ПРОЛОГ
Барабанная дробь.
Сердце так стучало, что я практически не слышала ликования многочисленной толпы. Шла с гордо поднятой головой, стараясь не думать, что в последний раз видела этот рассвет, что через несколько мгновений перестану дышать, ибо поднималась на эшафот, где меня лишат жизни путем отделения головы от тела, а потом... сожгут. Возможно, последует еще куча каких-то языческих обрядов, дабы городские жители, наконец-то, успокоились и уверовали в то, что с последней ведьмой покончено. А я ведь еще так молода...
Власти готовы были пойти на все, лишь бы прекратились эпидемии, неурожаи и прочие беды, обрушившиеся на небольшое королевство Стражербург. Беда, конечно же, не приходит одна и все такое... Я согласна, что слишком уж за последнее время всего случилось. Ураган унес много скота.... но землетрясение поразило своей неожиданностью, как природным явлением совершенно не логичным для данного континента. Да и цунами тоже как-то подозрение вызывало даже у меня... Ни морей, ни океанов в помине у нас не было, но... все валить на ведьм? Такое себе...
А вообще повезло, что есть подобный магически одаренный народец как ведьмы абсолютно ничем не защищенный. Легко списать неурядицы на их счет, обвинить во всех тяжких грехах и прилюдно казнить, доказав тем самым заботу о жителях страны. Все для людей и... ничего для ведьм... Которых, к слову оказалось в этом местечке подозрительное множество. На отлов негодниц, увлекающихся темной магией ушло более пяти лет. Не обращали внимания ни на сословие осужденной на смерть ни на достаток. Я молчу уже о доказательствах причастности обвиняемых к ведьминскому делу. Всех сгребли в охапку и ровно сорок дней назад «отправили в Ад». Я бы тоже попала с общей кучей под «раздачу», но так уж вышло... что обо мне попросту забыли. Я дожидалась своей незавидной участи в отдельной камере, так как в основной тюрьме банально все уже было переполнено. Таки дождалась... Вспомнили... гады. Если бы не проливной дождь, который заладил и не прекращался уже целый месяц, возможно обо мне еще долго не вспоминали бы, но нет... Стихия безжалостно меня подставила, заставив проверить списки осужденных и обнаружить непреданную правосудию злосчастную колдунью - то бишь меня.
И вот я шла, подгоняемая желанием, чтобы побыстрее все закончилось, ибо изнывала от голода, холода и ожидания собственной смерти.
Толчок сзади. Я рухнула, больно ударившись коленями... Плевать... терпеть унижения осталось совсем недолго...
В висках пульс стучал набатом, звука барабана я уже не различала в общем гомоне, да и не важны были ни какие звуки... Невольно подняла глаза к небу - первый солнечный день за всё это время, ощутила, как кто-то собрал в кулак мои белокурые волосы и откинул их через мое же плечо, открывая тонкую лебединую шейку...
Не смотря вот на всё ЭТО, я отчетливо расслышала стук копыт по мостовой.
- Указом короля, Элизабет Волкер, дочь графа Волкера помилована. Все свободны.
ГЛАВА 1
Хотелось бы начать историю с того, что я... ни разу не ведьма. Совсем. Вообще. Но кого это волнует, правда? Когда нужна статистика!
Помниться папа рассказывал, у одного дальнего-предальнего родственника, его и родственником-то назвать можно было с большой натяжкой, наличествовали магические способности. Настолько слабо выраженные, что мужика и регистрировать-то как мага не стали - больше бумажной волокиты. И на этом все... Каким образом эта информация всплыла и коснулась собственно меня, совершенно не ясно, но реальность такова - я получила свой незаслуженный статус ведьмы. Так-то.
Стоило огласить представителю Его Величества короля Рикхарда Вэллингтона приказ о моем помиловании, погода испортилась. Прямо вот сразу солнце скрылось за облаками. Небо затянулось серыми тучами, и заморосил мелкий дождик. Я же пока не осознала всего происходящего, посему с недоумением наблюдала, как толпа, жаждущая мой крови, медленно начала расходиться. Обернулась на палача. Мускулистый двухметровый мужик в кожаной маске, полностью скрывающей лицо и шею, бережно протирал красной шерстяной тряпицей свое орудие... хм труда. Я сглотнула, ощутив легкое головокружение. Потом он расправил чехол из толстой свиной кожи и упаковал туда топор, продел через специальные отверстия ремешок и перекинул ношу через плечо, затем, насвистывая похоронный марш, покинул «рабочую зону». Я пропустила момент, когда унесли корзинку для... В общем, это даже хорошо. Буквально через несколько минут на площади не осталось никого, кроме меня и поверенного короля.
Дождь пошел сильнее.
- Спускайтесь, не хватало еще, чтобы вы заболели! - нахмурился мужчина.
Только сейчас сообразила, что странный перестук - это звук моих клацающих от холода и нервного истощения зубов. Реальность постепенно начала меня поглощать, возвращая сознание в тело.
- Ну, же! Вы свободны, леди Волкер. Казнь отменили. Идите же вниз. У меня есть еда...
Инстинкты уловили главное, и я коснулась босой ногой первой ступени.
- Сейчас громыхнет... - подметил единственный мой собеседник. - А в грозу опасно находиться на улице, вам ли не знать.
Словно услышав его слова, раздался гром. Звук был настолько сильный, что эшафот слегка качнуло, окончательно приведя меня в чувство. Я ускорилась. Но стоило мне ощутить одной ногой влажную землю, как мощнейший разряд молнии ударил в строение за спиной, поджег его и прошел сквозь меня... Что самое интересное - он никуда не вышел... Мое тело будто впитало всё в себя, но это уже домыслы, ибо мир потух, а тело обмякло еще в самом начале процесса.
***
Белый потолок - это первое, что я увидела, открыв глаза. Повернула голову и узрела кипельно белые стены.
И где это я?!
Через кристально чистые стекла стрельчатого окна проникал яркий солнечный свет, делая все вокруг еще белее.
Я пошевелилась, невольно улыбнулась, вдруг осознав, что все еще жива, ибо у мертвых ничего не болит. А у меня же тело ломило так, словно палками били. Хотелось приподняться на локтях и осмотреться, но... сильная боль не позволила мне этого сделать. Пришлось продолжить лежать и ждать... Нет, некого мне было дожидаться, да и нечего, поэтому собрав всю свою силу воли в кулак, я резко села.
- Очнулись?
Я вздрогнула от неожиданности и тут же скривилась, получив новую волну болевых ощущений. С трудом повернула голову на звук и узнала того самого парня, который привез послание короля об отмене казни.
– Кто вы такой?
– Я Генри Милфорд, доверенный Его величества. Мне велено доставить вас во дворец и обеспечить всем необходимым.
– Лиззи, - хрипло выдавила я. – Предлагаю последовательность поменять местами...
– ?
– Сначала обеспечить всем необходимым, а только потом доставить во дворец.