"Создание мира - занятие утомительное, но в хорошей компании... почему бы и нет? Особенно если Игрок обещает не вмешиваться, а Судья - просчитать нормальный баланс".
***
- Вам трудно отказать, - усмехнулся я, переводя взгляд со старых друзей на батарею бутылок. - Поэтому я говорю вам: "Посмотрим".
- Вит, вспомни, как в прошлый раз было здорово! - усмехнулся Игрок.
- А вот дыры во времени латать после ее взрыва - не очень, - справедливости ради, заметил Судья.
- Ой, да ладно вам, - сделал вид, что смутился Лекс. - Кто ж знал, что разумные существа изобретут это свое оружие, использующее антивещество, и разнесут не только свою планету, но и парочку соседних? А ткань времени, если ты помнишь, порвали мы сами, чтобы не пошла отдача в соседние вселенные...
- Вот вопрос их разумности в связи с этим остается открытым, - хмыкнул я. - Впрочем, как и нашей. Ведь это мы их создали.
- В этот раз все будет по-другому, - Судья Мильт взмахом когтистой лапы запустил миниатюрную демонстрацию своей идеи. - И Игрок обещал держать себя в руках.
Демиург Лекс, предпочитавший двуногую остроухую форму, материализовал бокалы и разливал по ним содержимое одной из бутылок.
- По крайней мере, в расчеты мировых процессов не полезу в этот раз, - он протянул нам бокалы и добавил: - Мне некогда, у меня свидание!
- Ого! - я восхищенно присвистнул. - А ты... зря времени не теряешь!
Мы дружно заржали. Время придумали не мы, но идея оказалась очень удачной - без него отследить, когда во вселенной что-то пошло не так (или наоборот, очень хорошо), не получалось. В любом случае, для нас оно было просто субстанцией с определенными параметрами, которые мы учитывали при проектировании каждого мира.
В какой момент проснулся кураж и показалось, что можно стартовать с набросками расчетов, которые сделал Мильт для своей миниатюры, а потом уже подкорректировать все в процессе, мы не смогли вспомнить ни через сто лет, ни через тысячу...
Просто открыв глаза после отличной гулянки, я обнаружил, что у меня есть крылья. Не то чтобы это было удивительно или они не могли появиться по моей воле... в сущности, для демиургов форма - понятие очень относительное и несущественное. Вопрос скорее звучал: "Зачем они мне?"
Я огляделся. А! Вот зачем! Вокруг горы и отвесные провалы на головокружительную глубину. Вверху лежит снег, внизу - сплошной ковер леса. Стоп! Какие горы? Какие леса? Мы же планировали сделать песчаный мир, на крайний случай, каменистую пустошь, начать с горстки разумных людей и... Вот же ж демиурги, мать их Пустота! Вдалеке грохочет, ворочая валуны, быстрая речка... Кажется, мы хотя бы учли предыдущий неудачный опыт и сделали ее не особенно широкой...
- Лекс, зараза... - изо рта вырвался клуб пламени. - Почему мы в горах?
- То есть то, что мы выглядим, как помесь змеи с птеродактилем тебя не смущает? Ну, ладно, - здоровенное зубастое рыло выглянуло из-за ближайшего обломка скалы. - А где Мильт?
- Ты у меня спрашиваешь? - возмутился я, поднимаясь на мощных, но кривых и коротких лапах и расправляя крылья во всю ширину.
Они, кстати, были выше всех похвал - широкие, кожистые, переливались цветами всех стихий.
- Так ты же у нас Наблюдатель, - фыркнула синим пламенем черная узкая харя старого друга. - Вот и понаблюдай как следует! Не хватало нам еще Судью потерять...
- Хм... - я всерьез озадачился поиском третьего демиурга, но речка с ледяной, сводящей челюсти водой сильно отвлекала. - А Мильт вообще-то делом занят.
- Каким?
- Разумных существ распределяет равномерно.
- Поможем ему с расчетами? - клыкасто ухмыльнулся Игрок.
- Чтобы свести на нет его усилия? Еще бы!
- Проснулись? - буркнул рогато-крылатый Судья. - Отлично... Я людей рассадил по равнинам, а в горы запихнул вампиров и вот, смотрите, какие еще есть...
- Они точно разумные? - я озадаченно поскреб чешуйчатый бок задней лапой, наблюдая странных существ, неуловимо похожих на своего создателя. - Да и приживутся ли? Стихию для них мы предусмотрели, но...
- Сделай подземный уровень и запихни их туда, - отфыркиваясь ледяной водой выпущенной на волю речки, бросил Игрок.
- Хм, - Мильт поскреб лысый затылок когтями. - Он даже в таком состоянии интересные идеи генерирует.
- Обращайтесь, - сердито бросил Лекс. - Что ж делать-то?! Я обещал показать Милене интересную штуку в ее вселенной...
- Наблюдатель? - усмехнулся я. - Ты серьезно?
- Вит, что ж ты за скотина такая? - болезненно скривился Игрок. - Ты вот можешь сменить форму?
Эммм... а вот это очень хороший вопрос. Главное - своевременный! Сменить форму не получалось. Я вопросительно посмотрел на Игрока.
- Помнишь, мы накануне решили сделать эту вселенную идеально сбалансированной? - продолжил он. - Чтобы она даже после нашего ухода не развалилась?
- Конечно, - закравшееся подозрение начало крепнуть.
- Вот я и подумал, что это - хороший вызов самим себе... - удрученно развел черными крыльями Лекс. - И отрезал нам возможность ее покинуть, пока не стабилизируем.
- А Мильт? Почему он выглядит, как... ну, как обычно?
Надежда на то, что это просто бред, таяла с каждым мгновением.
- А Мильт уже спал к тому времени...
Понятно. То есть на отключенного от реальности демиурга запрет Игрока не распространился. Я медленно выдохнул. Просканировал свежесозданный мир. Ну хоть магию предусмотрели, и на том спасибо. В целом, мне даже понравилось то, что получилось, а разбираться с балансом изнутри вполне может оказаться интересным.
- Тогда... давайте разбираться с тем, что мы тут наворотили, - я пощелкал зубами и выпустил клуб переливающегося всеми цветами радуги пламени. - Что мы хоть за твари?
- Люди вас уже назвали драконами, - подал голос Судья, не отрываясь от создания подземного мира. - вы вчера оказывается, уже явили себя народу. Один дал возможность светлым видеть больше, чем им положено, а второй разрешил темным повелевать смертью.
- Серьезно? - заинтересовался я такой нашей активностью (надо же было столько успеть наворотить!) - Тогда, дружище, полетели разбираться, как тут все работает! Иначе мы так и останемся добровольными пленниками собственного мира...
***
Я действительно остался добровольным пленником собственного мира, но совсем по другой причине. Спустя тысячи лет, когда мы действительно сбалансировали этот мир, выполнив дурацкое условие Игрока, и могли уже и сменить форму, и его покинуть... я встретил ее. Жрицу Ночи Селену. Это было настолько невероятно, что потрясло мою сущность до самого основания!
Худощавая длинноволосая женщина сидела на холме за храмом Ночи прямо на траве, уставившись в высокое выцветшее под жарким солнцем небо. Я спустился на землю, приняв обычную человеческую форму, и осторожно приблизился к ней. Чем она привлекла мое внимание? Чем она отличалась от миллионов других, которые были со мной, для меня и мною созданы с самого начала времен? Понятия не имею до сих пор... Просто это была Она.