Александр Афанасьев - Сталинизм. Книга 2. Тотальная Родина

Сталинизм. Книга 2. Тотальная Родина
Название: Сталинизм. Книга 2. Тотальная Родина
Автор:
Жанры: Современное политическое положение | Биографии и мемуары | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Сталинизм. Книга 2. Тотальная Родина"

Вторая часть книги "Сталинизм" откроет перед читателем основные причины тоталитаризма, который привёл СССР к экономическому упадку, а затем и к развалу страны. Рассмотрены основные судебные процессы над инакомыслящими, троцкистами, бухаринцами и оппортунистами.

Бесплатно читать онлайн Сталинизм. Книга 2. Тотальная Родина


В наших глазах крики – вперед!

В наших глазах окрики – стой!

В. Цой.

Глава 1. Тоталитарное государство и Сталин

Вопрос такой – насколько Сталин является автором созданного в России после 1917 года тоталитарного государства? То что он его возглавлял и пользовался им, направлял террор – это несомненно, но был ли Сталин его автором? Или это коллективное творчество?

Откуда вообще взялось тоталитарное государство?

Ханна Арендт считает тоталитарными государствами только два из них – сталинский СССР и гитлеровскую Германию. Думаю, это не совсем так. Чем, например, Польша при Пилсудском или Испания при раннем Франко – не тоталитарны? На мой взгляд, если говорить о двух тоталитарных государствах, то это так только при соблюдении двух условий:

– достижения проектом полноты и законченности, то есть мы не считаем неудавшиеся попытки построить тоталитаризм и те, которые в итоге остановились на какой-то менее агрессивной форме;

– масштаб совершенных злодеяний – должен быть мировой.

Если же не принимать во внимание эти два условия – тоталитаризмов в Европе в какой-то момент было больше десятка, а распространенность этого – позволяет говорить о временном крахе демократии.

Откуда же это все взялось?

Исток у всех этих форм один – это Первая мировая война. Именно тогда сложилась смертельная комбинация – настоятельная потребность у государства массово и систематически получать у граждан (подданных) все виды ресурсов без возмещения. И массового и систематического обучения тех же граждан (подданных) практикам насилия. Причем кто-то обучался на фронте, а кто-то и в тылу, отнимая хлеб у крестьян, заставляя работать, расстреливая дезертиров.

На все на это – наложилось становление бюрократического государства с большим количеством чиновников, способных к постоянной, согласованной работе, к выполнению длительных и крупных проектов.

Взрыв насилия в Европе в начале 20 века не был уникальным. История знала еще более долгие и жестокие войны. Взять хотя бы Наполеоновские войны. Или еще более жестокую Тридцатилетнюю войну, приведшую в некоторых местах к гибели большей части, если не всего населения, к обезлюдиванию целых областей. Однако, те войны отличались. Акты грабежа, насилия, казни – были короткими по времени, они совпадали по времени с прибытием в какой-то район сражающихся сторон. Это были войска феодалов, которые кормились с той земли, на которой они сейчас стояли, и как только они уходили, насилие прекращалось или, по крайней мере, значительно ослабевало. Государство никуда не уходило, сменялись чиновники, сменялись порой и правители – но государство оставалось и делало свое дело день за днем. Надежды на то, что насильники и убийцы уйдут – не было.

В истории Европы было немало и еврейских погромов, и политиков – антисемитов. Но только современное бюрократическое государство, во главе которого стал Гитлер – смогло претворить в жизнь программу их массового уничтожения. Если бы Гитлер родился на век раньше – максимум все закончилось бы еще одним погромом.

Первая мировая война – потребовала окончательного введения по всему миру подоходного налога. Где-то он уже был введен, где-то нет, например, в Российской Империи он был введен (неудачно) только в 1916 году, хотя законопроект появился в 1908. Причина, почему этот налог не ввели сразу – понимали что не будут платить. Ну и сами не хотели платить. Так его и не платили! Правительство Керенского сделало одну из ставок на этот налог – и проиграло, не удалось собрать даже малой части того что хотели собрать. Его кстати называли налогом чести – и выяснилось, что взять этот налог, как и любые другие – можно только силой. Добровольно никто платить не будет.

Когда в Ростове формирующаяся Добровольческая армия объявила сбор средств – набрали то ли триста, то ли четыреста рублей. Добровольно никто и ничего отдавать не хотел – ни богатые, ни бедные. История Гражданской войны: после того как та или иная сторона, белые или красные – занимают ту или иную территорию, они пытаются начать там сбор ресурсов для войны, что вызывает моментальное «полевение» или «поправение» населения, саботаж и восстания. История Гражданской войны – это еще и война населения страны против любой власти вообще, отказ населения признавать и снабжать любую власть. Когда по-настоящему знакомишься с историей Гражданской войны, поневоле задаешься вопросом – а было ли когда-то на этой земле государство, которое население считало своим не на словах, а на деле, то есть готово было отдавать часть ресурсов на общие нужды?

Н. и М. Сванидзе. Погибель Империи

Слащев будет участвовать в попытках белых провести мобилизацию. Белые и красные в равной степени испытывали проблемы с мобилизацией. Большевики, прежде всего Троцкий, в целях удержания власти жесточайшими способами выстраивали регулярную армию. Слащев насмотрелся, как мобилизация выглядела у белых. Люди скрывались, как дезертиры. Или просто разбегались по деревням и сидели по домам. Их ловили и подвергали наказаниям. Слащев, кадровый офицер, доказавший личную смелость на фронтах мировой войны, теперь по деревням пытался набрать людей, смотрел, как из домов вытаскивают сытых мужиков, как их секут, а они ни за что не хотят воевать.

Население не видит разницы между белыми и красными. Бегут к анархисту Махно. Слащев будет завидовать Махно, часто говорит: «Моя мечта – стать вторым Махно».

Врачи найдут у Слащева острую форму неврастении. И есть с чего: он принимает участие в войне, где население и белых, и красных воспринимает как завоевателей.

Обратите внимание, почему Слащев хочет быть похожим на Махно. И белые и красные вынуждены проводить насильственную мобилизацию ради достижения своих целей. К Махно идут добровольно. Слащев хочет понять – как такое возможно, потому что в этом – секрет успеха в войне. Гражданская война заключалась в том, что после каждого продвижения одной из сторон – в тылу начиналась гражданская война, и чем больше территории ты контролировал – тем больше было и гражданской войны.

https://www.znak.com/2016-01-28/kak_uralcy_i_sibiryaki_ustroili_moskve_krupneyshee_vosstanie_i_partizanskuyu_voynu

Продразверстку придумали еще до прихода к власти большевиков в 1917 году. Чем глубже закатывалась в Россию Первая мировая война, тем плачевней становилась ситуация с продовольствием: посевные площади уменьшались, запасы таяли, цены росли. Государству приходилось ломать голову, как прокормить не только армию, но и гражданских. Под угрозой надвигающегося голода правительство приняло хлесткие для крестьянства решения: частично запретить вывоз и свободную продажу продукции, установить закупочные цены на продовольствие, понятно, гораздо ниже рыночных, а у кого-то его просто забирать. Но пока осторожно и выборочно: несмотря на пропаганду патриотизма, многие хозяйства упирались и саботировали.


С этой книгой читают
Остросюжетный криминальный роман о трех друзьях, которые в 90-х годах держали под собой целую область, а потом избрали каждый свою стезю. Ларин отвечал за криминалитет, его легальное не привлекало, Игорян, Мозг, – исключительно за легальное, а Ломов – подключался и там, и там. Но с той поры прошло двадцать лет, канули в небытие лихие 90-е, и бывшим друзьям пришла пора подвести некоторые жизненные итоги…Содержит нецензурную брань.
Это повесть о приключениях под палящим африканским солнцем, о поиске клада, о погонях и перестрелках. Но не только. Еще эта повесть – о «бремени белого человека», о том во что превратились страны Африки после ухода белых колонизаторов и о том, как можно вытащить Африку из пропасти.
Действие этого крутого шпионского детектива разворачивается в Восточной и в Западной Европе, в США и на территории СССР, в альтернативной истории. В этой истории Горбачёву не удалось развалить СССР, поскольку его вовремя застрелили враги перестройки. Именно поэтому ЦРУ совместно с британской разведкой затеяли опасную многоходовую комбинацию по нейтрализации советского влияния на страны Восточной Европы.
Перед самым объявлением Грузией независимости – в Москву срываются двое местных комсомольских деятелей, один грузинский грек и один еврей. С собой они забирают кассу. В Москве они встречают третьего молодого комсомольца из Харькова и организуют банк.2022 год. Полковник полиции которому обещали генерала – едет в Грецию чтобы добиться экстрадиции одного из тех молодых комсомольцев, Холодовского. В России он обвиняется в том что с помощью схемы чере
Книга, которую вы держите в руках, увидела свет в годовщину начала украинского кризиса. Он стал апофеозом очередной демонизации России, начало которой положили крымские события.Сегодня мы переживаем момент, переломный не только для нашей страны, но и для мировой системы в целом, – рушится созданный Западом после уничтожения Советского Союза однополярный мир, под его обломками гибнут сотни тысяч людей, а русский мир в очередной раз сталкивается с
Станет ли конфликт в Сирии вратами к Армагеддону Третьей мировой войны? Является ли он следствием «конфликта цивилизаций» или инспирирован «коллективным Западом» во главе с США для преодоления глобального кризиса путем «управляемой хаотизации» других регионов современного мира? Что такое ИГИЛ и кому оно угрожает? Почему, против кого и для чего Россия начала операцию своих воздушно-космических сил в Сирии? Кто наши враги и кто наши союзники? Удаст
Выдающийся российский режиссер и сценарист, Народный артист Российской Федерации Владимир Владимирович Бортко знаменит не только своими фильмами («Бандитский Петербург», «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Идиот», «Тарас Бульба»), но и активным участием в политической и общественной жизни нашей страны. Патриот и коммунист, депутат Государственной Думы РФ, он считает, что главная задача государства – обеспечить рост населения, обеспечить его
Ближний Восток трещит по швам. Карта региона, сложившаяся после Первой мировой войны, стремительно теряет актуальность. На наших глазах возникают новые квазигосударства, имеющие все шансы со временем превратиться в государства настоящие, всё новые области требуют от центральных правительств своих стран предоставить им автономию, а на юго-востоке Турции курды начали коммунистическую революцию. Можно сопротивляться этим процессам – а можно под шумо
Прогулка по облакам – это второй лирический сборник стихов Артема Лютера, в которых отражен неповторимый и прекрасный мир жизненных ценностей. Особое внимание уделяется любовной лирике, пейзажной, философской, гражданской. Необычный увлекательный стиль поэзии произведений преподносит нам «сочные» стихи, погружающие в атмосферу душевного наслаждения и расслабления, духовных размышлений и переживаний, добрых и приятных ощущений. За данные стихи авт
Хэй, друг, привет. С тобой на связи Сережа Брейняшин, я рад, что ты купил эту книгу, почитай ее, понюхай ее, тебе же нравится этот запах не так ли? Тем не менее усаживайся поудобнее и вперед за чашечкой чая, укрывшись теплым пледом, начинай прочтение этой книги, которую я писал для тебя.
США. 1937 год. Элис выходит замуж за красивого американца Беннета Ван Клива в надежде избежать душной атмосферы родительского дома в Англии, но довольно скоро понимает, что сменила одну тюрьму на другую. Именно поэтому она с радостью соглашается на работу в весьма необычной библиотеке по программе Элеоноры Рузвельт.Марджери, возглавившая эту библиотеку, – самодостаточная женщина, хорошо знающая жителей и обычаи гор, – привыкла сама решать, что ей
Трем главным героиням, которых зовут Вера, Надежда и Любовь, немного за сорок.В декорациях современной Москвы они беседуют о любви, ушедшей молодости, сексе, выросших детях, виртуальной реальности и о многом другом – о том, чем живут наши современницы. Их объединяют не только «не проговоренные» с близкими, типичные для нашего века проблемы, но и странная любовь к набирающему в городе популярность аргентинскому танго.