и не слишком мягко в данной ситуации? Гулящая!? Вот. Юляша-Гуляша вот ты кто.

ЮЛИЯ: – А ведь я запомню это, спасибо, дорогой.

ИЛЬЯ: – Ага, запомни, и повторяй это себе по чаще!

ЮЛИЯ: – Вот значит как, столько лет ты хранил в себе вот это всё и вот, взял и вытащил. Опрокинул на меня, на мол держи, за столько лет вместе – вот оно отношение мужа! Как?!…

ИЛЬЯ: – Гражданского мужа, попрошу не забывать! Гражданского!

ЮЛИЯ: – А это что то меняет?

ИЛЬЯ: – Меняет, не меняет! Но чтобы я – женился на такой шельме как ты. Нашла козлика!

Юлия пытается толкнуть Илью.


ИЛЬЯ: – Ой-ой-ой, Аника-воин.

ЮЛИЯ: – Я вот думаю! С чего это тебя понесло? Вчера всё было весьма обыденно и местами даже романтично. А сегодня, вдруг, жена ему стала не годной!

ИЛЬЯ: – Вчера на мне был мой первый носок, вернее второй,. А сейчас на мне его нет. И я стал чувствовать себя ущербно!

ЮЛИЯ: – Я тебя расстрою, не в носке дело, козлик. А я-то здесь причём?

ИЛЬЯ: – А! Значит это я причём? Кто всё время выкидывает мои носки, когда прибирается? Кому (передразнивает) ну так надоели, так надоели…, мои прекрасные носочки?

ЮЛИЯ: – Ладно, всё. Я устала уже о носках твоих слушать. Купишь себе новые носки, и успокоишься. Чего ты к этим-то прилип?

ИЛЬЯ: – Нет не всё! (с нежностью в голосе) Это МОИ носочки! Я их на рынке в Паттайе нашёл! Это мой символ свободы, моё напоминание, о светлых счастливых днях! О лучшем периоде моей жизни!

ЮЛИЯ: – Блудливая твоя морда! Думаешь, я не знаю, чем ты там, в своей Паттайе занимался? Не забыл, сколько денег потратил на докторов после своих ПЕРИОДОВ!? Причём – моих денег!

ИЛЬЯ: – Ну, так правильно, свои-то я все там оставил.

ЮЛИЯ: – Гадёныш! Оставил он!

Юлия встаёт, берёт стакан воды с тумбочки.

ИЛЬЯ: – О… Это было незабыв… (Юлия выливает на него воду и отходит поставить стакан обратно) ААА емо. Ну… Ты чего делаешь? Это ж я тебе не клумба. Ну да, я не ангел. Но ведь и ты, тоже не монашка!

ЮЛИЯ: – Это ты о чём?

ИЛЬЯ: – Забыла что ли свою поездку?

Юлия многозначительно улыбается, отворачивается.

ИЛЬЯ: – Ну чего, чего прячешь своё наглое личико? В самый раз туже сумму выдал, теперь уже твоему доктору. Хотя о чём я, даже побольше там вышло. Как тебе «Турецкие сладости», хороши?

ЮЛИЯ: – Ты бы лучше вспомнил, как я тебя от соседки сверху домой волокла! На чай зашёл. Козлик. Сладенького ему захотелось.

ИЛЬЯ: – А как я тебя с соседом снизу застукал!

ЮЛИЯ: – А ничего, что я тогда жила с этим соседом?

ИЛЬЯ: – А это ничего что и до и после этого соседа Я жил с тобой?


С этой книгой читают
…Да, о Лжеце. Там современныйслог и легкий крик, но не возьму я в толк,зачем он так несдержан на язык,ведь он-то уже понял и привыкк тому – хоть это дьявольски смешно —что ложь и правда, кажется, одно…Иосиф Бродский.
Смешно и трагично сравнивать показатели фабрики или завода с финансовой отчетностью театра или оркестра. Тогда чем руководствуется государство, когда требует от сферы культуры самоокупаемости или даже прибыли? В чем цель?Производительность труда двадцати одного актёра, занятых в классической постановке – «Трагическая история о Гамлете, принце датском», совершенно не изменилась за более чем четыреста лет, а средняя производительность труда за это
Наверное, у каждого человека есть понимание о плохом и хорошем. Совершая те или иные поступки, мыслящий человек отдаёт себе отчёт о верности принятого решения и о последствиях, возникающих по воплощению содеянного им.
Действующие лица: Маргарита – заурядная, увядшая, немолодая, воспитанная, тактичная.Алексей – подтянутый, спортивный, современный, модный.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
Вашему вниманию предлагается некий винегрет из беллетристики и капельки публицистики. Итак, об ингредиентах. Сначала – беллетристика.В общем, был у латышей веками чистый национальный праздник. И пришёл к ним солдат-освободитель. Действительно освободитель, кровью и жизнями советских людей освободивший их и от внешней нацистской оккупации, и от нацистов доморощенных – тоже. И давший им впоследствии столько, сколько, пожалуй, никому в СССР и не дав
Это для каждого свой путь – путь поиска себя. Но бывает и так: ты находишь себя в другом человеке, который живет в далеком холодном городе и в реальной жизни с тобой и разговаривать-то не хочет. Как будто существует другое Я – это добрая, открытая, любящая личность, обладающая мощью Бога. Но это другое Я как нужная развилка дороги, ты стоишь на этой развилке, и не сделать выбор, куда ехать. Как дом, где я счастлива, но я не могу попасть в этот до
Описанные события происходят в далёкие девяностые в СССР на территории Украины. Советский офицер едет в Союз из Центральной Группы Войск через Украину. Он сталкивается с, в общем, доброжелательными людьми, однако, с удивлением обнаруживает иной взгляд на некоторые вещи. К чему все это приведёт их всех?
Любителям классических ужасов. Приоткрой завесу тайн, загляни в мир потустороннего, и ты поймешь: реальность – лишь отражение иного мира. Во второй книге еще больше рассказов, еще больше страха…
В каждой семье с нетерпением ждут, когда малыш заговорит. И вот долгожданный момент наступил, родители с трудом догадываются, что означает та или иная совокупность звуков. Но малыш растёт день за днём, становится разговорчивее, входит во вкус и сочиняет свои собственные слова. Некоторые мамы и папы записывают первые «слова», чтобы не забыть.Их помнят спустя много лет, даже когда малыши вырастают большими дядями и тётями.
Нодар Думбадзе (1928–1984) – самый известный грузинский писатель, его произведения переведены на девяносто шесть языков мира. Проза Нодара Думбадзе исполнена любви к простым человеческим ценностям, его герои, беззаветно влюбленные в жизнь, кажется, могли появиться на свет лишь в теплой Грузии, где даже незрячий человек, если верить автору, способен увидеть солнце. Несмотря на то что Нодар Думбадзе был широко известен по всему Советскому Союзу, бо
Популярный британский автор Энтони Макгоуэн исследует основы западной философии в серии воображаемых диалогов, которые он ведет со своим непоседливым песиком Монти. Читатели, никогда ранее не путешествовавшие по тропам философии или желающие освежить знания, высоко оценят эту приятную экскурсию с дружелюбным гидом и его верным спутником. От Аристотеля до Дерриды, от Евклида до Вольтера, от Сенеки до Лейбница, от Сократа до Канта – всем ключевым и