Это мой первый опыт производства контента в историческом жанре, где по-прежнему на первом месте будет оставаться философское понимание глобальных событий на фактологической базе.
Впервые столкнувшись с тематикой исторического милитари, отдаю себе должное, что взялся за то, что до меня писали много раз люди разного образования, жизненного опыта и таланта. Рецепт этой книги крайне прост: архивные документы и мемуары. Цель моей работы: ещё раз транслировать историческую аксиому, которую по большому счёту никто не думал отрицать или опровергать.
В этой книге используются, ранее засекреченные, информационные кладези оцифрованных архивов, по которым я выстраиваю свои логические цепочки, а значит она будет интересна для проныр, любителей путешествий по дыркам в сыре познания.
Поражает степень засекреченности информации, относящейся к историческим событиям. Непонятно огромное количество документов, засекреченных ужасными грифами надолго – до прилёта корпускул разума в головы ответственных чиновников.
Понимание причин турбулентности в военных действиях Великой Отечественной войны, особенно на первом этапе исследований – архисложная задача в плане подачи новых умозаключений отличных от традиционных советско-патриотических, постсоветских западно-прагматических, которыми пропитаны многие поколения «благодаря» государственной пропаганде.
Приближаясь к владениям Аида, где в доставке Харон, я остаюсь патриотом своего города. Если в моём свидетельстве о рождении в графе «место рождения написано» г. Сталинград, помочь малой Родине подсветить в конце тёмного тоннеля – мой гражданский и писательский долг. Не очень хочется сочинять книгу подобную бестселлеру Дж. Ф. Купера «Последний из могикан» – «Последний из Сталинграда», но исчезновение на Земле последнего сталинградца в ближайшие 20—30 лет превратится в свершившийся факт. Осознавая это, я посвятил этот труд постсталинградским поколениям, предлагая путешествие назад в будущее.
Казалось бы, с точки зрения здравого материализма в эпоху нарастающего милитаризма вернуть историческое имя эпохальному историческому городу – это само собой разумеющееся решение для исправления недоразумения, но как оказалась – сложнейшая задача.
Сталинград – Эверест мужества и скорби. Сталинград – история человечества. Сталинград – свершившийся Армагеддон.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо путь их труден, по причине отсутствия к ней допуска какого-нибудь чиновника.
Но всякое движение в направлении поиска истины достойно почтения и прочтения. Благодарен всем, кто помогал и тем, кто не мешал.
С чего начинается уничтожение жизненной силы?
Первый вопрос в новой книге поставил меня сразу в тупик: «С чего начинаются войны?»
В свете современнейших событий, происходящих на просторах бывшего СССР, медленно приходит понимание ценности изучения исторических фактов, которые происходили на нашей территории менее века назад. Кто внятно ответит на вопрос: «С чего началась Вторая мировая война?»
Если идти по клубку Историадны в обратном, относительно движения времени направлении, то нить непременно приведёт к Первой мировой войне. Возможно войны никогда не кончаются, только затихают на время, чтобы в омуте лжи и лицемерия достигнуть более мощного уровня кровопролития, жестокости, леденящего ужаса.
Изначально мне хотелось написать несколько строчек от 22 июня 1941 года и перейти к исторической битве на территории моего родного города Сталинграда, но сотни вопросов заставили меня остановиться на некоторых подробностях для понимания начал, но не причин больших войн.
В повседневной современной жизни, даже прогуливаясь по улице, у Вас не так много шансов получить удар кулаком по лицу от встречного прохожего, даже если вы его жёстко задели плечом. Шансы, как попасть в ДТП – выше если игнорировать ПДД. Однако, если кто-то этим очень озадачился, то событие агрессии становится неизбежным.
При этом у Вас есть варианты извиниться, объясниться, сравниться с возможностью получить «обратку по морде». Так почему же, нападение одного государства на другое с целью захвата его площадей и порабощения людей, так часто сопровождаются модным политическим термином «вероломство»?! Ведь нападения ныне производятся не тёмной ночью одним человеком, а сотнями тысяч и миллионами вооружённых людей.
Может обычай говорить о внезапности нападения, существует только для того, чтобы прикрыть ошибки просчёты или расчёты высших политических лиц и их разведок, «проворонивших нашествие ворога?!»
Во всём этом наблюдается закономерность ретуширования всех своих просчётов победителями и скромность побеждённых. Хаос, страх, неразбериха, тупость, дурость, жестокость… – остаются скрытыми за секретными грифами. Всё это практиковалось со времён Трои: «проворонивание деревянной лошади» – за гранью адекватного. Много подвигов было у людей из древних цивилизаций: месопотамцев, финикийцев, македонцев или спартанцев… Подвиги – они не солнце, но убедительнее, когда без пятен и царапин.
Подготовить вторжение человеческой военной группировки, численностью порядка двух миллионов участников операции с огромным количеством техники и боеприпасов, незаметно в полной секретности – это блеф и пропагандистский шлам.
Во все времена для вторжения в соседские владения требовалось время на подготовку: наточить мечи, пристрелять луки, обкатать лошадок, провести мобилизационную работу, решить проблемы заготовки провизии для обоза и фуража… Только на заключение военных союзов уходила уйма времени: то гонец потерялся, то не договорились, то передумали.
В преддверии нападения на СССР Германия только и делала, что нуждалась в сырьевой подпитке из большевистской России. Не понимать этого не мог никто, кто находился тогда в кремлёвских кабинетах.
Операция Ауфбау Ост (aufbau ost – восточное сосредоточение) началась 8 августа 1940 года. Сотни агентов легальных и нелегальных, внедрённых друг другу со времён «Первой мировой» отрабатывали свою «немаленькую зарплату», отчитываясь шифровками и радиограммами в свои разведывательные штабы.
По иронии судьбы, никто не знал, что по приказу Гитлера генералы Альфред Йодль и подчинённый ему Вальтер Варлимонт уже приступили к комплексу подготовительных мероприятий маскировки переброски войск к советским границам. Но это ведь не портфель с сотней другой листовок, а миллионы людей и сотни тысяч механизмов в движении, которого не заметить было нельзя. Никто не изучал, не разведывал, не составлял карт, маршрутов движения?!…