1
– Профессор, привет. Занят, нет? – слышу голос Толстячка по телефону.
Я – не профессор, а собеседник – не толстячок. Давно дружим. Толстяк – это Андрей. Совладелец фирмы по ремонту компьютеров. Я – предприниматель, консультирую по вопросам налогообложения. Как правильно заполнить декларации, сделать вычеты. Особым клиентам разрабатываю схемы налоговой оптимизации, как законно заплатить меньше налогов родному государству.
– Могу говорить. А что?
– Тут информация есть интересная, заедешь к нам в офис?
– Да. Скоро буду.
Через 10 минут вхожу в офис. В компании четыре работника. Возраст -от 28 до 35 лет. Двое женатых, двое – нет. Макс (кличка Худышка) – директор компании, осуществляет общее руководство. Худышка – потому что, сколько ни корми, не толстеет. Нудит постоянно. Но голова светлая и хитрая. Толстячок отвечает за цифры. Посчитать, скалькулировать – всё к нему. Плюс ходячая энциклопедия. Васю зовем Софтом. Потому что по части компьютерных программ и ремонтов компов разбирается. Четвертый – Виталик (или Молодой). Программист-системщик, недавно работает. Сейчас его в офисе нет.
– Привет, банда, – улыбаюсь на пороге.
– И тебе туда же, – ржёт Худышка.
– Чё звал? Где информация? – спрашиваю Андрея.
– Нам ноутбук притащили на продажу. Мы купили. «По дешману». Стали проверять, что есть. Наткнулись на запароленные файлы. Софт взломал их как-то, а там что-то про сокровища. Короче, Склифосовский, ты же у нас профессор? Разбирайся давай. Вдруг золото найдем.
– Ага, бабу золотую, – бурчит Худышка.
– Тебе бы всё баб, – хмыкает Софт.
– А ты вообще молчи, – огрызается Макс. – Нашел какую-то хрень, сам загрузился и нас подгрузил.
– Ладно, давайте вашу информацию на флэшку, да поеду, – миролюбиво предлагаю.
Хохот такой, будто сморозил глупость.
– Там информации гигабайт на пять, – ржёт Софт.
– Флэшка на тридцать два гига. Влезет, – успокаиваю всех. – Решили хорошо подгрузить?
– Ага, – ржут. – У тебя же голова большая, вот и думай.
– А как бабки будем делить? – улыбаюсь, пытаясь обратить все в шутку.
– Поровну. На четверых. Молодой не в теме, – предлагает Макс.
На том и порешили.
2.
Дома копирую файлы.
Информации много, но упорядочена особым образом.
Открываю папку «Переписка».
Файлы сгруппированы по датам.
Письмо № 1.
From: ххх@mail.ru
To: ккк@mail.ru
Володя, привет!
Вчера ездили с друзьями на природу. На внедорожнике. Забрались туда, куда редко кто забирается. Девчонки – купаться, я с Саней – готовить шашлык. Саня отвечает за мясо, я – за дрова. Беру топор и в тайгу. Нарубил. Набираю охапку и к лагерю. За корягу зацепился и как на…вернулся, топором ногу ушиб. Матерясь, присел на старое дерево. Ногу осмотрел – порядок. Вижу в расщелине дерева, на котором сижу, необычный кусочек камня в трухе лежит. Любопытно стало. Достаю. Почистил. На солнце вытащил. Какая-то старинная вещь. То ли статуэтка, то ли божок какой-то. Я по части археологии не очень. Вернулся в лагерь с дровами и добычей. Никому ничего не сказал. Решил с тобой посоветоваться. Находку сфотал. Высылаю. Посмотри в своем институте, может, кто-то из профессоров знает. Если что узнаешь – пиши.
Юра.
Письмо № 2.
Юра, привет!
Ну ты археолог! Я навел справки – это антикварная вещь. 12-й век. Прикинь! Эпоха чжурчжэней. Жили на территории Приморья 800 лет назад. Золотая империя. Ее Чингисхан разрушил полностью.
В общем, реликвия.
Завтра схожу в исторический музей, проконсультируюсь. Фотка получилась классная.
Володя.
Письмо № 3.
Володя, привет!
А мне что делать-то с находкой?
Юра.
Фото статуэтки.
Письмо № 4.
Юра, не тупи. Покопайся в Интернете. Узнай побольше про эту эпоху. И не болтай. Если вещь ценная, то можно продать хорошо. Я подумаю.
Володя.
Письмо № 5.
Юра, привет!
Расскажу о встрече в музее.
Прихожу во Владике в исторический музей. Спрашиваю, с кем проконсультироваться по эпохе чжурчжэней. Выходит мужичок лет сорока, представляется младшим научным сотрудником, специалистом по бохайской и чжурчжэньской эпохам. Проходим в кабинет. Даю фотку. Тот, увидев статуэтку, чуть из кресла не выскочил: «Где взяли?». Я ему – друг прислал, просил узнать, что это. Мужичок успокаивается: «Это один из символов чжурчжэньских богов. Если знать, из чего сделано, то можно сказать, кому принадлежала. Из кости – у высшего сословия, из камня – у простолюдинов, из золота – у жрецов».
Говорю: «Из золота». А он: «Откуда знаешь?» А я: «Друг царапнул – блестит». А сотрудник так глянул, что аж мороз по коже. Словно лёд к затылку приложили. Этот мужик мне не понравился сразу. Не знаю, как сказать. Сначала подумал, что какой-то епископ или проповедник. Бородка, очки, спина прямая, словно кол вогнали, говорит чудно, глазки бегают. А тут взгляд изменился. Я в детстве в зоопарке в глаза волка заглянул. Вот и сейчас возникло чувство, словно в волчьи глаза посмотрел.
– А друг где ее нашел? – спрашивает сотрудник.
– Говорит, в лесу. А почему вы спрашиваете?
– Просто это редкая находка, – улыбается. – А больше ничего он не находил?
– Да вроде нет. А как вы думаете, эту вещь можно продать?
– Молодой человек, – смеется. – Продажа исторических ценностей преследуется по закону. Лучше сдайте эту вещь в наш музей. Если принесете мне, то, может быть, смогу заплатить.
– А сколько? – спрашиваю.
– Если не соврали, что из золота, то от 2000 до 3000 долларов. Так что звоните другу и советуйтесь.
– Неа, у него телефона нет. Сломался. А вы свой телефон не оставите?
Получив визитку, прощаюсь и ухожу.
По пути к выходу вспоминаю, что забыл фотку на столе, и возвращаюсь. Подхожу к кабинету сотрудника. Дверь приоткрыта. Слышу, разговаривают. Заглянул, вижу, мужичок с компьютером разговаривает. Наверное, через Skype.