Алексей Загуляев - Улыбка Джоконды

Улыбка Джоконды
Название: Улыбка Джоконды
Автор:
Жанры: Триллеры | Современные детективы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Улыбка Джоконды"

За четыре месяца до пенсии следователю Кудрину поручают плёвое дело: съездить в больницу и узнать, не бредит ли очнувшийся после отравления пациент, утверждая, что его жена сейчас в морге и её ни в коем случае нельзя хоронить. Побеседовав с пациентом, Кудрин приходит к выводу, что тот несёт полную ахинею, но всё же обещает тому проверить, почему жена его не отвечает на телефонные звонки. И уже через пару часов дело оказывается не таким пустяковым, как поначалу казалось, и следователя вовлекают в затеянную кем-то непростую игру.

Бесплатно читать онлайн Улыбка Джоконды


Капитан полиции Степан Сергеевич Кудрин сидел в своей машине и курил, выпуская густые клубы дыма в приоткрытое наполовину окно. Времени было 8:16, но в отделение он не спешил.

Утро сегодня выдалось ясным. В не успевших испариться лужах весело плескались воробьи, чёрный грач что-то выискивал в клумбе, искоса поглядывая на прохожих и раскидывая мощным клювом по сторонам землю. В небе, низко, почти касаясь крыльями крыш, носились стрижи. Но несмотря на наладившуюся погоду, которая половину июня никак не могла порадовать никого солнцем, настроение у капитана лучше не становилось. Он начал уже считать дни, оставшиеся до пенсии. Календарь медленно заполнялся чёрными крестиками, приближая вожделенную дату. Осенью, в ноябре, можно будет задавать документы.

К работе Степан Сергеевич охладел совершенно, с коллегами едва общался, удовлетворяясь лишь приветствиями и разговорами исключительно по существу дела. Ко всем стал обращаться по званию или по имени-отчеству. Всё опостылело ему в жизни. Ещё два года назад опостылело, когда умерла супруга, любимая его Софья. Лейкемия. Болезнь пришла внезапно, на фоне кажущегося абсолютным здоровья. Потом вроде пошла на спад, врачи даже обнадёжили благополучным исходом. И снова неожиданное ухудшение, после которого Софья очень быстро увяла, оставив Степана Сергеевича в полной растерянности и неспособности привыкнуть к новым обстоятельствам своей жизни. Он не умел готовить, не умел выбирать в магазине правильные продукты, даже вовремя оплачивать платёжки за коммуналку не мог себя приучить.

Теоретически ему было с кем разделить своё горе. Имелся у него взрослый сын Павел, только жил он три года как в Эдинбурге и с отцом ни разу не общался после отъезда. Как раз эта эмиграция и стала причиной их разногласий. Не мог Степан Сергеевич смириться с тем, что Павел покинул Родину и при этом отзывался о ней самыми последними ругательствами. Не то чтобы отец считал, что здесь всё хорошо и ничего не требует перемен, но в поступке сына видел лишь малодушное желание избавиться от возможных проблем и найти для себя и своей молодой жены местечко потеплее, за которое особо не надо бороться, а если и надо, то по вполне понятным правилам. Другой отец, может, и порадовался бы такому раскладу – всё-таки сына пригласили работать не абы куда, а в довольно известную ай-ти кампанию «Скайсканер», и не абы кем, а сразу ведущим разработчиком. Такое предложение совсем вскружило голову сыну, он и слышать не хотел никакой критики в свой адрес, уверенный в том, что поступает единственно верно. Но отец остался при своём – кто-то должен поднимать в стране свою собственную ай-ти отрасль, невзирая на трудности и на неудобства. Может быть, он чего-то не понимал в современном устройстве мира, но переделывать свои представления о нём никакого желания не испытывал. Степан Сергеевич был человеком старой закалки, в голове его успевшие заплесневеть понятия о честности и морали никак не хотели уступать место веяниям новых времён. Степан отправил сыну две эсэмэски – одну, когда прозвучал диагноз супруги, и вторую, когда она умерла. Сын ни разу так и не ответил и на похороны приехать тоже не соизволил. Только жена его, Эля, позвонила один раз, чтобы попробовать объяснить, что неотложные дела не дают Павлу возможности прилететь, но матери он, как уверяла Эля, обязательно позвонит и сам ей всё объяснит. Но и Софье он тоже не позвонил. По крайней мере, супруга, пока была в силах говорить, темы этой не затрагивала, а Степан не хотел лишний раз напоминать ей о чём-то плохом. У Степана не было на сына ни обиды, ни злости, просто мерзко становилось на душе, когда он начинал о нём думать. Перед ним Степан Сергеевич уж точно ничем не провинился, разве что воспитал не надлежащим образом, но это совсем другое. Очень много времени занимала работа, которой он по молодости отдавал все свои душевные и физические силы.

После смерти Софьи и скромных похорон, на которых присутствовали немногочисленные родственники со стороны жены, Степан Сергеевич даже не заметил, как прошёл отпуск. Бо́льшую часть времени он просидел перед выключенным телевизором, уперев в чёрный экран отсутствующий взгляд. Он не мог бы теперь вспомнить, о чём думал все две недели, или чего ел, или выходил ли вообще из дома и разговаривал ли хоть с кем-то. Пустота. Одна только пустота, точно вырезали из его жизни целых четырнадцать дней. Похудевший, рассеянный и в подавленном настроении от попытался вернуться к работе, думая забыться на какое-то время в ней. Но работа не стала для него панацеей. Только обузой. Дела, которые он вёл в это время, разваливались. Коллеги стали понемногу сторониться его, предпочитая в опергруппах другого следователя, Андрюху Егорова. Кабинет Кудрина, раньше заполненный суетой и густым запахом разгорячённых мужских тел, смешанных с табачным перегаром, словно осиротел. Кроме капитана, там остался только лейтенант Самойлов, но тот всё больше молчал, разбирая бумаги и часто отлучаясь на перекуры. Скорее всего, после ухода на пенсию Кудрина он метил на его должность и теперь просто привыкал к будущему своему месту.

Не хотелось сегодня капитану выходить из машины. Он достал вторую сигарету и щёлкнул зажигалкой. Но вторая отчего-то уже не зашла. Кудрин нахмурился, бросил сигарету в лужу и закрыл окно. Тяжело вздохнул и, выйдя наконец из автомобиля, поднялся на второй этаж, не встретив в коридорах ни одного человека.

В кабинете за своим столом сидел Самойлов, привычно разбирая деловую макулатуру.

– Привет, Сергеич, – сказал он.

Степан протянул ему руку и поздоровался.

– Шеф заходил, тебя спрашивал. Сказал, чтобы ты к нему заскочил.

– Чего хотел? – недовольно спросил Кудрин.

– Да кто ж его знает, – развёл руками лейтенант. – Не доложился.

– А в коридорах чего так пусто сегодня?

– А ты не в курсе? На происшествии все. ЧП районного масштаба.

– Ладно, – буркнул капитан, не захотев выслушивать подробности этого ЧП, развернулся и хотел уже выйти.

– Постой, Сергеич, – окликнул его Самойлов. – Будь другом, закинь шефу бумаги, – он протянул капитану нетолстую папку.

Капитан взял документы и, кивнув, скрылся за дверью.

Майор Оскалов сидел у себя угрюмый и задумчиво барабанил толстыми пальцами по столешнице. Он не сразу заметил вошедшего капитана.

– Вызывали, товарищ майор? – спросил Степан, тихо прикрыв за собой дверь.

– Да-да, капитан, – очнулся шеф и изобразил на лице подобие улыбки. – Присаживайся. Дело к тебе есть.

Кудрин сел.

– Я, Стёп, всё понимаю, – начал майор. – Когда мама у меня умерла, то я сам не свой целый месяц ходил. А то и два. Но надо как-то брать себя в руки. Тебе четыре месяца ещё до пенсии. Если, конечно, хочешь, то я попробую оформить пораньше, но было бы лучше, если бы ты ушёл не та такой вот волне. Не нравится она мне. Много лет мы с тобой в этом отделении, и я за тебя, как ни крути, переживаю. Хочу знать, что у тебя всё более-менее в порядке.


С этой книгой читают
В сборник вошли рассказы детективного жанра. Это не детективы в классическом понимании. Правильнее назвать их псевдодетективами. Здесь несомненно имеется детективный элемент, есть загадка, разрешаемая только в конце истории, есть напряжённость, свойственная триллеру. Однако при этом герой, будь он даже детективом (как в "Безутешной вдове" или в "Улыбке Джоконды"), является не столько движущей силой в распутывании дела, сколько живым орудием и зал
Игорю, работающему врачом в психиатрической клинике, попадается странная пациентка, утверждающая, что она встретила в палате свою мать. На самом деле мать её умерла много лет назад. Однако, вовлекаясь в дело пациентки, Игорь начинает подозревать, что всё в нём не так однозначно, как казалось на первый взгляд. К тому же он чувствует симпатию к этой девушке, стремительно перерастающую во влюблённость. Ситуация в жизни Игоря осложняется ещё и тем, ч
Обнаружив себя в морге и не сразу вспомнив предшествующие этому события, Максим пытается понять, что с ним случилось. Подозрения его падают на отравление тётиной настойкой, в доме которой он позже находит один странный документ. Этот документ становится причиной его недолгого приключения, исполненного недоразумений и комичных ситуаций.
Руслан приезжает в почти заброшенную деревню, чтобы оформить покупку дома для своей будущей пасеки. Однако обнаруживает хозяина, с которым должен заключить сделку, едва живым и с огнестрельным ранением в грудь. И вообще немногочисленные жители деревни ведут себя в этот вечер весьма странно. С трудом отыскав телефон и сообщив о случившемся, Руслан оказывается вовлечён в расследование. Сам будучи следователем, он старается помочь местному участково
Как соединятся Нити Судьбы легендарного Мерцающего Лаэрта, его друга, невезучего лейтенанта Райлина, юного инквизитора Авенация, Принцессы Шиалы и многих других полюбившихся героев, ведь удивительный дар девочки Миа оживает всё сильнее с каждым новым шагом к Изумрудной Поляне? Если вы боитесь попасть в захватывающий Танец Ледяных Смерчей, то не читайте эту книгу, разорви вас острозубья родня!
Две короткие повести: о трагедии в российском городе, послужившей детонатором захватывающих событий, в центре которых оказался виновник случившегося, и о подготовке покушения на самого могущественного человека планеты.
Что делать, когда игра стала реальностью? Так и главный герой, Рома, попав в игру, не знал ответ на этот вопрос. Проходя локацию за локацией, он всё больше понимал, что это не просто компьютерная игра, а нечто больше… И если он погибнет тут, то уже не вернется в реальный мир.
Семнадцатилетний Йона – настоящий вундеркинд. Когда он появляется в студенческом городке, он не нравится всем – от семьи, с которой он вынужден жить, до молодых студентов, с которыми он учится. Но у него есть свое орудие против них всех – самодельный дрон, объектом преследования которого может стать любой. Но вскоре Йона узнает, что жизнь маленького городка отнюдь не спокойна – здесь царят предательство, власть, насилие и деньги, – и он сам может
Людей делят на три типа: оптимисты, пессимисты и реалисты. Я же к ним не принадлежу. Ведь на все вещи у меня свой, иной взгляд. И этим взглядом я хочу поделиться с обществом. Быть может, найдутся единомышленники?
В результате автомобильной аварии несколько друзей вынуждены провести ночь в старом лесу. По воле случая они встречают незнакомца, который предлагает им скоротать время и послушать несколько правдивых историй, произошедших когда-то в этих краях. Но кто этот незнакомец, который так удачно оказался ночью посреди леса, и какие цели преследует?
– Мы совершенно чужие люди! И находимся в том возрасте, в котором сблизиться легко уже не получится. А нам придётся изображать семью. И я совсем не в восторге. Потому что частью семьи Парфёновых быть не хочу! – Из-за нашей репутации? – уточняет он бесстрастным тоном. – Бинго! – То есть повелась на сплетни в сети? Ясно, – он пожимает плечами. – Пожалуй, настало время и мне что-то запредельное о тебе нарыть. Женя Парфёнов – мой сводный гад, то е
– Я могу перевести тебе эту сумму прямо сейчас, – лениво отвечает Сергей, указав взглядом на свой навороченный смартфон. – Но что я получу взамен? Сглатываю и отвожу взгляд. Чего-то подобного мне стоило от него ожидать. – Я ведь сказала, что всё тебе верну, – произношу твёрдо. – Сразу же, как только продам квартиру. – Неинтересно. – Верну с процентами! – Зачем мне твои копейки? – усмехается он. Сжимаю кулаки под столом. Чёрт, мне нужны эти деньги