Алексей Загуляев - Спаситель

Спаситель
Название: Спаситель
Автор:
Жанры: Мистика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Спаситель"

Вадим после потери ребёнка и развода с женой совсем опустил руки и оказался на самом дне, рискуя превратиться в бомжа. Ночные подработки, спиртное, случайные собутыльники, всякий раз забывающие его имя… Всё это могло бы закончиться трагически, когда Вадим, стоя у края моста, смотрел вниз на сверкающие в лучах закатного солнца рельсы. Лишь в самый последний момент перед прыжком его внимание привлёк шевелящийся на рельсах пакет, в котором явно находилось какое-то живое существо. А поезд гудел и становился всё ближе и ближе…

Бесплатно читать онлайн Спаситель


Вадим сидел в дальнем конце городского парка и допивал из бутылки пиво, жмурясь на пробивающееся сквозь листву тополя яркое солнце. На лавочку рядом с ним никто не решался присесть, хотя гуляющих и катающихся на роликовых коньках было немало. Видок у него был ещё тот: грязная одежда не по погоде, небритая дней десять физиономия и запах перегара, неприступной стеной стоявший в радиусе трёх метров. Ко всему этому он давно уже смог привыкнуть, но отдыхающие граждане смотрели на него с некоторой опаской. Только голубям, казалось, было без разницы, во что он одет и сколько уже дней его «итальянской» небритости. Вадиму нечем было их угостить. Он и сам не отказался бы сейчас от булки, но на последние деньги сделал выбор в пользу самого дешёвого пива. Потому что раскалывалась голова, и потому что без градуса уже долго не обходился ни один из его дней. И как же так вышло, что он сидит теперь здесь – одинокий и уставший от бесконечного цепляния за утратившую всякую цель жизнь?

Всё начиналось восемь лет назад превосходно. Хорошая работа с хорошей зарплатой, свадьба, покупка дома, рождение дочки… Казалось, что так всё и будет продолжаться дальше. Как в сказке. Чтобы жили-поживали, а потом даже умереть умудрились в один день. Но судьба распорядилась иначе. Сначала экономический кризис, потеря работы и болезнь дочери. Это поганое слово, которое приходилось произносить по сто раз на дню, но при этом так, чтобы дочка не могла услышать. Вадим ненавидел его. Даже теперь, вспоминая о тех временах, пронизанных бессилием и болью, он заменял это слово другим – говорил просто «болезнь» или «эта болезнь». Само собой, настал тот день, когда дочке пришлось узнать о своём недуге всю горькую правду. Она восприняла свой приговор мужественней, чем мама с папой. Её ещё можно было спасти. Если бы было достаточно денег. Если бы попался хороший доктор. Если бы оказались рядом более успешные в жизни друзья… Много «если», которые роились в голове и загоняли ещё глубже в угол. Необходимых денег не нашлось бы, даже если бы они продали с женой Наташей всё, что имели, включая и свой дом. Вадим пахал с утра до ночи, спал пару часов и снова уходил на работу, пытаясь вызволить семью из создавшейся ситуации. Но они с супругой успевали только погашать долги, копившиеся, как новогодний снег. Вся непосредственная забота о дочери легла на плечи Наташи. Это ей приходилось сидеть у её постели, ей приходилось держать её за руку и внушать надежду на лучший исход, и ей приходилось видеть, как угасают глаза её любимого чада. Душа Наташи наполнялась болью, наполнялась злостью на мир, на врачей, на Бога и даже на Вадима за то, что он всего этого не видел, хоть и старался, как никто другой, сделать невозможное.

В тот день, когда их девочка умерла, так и не проронив ни одной слезинки, Наташа стала совсем другим человеком. Будто и из неё ушла жизнь, оставив только раздражённую оболочку, безучастную отныне к чужой боли. Она сама сделалась комком боли, сгустком отчаяния, готовым в любую секунду взорваться и похоронить под собой всех, кому не посчастливилось оказаться рядом. Может быть, Вадиму было даже больней, чем супруге. Сколько всего он мог бы сделать для своей дочери, останься она жива. Но теперь не сделает. И эту нерастраченную любовь не на что было направить, и она, как опухоль, стала разъедать его изнутри, перерождаясь в ненависть к самому себе. При иных обстоятельствах он мог бы одарить ею Наташу, но та с большей охотой приняла бы в свой адрес проклятия и побои, но только не любовь. Любовь в их опустевшем и погруженном в темноту доме сделалась теперь неуместной, инородной и пугающей. Вадим ещё надеялся, что пройдёт какое-то время – и всё образуется. Но эта пустота, поселившаяся в их жилище и разделившая некогда влюблённых друг в друга людей, не наполнилась ничем даже спустя год. И со всею очевидностью стало понятно, что так оно отныне и будет. Навсегда. По инерции продолжая крутиться на двух работах, Вадим сделал наконец паузу, а потом уже не смог из неё выйти. Стал пить. Перестал возвращаться на ночь домой, предпочитая проводить свободное время с бомжами. В себя смог придти только через полгода. Собрал всю оставшуюся волю в кулак и вернулся домой. Однако дом оказался пуст. Походил по соседям, узнал, что Наташа уехала куда-то на север к своей двоюродной сестре, о существовании которой он даже не знал. На журнальном столике, покрытом толстым слоем пыли, он обнаружил документы о разводе. Пока все последние полгода он заливал своё горе водкой, обита́я в старом заброшенном особняке с такими же неудачниками, как сам, Наташа заочно с ним развелась. Вадим всё пытался отыскать какую-нибудь записку, где она объяснила бы свой поступок или хотя бы оставила новый адрес, но ничего так и не обнаружил. Попытался переночевать в доме, но в три часа ночи сбежал оттуда, обуреваемый страхами, болезненными воспоминаниями и галлюцинациями, в которых смешались щемящие образы прошлого и выворачивающий наизнанку ужас настоящего. Взял с собой кое-какие вещи, повесил ключ от входной двери на шею вместо креста и вернулся обратно в сырые подвалы особняка. И запил уже с остервенением, чтобы ни единый лучик воспоминаний о чём-то хорошем не смог проникнуть в его сердце…

Допив пиво, Вадим аккуратно положил пустую бутылку в пакет, где уже лежала другая подобная тара, найденная ещё утром в парке. Вынул из мятой пачки последнюю сигарету, чиркнул спичкой и закурил. Он не сразу заметил, что метрах в пяти слева от лавочки стоит высокого роста мужчина и внимательно на него смотрит. Только когда тот заговорил, Вадим наконец обратил на него внимание.

– Вадим? – несколько неуверенно произнёс мужчина. – Ты?

Вадим вздрогнул. Посмотрел в сторону говорившего. Вгляделся в его лицо. Что-то зашевелилось в уме. Что-то из прошлой, давно позабытой жизни. Кажется… Да-да. Институт. Словно тысячу лет назад это было. Беспечное, бесшабашное время, почти как детство, только уже с иллюзиями того, что ты совсем взрослый и самостоятельно принимаешь решения. В комнате общежития они жили вчетвером: Виктор, Виталий, Ринат и он. Особенно Вадим сдружился тогда с Ринатом. Пожалуй, тот долгое время был его лучшим другом до самого выпуска, когда все разъехались по распределению в разные города и страны для стажировки.

– Ринат? – промолвил Вадим.

– Он самый, – улыбнулся мужчина. – А я думаю ты это или не ты. С бородой тебя почти не узнать.

– Да, – тоже попытался улыбнуться Вадим и провёл ладонью по своей сантиметровой щетине.

– Совсем дерьмово выглядишь, брат, – замотал головой Ринат. – Что случилось?

– Долгая история, – махнул рукой Вадим. – Сам-то ты как? Какими судьбами в городе? Я думал, ты так и остался в Черногории.


С этой книгой читают
За четыре месяца до пенсии следователю Кудрину поручают плёвое дело: съездить в больницу и узнать, не бредит ли очнувшийся после отравления пациент, утверждая, что его жена сейчас в морге и её ни в коем случае нельзя хоронить. Побеседовав с пациентом, Кудрин приходит к выводу, что тот несёт полную ахинею, но всё же обещает тому проверить, почему жена его не отвечает на телефонные звонки. И уже через пару часов дело оказывается не таким пустяковым
В сборник вошли рассказы детективного жанра. Это не детективы в классическом понимании. Правильнее назвать их псевдодетективами. Здесь несомненно имеется детективный элемент, есть загадка, разрешаемая только в конце истории, есть напряжённость, свойственная триллеру. Однако при этом герой, будь он даже детективом (как в "Безутешной вдове" или в "Улыбке Джоконды"), является не столько движущей силой в распутывании дела, сколько живым орудием и зал
Игорю, работающему врачом в психиатрической клинике, попадается странная пациентка, утверждающая, что она встретила в палате свою мать. На самом деле мать её умерла много лет назад. Однако, вовлекаясь в дело пациентки, Игорь начинает подозревать, что всё в нём не так однозначно, как казалось на первый взгляд. К тому же он чувствует симпатию к этой девушке, стремительно перерастающую во влюблённость. Ситуация в жизни Игоря осложняется ещё и тем, ч
Обнаружив себя в морге и не сразу вспомнив предшествующие этому события, Максим пытается понять, что с ним случилось. Подозрения его падают на отравление тётиной настойкой, в доме которой он позже находит один странный документ. Этот документ становится причиной его недолгого приключения, исполненного недоразумений и комичных ситуаций.
Это рассказ о том, кому служит Владыка Мертвых. О зерне граната и том, что из него прорастает, о слезах Лазаря и дани, которую платит преисподней Стеклянный Остров. О темной ночи души, хождении на ту сторону и возвращении обратно. О том, что происходило когда-то давным-давно, – и том, что продолжает происходить сейчас.
Двенадцать рассказов. Каждый из них возникал, когда мне требовалось что-то сказать о том, что меня беспокоит. И каждый в конечном итоге – всего лишь средство коммуникации. Потому что… Рассказ без слушателя, без читателя – не состоится. Итак, если вы есть по ту сторону, я, пожалуй, начну…
Поговаривают, что свои произведения Гомори пишет прямо на стенах собственной квартиры. Данные тексты собраны родственниками и друзьями автора и помещены в данную книгу с его согласия. Публикуется впервые.
Евгений всегда ненавидел слово «любовь». Это чувство в своё время принесло ему много боли, поэтому молодой полицейский навсегда решил отказаться от каких-либо привязанностей. Но судьба – та ещё шутница. И в руки героя попадает книга, которая пробуждает в его душе светлые чувства. Но истинны ли они – это хотят выяснить два ангела, для чего отправляют Евгения в опасное путешествие по его собственной душе. Только пройдя все испытания, он сможет верн
Женя проваливает вступительные экзамены. Она уверена, что ее жизнь кончена. Родители, парень и голос в голове пытаются навязать ей правильный жизненный сценарий. Женя уезжает в путешествие автостопом с первым встречным и пытается найти себя, попутно влипая во все возможные неприятности.Содержит нецензурную брань.
Представьте, что недавно вам исполнилось восемнадцать лет. Еще неделю назад у вас было все: любящая семья, богатство, планы на жизнь. А утром за вами пришел колдун-изгой, мрачный тип, которого боятся и ненавидят. И заявил, что вы – первенец, обещанный ему еще до вашего рождения…Это история о монстрах, что приходят под покровом тени, о страсти, которая вспыхивает, когда ее совсем не ждешь, о любимых, которые вонзают кинжал в самое сердце… И об ист
Все персонажи, места и события, пересекающиеся с реальностью, являются случайным совпадением. В основе сюжета лежит художественный вымысел.
Эта книга включает в себя тексты песен, именно поэтому припев может повторяться несколько раз. Все песни существуют в реальности. Но так они одновременно с этим являются стихами (стихопесни), то и петь их необязательно, можно просто прочитать, как обычные (или необычные) стихи.Стихопесни в этом сборнике на разные темы, от простой или непростой любви и до весьма сложных проблем бытия.