Екатерина Черепко - Станция «Вещий Олег»

Станция «Вещий Олег»
Название: Станция «Вещий Олег»
Автор:
Жанры: Киберпанк | Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Станция «Вещий Олег»"

Фотоны проносятся мимо «Вещего Олега», зависшего на горизонте событий, и исчезают в жерле чёрной дыры. Впервые за годы тишины на станцию поступает запрос на посадку. Молодой диспетчер Лавр вздрагивает от чарующего женского голоса по ту сторону и, запинаясь, вспоминает стандартную формулировку: «Вы осознаёте, что это билет в один конец?» Но сумасбродная дама отказывается развернуться. Она появляется на станции сразу после того, как друг Лавра пропадает без вести, а местный ИИ по имени Фирс, которому все беспрекословно подчиняются, отдаёт бесчеловечные – или слишком человеческие – приказы. Но может девушка и есть ключ к разгадке?

Бесплатно читать онлайн Станция «Вещий Олег»


Игла на конце тонарма с лёгким треском опустилась в виниловую канавку. Грампластинка с портретом Эдит Пиаф крутилась в красном раритетном чемоданчике, наполняя квартиру музыкой.

Лавр встряхнул смятое полотенце, отчего то развернулось, и пошёл к душевой. Он перешагнул низкий бортик, подпевая:

– Нон! Рья дарья-я-я…

Вопреки вчерашним настройкам, горячая вода ошпарила его грудь, и он резко, почти до визга повысил октаву:

– Нон, же не регрета рья-я!

Не успел Лавр намылиться, как кто-то мощный выбил из его лёгких воздух и выдернул на холод. Рот застыл в беззвучном крике, кожа покрылась мурашками. Бугай в каске и комбинезоне службы безопасности вытолкал его в комнату, где четверо других охраняли периметр. Балаклавы скрывали их лица, а дула оглушающих пистолетов целились в хозяина квартиры. Одинаковые, как игрушечные солдатики, они сверлили его взглядами до тех пор, пока командир с кустистыми седыми бровями не махнул рукой и все разом не опустили оружие: голый тощий парень не представлял для них угрозы.

Съёжившийся от холода и шока, он прикрывался одной рукой, а другой отводил намокшие пряди со лба. К счастью, руки ему в этот раз не заломили.

Липкая пена сползала по его коже, капли скатывались с затылка на спину и звонко разбивались о пол. Лавр едва держался, чтобы не вздрагивать от сквозняка и дразнящих резких движений, которыми ему специально действовали на нервы. Но захоти они прибегнуть к насилию – уже бы избили. Значит, лишь пытались припугнуть. Эта мысль помогала ему сохранять связь с реальностью, хотя пугало другое.

Всё, что случалось на станции, происходило с одобрения Фирса. Точнее, по его приказу. «Самодеятельность» если и проскальзывала, то крайне редко. Он был искусственным интеллектом, который контролировал инфраструктуру, социальные службы, разрешал мировые споры и не позволял городу, висящему на горизонте событий чёрной дыры, пасть в сингулярный колодец. Жители слепо доверяли ему. Теперь же благополучие отдельно взятого человека висело на волоске его алгоритмов.

– Анисов у нас, – доложил в рацию седобровый командир. Парень узнал его.

В ответ прозвучало невнятное шипение. У Лавра слишком сильно стучало в висках, чтобы разобрать слова. Но не так громко, как в первый раз. После того, как пропал Володя, к нему приходили трижды: когда его не было дома, а вернувшись с работы, он обнаружил полную разруху и весь вечер раскладывал вещи по местам; когда он лежал в тёплой постели и читал книгу; когда он готовил, и мясо на сковороде в тот день сгорело до состояния подошвы.

Исчезновение друга превратило его жизнь в череду допросов и обысков, как будто взрослый мужчина мог прятаться в его бельевой корзине. Не отправь Володя того злосчастного сообщения, может вояки бы уже отвязались. Последним, что написал он месяц назад, было: «Я ТАКОЕ узнал… Ты не поверишь!»

– Так точно, – пробубнил военный, схватил Лавра за плечо и поволок на улицу.

На полпути он остановился, бросил быстрый взгляд на Лавра и, словно уколовшись, сказал одному из подчинённых:

– Дай ему, чем прикрыться.

Полотенце небрежно бросили прямо в лицо Анисову, а его самого тут же выставили за дверь. Они даже не утрудились её закрыть. Шершавый тротуар царапнул босые ступни. Не разбирая дороги, Лавр упёрся коленом в скамейку и поморщился от боли.

Он радовался, что искусственная ночь ещё не закончилась и никто из соседей не видит его в одном полотенце на узкой улочке, со скамейками, стоящими спинками друг к другу – по одной напротив каждой двери. Но его гнев стал стремительно нарастать, надуваясь, как ядерный гриб, стоило взглянуть в окно, единственное в районе, где горел свет. В беззвучной злобе Лавр взирал на то, как его дом переворачивают с ног на голову под переливы французского шансона.

Музыка вторженцам нравилась: мало у кого был настоящий виниловый проигрыватель. СБшники вытряхивали всё из ящиков, сбрасывали на пол подушки и постель, разворотили гардероб, просвечивали ультрафиолетом кладовку. Когда они покусились на святое – его коллекцию винила – он не выдержал и ворвался внутрь.

Сначала его даже не заметили. Не желая, чтобы кто-то ещё прикасался к пластинкам, он раскидал нетронутые по полу и сказал:

– Вот, нету тут ничего. Зря стараетесь.

Лавр сгрёб тонкие картонные коробки и отодвинул их в свободный угол, выхватил у оторопевшего вояки последнюю и бросил к остальным. Бугай шагнул к нему и уже открыл было рот, как Анисов на корню оборвал его возмущённый выпад:

– Да ладно, ребят, ну не в шесть утра же!

– Твоё присутствие здесь не требуется, – глухо заметил командир. – Слушай сюда…

– Да мне по боку, дядь Глеб. – Отрезал он. – Дайте одеться, я на смену опаздываю. А потом делайте здесь, что хотите: умеете вы не особо много, только бардак устраивать.

– Какой я тебе дядь Глеб?

– Тот, который муж маминой сестры, тёти Гали. Как будто я вас всех не узнаю в этих балахонах! Не надо держать меня за идиота.

Уже более сдержанным тоном командир спросил:

– Да где же тебя искать потом, если что нароем?

– Во-первых, не нароете. Во-вторых, вы знаете, где. Со станции я точно никуда не денусь.

– Другой-то как сквозь землю провалился. Ладно. – Согласился он. – Иди отсюда.

Под хмурыми взглядами Лавр вытащил из кучи вещей первые попавшиеся штаны и кофту, напялил их на себя, обулся и зашагал к выходу.

– Развлекайтесь, – бросил он, не оборачиваясь, и беззвучно добавил, – козлы.

Перед тем, как скрыться за поворотом, Лавр услышал: «Что встали? Продолжаем!». Кто-то заблокировал дверь, отрезав его от звуков обыскной возни. Ему захотелось плюнуть на тротуар, но он глянул на камеру на углу и передумал.

На низких потолочных панелях зарделся искусственный рассвет. Бортовая ночь подошла к концу. Её финальным аккордом стала короткая трель, которая предваряла любые объявления Фирса и которую Володя почему-то называл вокзальной. Самым ласковым голосом во вселенной, будто созданным для басен и сказок, а не для бесцветных информационных сводок, искин поприветствовал:

– Доброе утро, жители «Вещего Олега»! Желаю вам плодотворного и радостного дня!

– Пошёл ты, – буркнул Лавр и побрёл вдоль сонных прилизанных улиц под напевный голос диктора.


Частые объявления, прогноз погоды и музыка отвлекали от мыслей о смертоносном гравитационном колодце, над которым висел тор с башенкой посередине. На фоне чёрной дыры он казался каплей, в которой как микробы копошились тысячи людей. Жителям нравилось думать, что за ними присматривает кто-то свыше, и этим кем-то был Фирс. От разверзшейся внизу сингулярной бездны их отделяло лишь несколько слоёв композитных материалов и программы искина. И потому его обожествляли. А Лавра он почему-то посчитал костяшкой, которая может обрушить всю его ровную систему.


С этой книгой читают
Музы пришли в Этельсборг, чтобы взбодрить его жителей. Один из них, Жёлтый Муз, заключает контракт с Нелли Гюллинг, гарантируя вырвать её из круга рутины и проторить дорогу к делу всей её жизни. Во время совместной работы волшебный проводник не замечает, как становится слишком человечным. Из-за попирания главного правила Бюро – быть выше мирских дел – ему грозят ужасные последствия. Однажды он бесследно исчезает, и Нелли должна спасти своего друг
Таинственные враги устраняют членов Коллектива Альфа одного за другим. Их лидеру по прозвищу Миротворец выдвигают ультиматум: либо он возвращается на Землю со своей космической станции, чтобы сдаться, либо его команда погибает. Смогут ли герои победить незримых противников и раскрыть дело о маньяке, чьи жертвы сгорают лишь при свете дня?Все права на персонажей Коллектива Альфа принадлежат ИП Иконникову М.С.
Князь Тихомир намерен во что бы то ни стало подарить возлюбленной самый прекрасный цветок на свете. Злая мачеха отправляет его на запретную гору, усыпанную цветами, яхонтами пылающими. Преградившее путь чудище повержено, но зачарованное место пленит несчастного князя. Вызволять его приходит младшая сестра Белава. Что, если на этот раз любовь не сможет снять проклятие?
Ян Барелла работает в тестовом образце бункера "Хижина-1", который сам же спроектировал. Зная каждую деталь сооружения, он удивляется участившимся поломкам, но добросовестно ремонтирует их вместе с коллегами. Под конец его вахты электричество перестаёт поступать, критические системы отказывают, помощи ждать неоткуда. Единственный способ выжить и спасти остальных работников убежища – восстановить энергоснабжение.
Серия коротких рассказов о большом и малом, о великом и низменном, о чудесном и об ужасном. Фантазии, истории, реальность, переплетенная с выдумкой. Все, что таится внутри. Всё, что тревожит. Всё, что вдохновляет. Водоворот из мыслей и идей. Поток сознания. Буря…
Владимир Кравцов, второй командир ССО, который был со своей группой в учебном отпуске. В тот день он не заступил на смену командира, что его и спасло. Редкие случаи, когда вакцинация помогла ему выжить при использовании химического оружия. Будучи в Москве, он попал под удар ракет с химическим оружием. Жена его, Елизавета, умерла прям у него на руках. После этого он собирается и едет в учебный центр города Рязань.
«Спутник-1» – первый искусственный спутник Земли, космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника – «ПС-1». в 1969 году правительство альтернативной России запустило космическую программу «М-01» по освоению планеты Марс.
Киберпанк-роман в рассказах «Ложь и бездействие» – это «Черное зеркало», перемещенное в российскую реальность. В этом мире смерть побеждает жизнь. В нем самоуправляемые автомобили убивают пассажиров, «Алиса» жонглирует жизнями, а уставшие от обыденности люди сами вырезают себе гробы и хранят в них малиновую настойку, дожидаясь собственных похорон. В мире "Лжи и бездействия" нет правды, есть только безнадежность и предательство. Но помните, каждый
Книга Игоря Казачкова уникальна. Она не о болезни, ее переживании и борьбе с ней. Про переживания и борьбу можно почитать, например, хорошую, нужную книжку «Поговорим о Пакринсоне» американца Джона Вайна, паркинсоника с 12-летней историей болезни (2017, русское издание – 2019). Об этом пишет и Игорь, но стремитcя донести до читателя нечто большее. Книга Игоря Казачкова – о встречах и делах, на которые они вдохновили. Книга Игоря Казачкова – чтени
«Подарок от Милены» продолжает серию книг о девушке, в детстве потерявшей зрение, но обладающей необычным даром (Знанием), который позволяет предвидеть события недалёкого будущего или угадывать из прошлого. Героиня против воли оказывается вовлечена в историю с кражей денег. Потерпевшая надеется, что дар Милены поможет ей найти пропажу. А у Милены, между тем, как у любой восемнадцатилетней девушки, своих забот выше головы: учёба, неоднозначные вза
"Карнавальная" чума поражает животных. Под угрозой все человечество и планета Земля. Хадис не верит, что город, в котором он поселился, единственный в мире. Слишком много несостыковок. Последней каплей в бочонке неверия становится игуана. Этот мир еще можно спасти.
"Однако мужики наши мощно берут леща прямо у посёлка, да так, что шуба заворачивается. Таки-и- е- е ла-а-пти! – вечером у костра на берегу Братского моря, прихлёбывая горячий чай из железной кружки, делился новостью Володя Инешин. – И, что характерно, леща они ловят в Щучьем заливе!" Сказанное Володей меня заинтересовало. Ему можно верить. Он знает. Он мэр этого самого посёлка. Я решил отправиться по морю на поиски богатого рыбой залива. Все фото