Пробуждение мое было особенным, под ледяной водой, льющейся, как из ведра. А сверху слышится:
- Идиотка безмозглая, дуреха бесстрашная…
Горячи руки стерли с моего лица холодную влагу, пригладили волосы и прикоснулись к шее, проверяя жива ли. Барон, кажется его голос. Белый варвар? Нет, его тут быть не может. Он в Адаре с принцем и вряд ли бы успел сюда в предместье Дакима.
- Ар-р-риша… Ар-ришка! Очнись, ну же… - и отчаяние в каждом слове, хорошо скрыто сердитым рыком, очень знакомым.
Но зачем главе белой стаи спешить сюда? Ведь Увыр в прошлом письме ясно дал понять – сами доберемся и иноземных невест приведем.
- Немощь человеческая. Я слышу, ты уже тут. Открывай глаза, живо!
Легкая пощечина заставила очнуться и распахнуть глаза. Свет факелов ослепил, зажмурилась на несколько мгновений, спросила хрипло:
- Ста-ста-форд! Это вы?
- Я.
- А без рукоприкладства нельзя было? Опять проступят синяки.
- Прости… - ответил барон тихо и по щеке погладил чуть шершавыми пальцами.
И меня так к теплу потянуло, к силе волчьей, к его каменному спокойствию, что я не заметила, как подскочила и как на нем повисла. Очнулась, когда он обнял меня, крепко к себе прижимая, зашептал с улыбкой в голосе:
- Тише-тише… я тоже рад, что ты очнулась, спустя каких-то семь часов.
Семь часов! Зажмурилась, прижалась теснее.
-Уже все хорошо, не бойся, - заверил он шепотом. - Ну же, успокойся, - теплые руки погладили мою спину, - и хватку ослабь, а то удушишь.
Я что ли? Как же я его удушить могу? Я же всего лишь… Отстранилась, удивленно замерла. А и впрямь за шею его обняла, сжала с силой. Со стыда чуть не сгорела, руки отдернула, залепетала сбивчиво:
- Прос-сти-те. Я не-не хотела. Просто…
- Испугалась? – спросил вкрадчиво.
- Обрадовалась…
- Я тоже.
Все так же прижимая меня к себе, он поднялся с колен. И я только сейчас осмотрелась. Огромная комната, каменные стены, тусклый свет раннего утра пробивается сквозь узкие окна-бойницы, зависшие под потолком. Узкие железные койки на цепях вдоль длинных стен и ведро, из которого на меня вылили воду.
Сердце ойкнуло.
- Где мы?
- Во втором логове белых оборотней, под крепостью Тардош.
- А где мои братья? – он улыбался, в раздумьях качая головой. А мне же не до веселья, страшно. – Ответьте, пожалуйста, где Увыр, Эрхо и Авер?
- Прохлаждаются этажом ниже.
- Под землей? - дернулась в его объятиях, попыталась вырваться. - Они мертвы… Пустите! Немедленно уберите руки. Как вы могли, как вы…
- Не я их туда определил… - произнес барон забавляясь моей реакцией. – И не волнуйся ты так, они живы. Я с ними уже переговорил.
- Их что,… жи-живыми под землю?! - взор мой заволокло кровавым туманом, страшно стало от того, что с ними оборотни сотворили. Ведь волки ненавидят горных, считают их заразой, болячкой, которую нужно искоренить, вырезать поголовно. В ярости схватила варвара за грудки, воскликнула: - Живыми?! Отвечай…
- В какой-том мере, можно и так сказать, - ответил задумчиво, поглядывая на мои руки.
- Откопайте их… пожалуйста! - не зная как до него еще можно достучаться, кроме как кулаками по груди, застучала и потребовала: - Немедленно! Откопайте…
А он смеется в ответ:
- Откопаем, честное слово откопаем, - и, как куклу, легко отцепил от себя. Пискнуть не успела, оказалась у него на руках с перехваченными кулачками. - Сдались тебе эти наемники.
- Сдались…
- Почему?
Стафорд вышел из камеры, и начал подниматься в непроглядной черноте по крутой лестнице.
- Они спасли меня от Ыго, не дали никому обидеть в деревне и… от Вароса уберегли и… И то, что я говорю сейчас с вами это целиком и полностью их заслуга.
- А они говорят - твоя.
- Не правда! Когда черные нас настигли…
- Т-ш-ш-ш, - он сжал меня сильнее, - помолчи секундочку. Сейчас ты мне все расскажешь.
Поднялся еще на один пролет. Света из окон бойниц сюда проходило больше, шахта лестницы уже не казалась непроглядно черной. И в ней проступали темные проходы в другие уровни и черные решетки, перекрывающие их. Возле одного такого Стафорд остановился, чтобы обратился к кому-то стоящему в темноте:
- Как видите, девушка не одержима, - в ответ недовольный рык, но варвар лишь пожал плечами: - Лерф, я отдал приказ. Исполняй.
Послышался шорох, а затем черная тень пролетела рядом с нами так, что я от страха сильнее прижалась к главе белой стаи.
- Эвен, - со вздохом, позвал барон кого-то еще. – Спустись следом, проследи за тем, чтобы он отпустил горных. И… расположите их наверху.
Еще одна тень проскользнула мимо нас. Но от этого оборотня мне не хотелось сбежать, наоборот, я с улыбкой заметила, что он остановился на мгновенье рядом, чтобы рассмотреть. Несомненно, волк молод и все еще любопытен.
- А с ней что? - спросил кто-то третий с усмешкой.
- Разберусь, - ответил глава белой стаи. - Остальное обсудим потом …
- Днем?
- Вечером, - отрезал Стафорд и продолжил подниматься по лестнице.
Белый варвар принес меня в покои с зелеными тяжелыми занавесями, немногочисленной деревянной мебелью и зеркалом в тяжелой оправе. Поставил на пол и, придержав за локоть, чтобы не упала, объяснил, что и где находится:
- Ванная комната за дверью справа, сменная одежда в шкафу, завтрак на столике…
- Ваша Ми…, - он глянул так, что я тут же вспомнила о нашей прежней договоренности, - Стафорд, где моя сумка?
- Сейчас принесу, а ты пока поешь. Выпитые силы восстановить надо.
- Барон, - воспротивилась, поймав его руку, - да, я слаба, но это еще не значит, что одержима…
- Ариш, - он медленно вздохнул, прежде чем ответить, - ты светилась. Глаза были открыты, волосы горели белым пламенем, а кожа пылала, как раскаленное железо. – Пошатнулась, и он поймал меня с мягким смешком. - Нет-нет, не падай. Я не видел одержимых ранее, только читал о них, но знаю точно, в том, что в контакт с тобой вошел потусторонний, твоей вины нет.
- Как он ко мне пришел?
- Обычно через рану с кровью. Помнишь, кто это был?
Помню, все помню до мельчайших подробностей, до мороза по коже и дрожи рук.
- Я… я… расскажу, все расскажу, как только вы принесете мне сумку.
- Сейчас сделаю, - ободряюще по спине провел рукой и подтолкнул к столику с завтраком, - и ты делом займись.
Он вернулся через пятнадцать минут, вручил мне сумку и сел напротив, с улыбкой изучая, словно бы давно не видел. За выделенное время я успела не только поесть, но и переодеться в просторную белую рубаху, жилетку черную и черные штаны. Их пришлось подкатать, слишком длинные. Волосы расчесала и оставила распущенными сохнуть. А вот сейчас под его черным взглядом, вдруг почувствовала себя неловко, в рубахе этой, да еще растрепанная.
- Что?
- Ммм, - протянул варвар, скользнув по мне прищуренным взглядом, - я тебя внимательно слушаю.