Мара Вересень - Стороны света

Стороны света
Название: Стороны света
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Приключенческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Стороны света"
Что, если свет и тьма - явления одного порядка, и все зависит лишь от того, с какой стороны смотреть? Эльф, лич, инквизитор, старые тайны, душевные раны и любовь больше жизни 1.То, что мертво. – Полагаю, у вас с собой что-то интересное, светен? – Вам не понравится. Помните историю о пропавших детях? Инквизитор открыл саквояж, а внутри… тишина, которая не должна звучать, но звучит. – Отомрите, маджен Андрзедж, это лишь копия той флейты. 2.Стороны света. – Я знаю, что ты делаешь. Ты ждешь, пока станет взрослым Рикорд и вырастет Дара. Ждешь ЕЕ. – Да, Лиссэ, я жду ее, жду мой свет, – ответил Альвине, а Лис показалось, что она ослепла, так ярко он сиял. – Мне не сложно. Ждать – одна из вещей, которые я делаю идеально. Буктрейлер общий для мини-историй цикла "Некромант и Я"

Бесплатно читать онлайн Стороны света


1. То, что мертво

1

Состояние, близкое к полусну, в котором он проводил большую часть времени, когда не случалось ничего любопытного, оказалось снова нарушено. Тени эмоций, испытанных когда-то живым телом и связанные с пришедшим воспоминанием, лишали равновесия. Эта вспышка была ярче, чем предыдущие. Время и место действия – все то же.

После Раскола. Окрестности поселка Навья гора к западу от Нодлута. Утро. Пустырь, который местные зачем-то звали Гнилое болото. Хоть тут и имелись лужи разного калибра, и трава росла самая что ни на есть болотная, но болота и в помине не было. Плоский холм, поросший вереском, с едва выпирающими наружу камнями, похожими на прыщи. Солнце в серой утренней мути. Встреченный на полпути к городу старший дознаватель Ворнан Пешта, выгуливающий свою беременную жену в столь странное время и в столь странном месте, напрочь отказавшийся что-либо объяснять. Грызущиеся Арен-Фес и Мартайн. Причем вампир натурально клыки щерил и заявлял владение по праву крови., что Светен оказался глазастее и шустрее и Питиво оставалось только молча досадовать. И все же он успел разглядеть находку до того, как кокон силовых нитей инквизитора спрятал живую кость. Ее даже сквозь барьер видно было. Чистый свет драл наждаком по темной сути. Свет такой силы, что перестает быть благом. А ведь, по идее, он, некромант, должен был заметить первым. Рядом стоял, едва не наступил…

За дверью склепа был кто-то живой. Светлый. Инквизитор.

* * *

– Дурная примета, стоять на пороге, светен, – сказал мрак за бесшумно открывшейся каменной дверью после так и неслучившегося стука.

– Как для кого, – отозвался Арен-Тан.

Во тьме протаяли два синеватых огонька. Мягко толкнулась сила, пробуя на плотность инквизиторский щит. Краешком. Кончиком острия… Острого зуба… Костяного когтя. Призрачный свет затлел, сделался гуще, пополз туманом вдоль серых стен, собрался плотными комками и повис в клетках древних держателей для свет-сфер.

– Не прикроете ваш истинный облик? – предложил светен, перешагивая поребрик.

Помещение склепа предстало во всей красе: стены с поблекшими фресками и полуосыпавшейся мозаикой, пустые каменные вазы в нишах. В углу, торчком, как шкаф, стоял саркофаг. Со шкафом его еще роднило то, что он был открыт и полон книгами, которые Арен-Тан с удовольствием полистал бы, будь его визит просто визитом вежливости.

– Вас до сих пор смущает вид костей? – будто красуясь, спросил когда-то магистр темной магии Питиво, разведя в стороны мумифицированные руки, в одной из которых была трость с круглым каменным навершием, чуть приплюснутым, словно стершимся от времени.

Вся его «одежда» состояла из видимых невооруженным глазом завихрений некротической энергии, дымкой, опутывающей то, что осталось от физического тела.

– Вид костей меня не смущает, а вот вид присохших к ним мышц и кожи вызывает отторжение. Как если бы вы пришли в гости, а хозяева голые.

– Когда приходишь в гости незваным, и не такое можно увидеть, – некрарх пощелкал фалангами в шелухе пергаментной кожи и приоделся в щеголеватый костюм-морок, затем растянул сухожилия на лице-черепе, изображая улыбку. Арен-Тана покоробило. Старомодная шляпа на лысой голове смотрелась издевкой. – Так достаточно? Или вам еще и приятную личину изобразить?

Улыбка вечно-не-мертвого до странного напомнила оскал Лодвейна, случайно встреченного на улице перед отъездом из Нодлута. С вампиром пришлось поздороваться. Нужно стараться поддерживать хорошие отношения с носителями ценных качеств и способностей, пусть оные носители свои ценные качества не развивают, прозябая в службе отлова. Мало ли какая надобность случится, а тут раз – и лояльный конгрегации служащий. Даже угрожать не нужно, просто попросить.

– У вас там что? – полюбопытничал лич, кивнув на саквояж в руке Арен Тана.

– Когда случается внезапно нанести визит, обычно берут с собой угощение для хозяев, но вы не едите и не пьете, поэтому, чтобы занять руки во время беседы, я принес с собой доску и сферы. Вы ведь играете?

– Случалось. Но больше люблю наблюдать.

– Да. Я в курсе. Даже в курсе, что вам однажды довелось наблюдать изумительную партию. Я бы сказал, виртуозную.

Если саркофаг выполнял роль шкафа, то каменное ложе, на котором он должен бы покоиться, Питиво использовал вместо стола. Здесь имелась пара раскрытых книг с весьма неаппетитными иллюстрациями. Однако пространства на шероховатой поверхности было еще достаточно, и Арен-Тан извлек из саквояжа и аккуратно положил на возвышение расчерченный на сектора и клетки круг, подтянул поближе каменную вазу, перевернул, уселся. Рядом с полем для игры легла коробка со сферами. Классическая расцветка – белое и черное, ничего необычного, разве что весьма солидный возраст набора. Лич, устроившийся по другую сторону возвышения на такой же вазе, отщелкнул крышку футляра. Посмотрел внутрь, потом на инквизитора. Арен-Тану хотелось улыбнуться. Он знал, что там…

– Прекрасный набор, кахолонг и обсидиан. Но он не полный. Не хватает «биты», – подсвеченные синим глазницы лича пытливо вперились в лицо инквизитора.

– Мне больше нравится – импульс, – проговорил Арен-Тан. Немигающий взгляд его... не пугал, нет, просто это было... противоестественно. – Полагаю, у вас будет, чем ее заменить. Сгодится любой подходящий по весу круглый предмет.

– Любой не сгодится, и вы прекрасно это знаете, светен, – сказал некрарх, пощелкивая сухими ногтями по набалдашнику трости. – И я даже уверен, что «бита» в одном из ваших карманов, а вам просто любопытно…

– Что вы предложите взамен, – кивнул инквизитор и позволил улыбке коснуться губ. – Вы не представляете, маджен Андрзедж, какое удовольствие говорить с понимающим… существом. Сферы на стол?

Лич, прижав трость коленями, потянулся к карману пиджака-морока точно так же, как потянулся к своему карману инквизитор. Карман у лича был ненастоящий, и Арен-Тан даже думать не стал, откуда вечно-не-мертвый добыл сферу, которую сейчас прятал в плотно сжатых, похожих на паучьи лапы, пальцах.

Обе шарика упали на доску одновременно. Жемчужно-серые. Похожие, но разные.

1.2

– Любопытно, – протянул лич, полыхнув глазницами. – Пещерный жемчуг, если не ошибаюсь? Он сейчас кажется серым, но на самом деле имеет теплый золотистый оттенок.

– Да, – довольно улыбнулся инквизитор. – При другом освещении разница будет заметна. А у вас? Лунный камень?

– Селенит. Их часто путают. Но при другом освещении…

Лич ответил почти такой же улыбкой, будто скопировал, впрочем, любое доступное не-мертвому проявление эмоций нужно было копировать. В основном, из собственной памяти, но окружающие живые тоже годились.

– Вы приехали из Нодлута, чтобы со мной в сферы поиграть, светен?


С этой книгой читают
Есть такая профессия – мертвое поднимать. Только поступая на факультет некромантии, помните: любовь до гроба может значить совсем не то, что вы думаете, мертвецы еще те любители рассказывать сказки, а копать отсюда и до рассвета – реально, если ты практикант штатного некроманта. Ну и что, что ведьма? Половинка темной крови тоже не баран чихнул. А потом случился ОН – мастер-некромант Холин, мой куратор по практике. И понеслось. Гарпии, мертвецы, у
Они застряли в разных мирах: принц заперт в эльфийском дворце и ожидает отбора невест, который затеял отец. А его любимая осталась в человеческом мире и пытается найти способ встретиться со своим эльфом.У них есть всего один шанс на счастье
Вышла замуж за дракона в сказочной стране? Осторожно, ведь однажды тебе придётся родить ему наследника. А как рожать, если там даже аспирина не придумали?!Жили-были долго и счастливо. А то, что дальше случилось, на сказку вообще не похоже…* * *– Мари-Энн, немедленно открой, мне ОЧЕНЬ надо!– Я не могу… У меня лапки!– Какие к темным лапки? Ты дракон, а не кот!
Чтобы заполучить принца, я готова на все, даже проникнуть в бордель и применить приворотное зелье. Но все пошло не так из-за гадкого наглого типа неприят… ладно, приятной наружности. Он мне все испортил и помешал добраться до флакончика с противоядием. Его обязательно нужно принять в первые сутки после использования приворота, иначе я сама влюблюсь в первого встречного. А наглому типу нужна случайно попавшая ко мне вещица.Артефакт Каменный глаз?
Тринадцатилетняя Эльга Грэм больше не может поладить с родными, одноклассниками и соседями… Никто из них не понимает, что после пропажи брата-близнеца Лембита Элли живется тяжелее всех! Но хуже всех ведет себя мама. На Мартов день она приняла решение похоронить Лемми и забыть о нем навсегда, опустив в землю пустой гроб… Справится ли Эльга со страхом смерти? И сможет ли убедить маму в том, что Лембит жив, но просто не хочет возвращаться?Для широко
Цирк – это праздник, фокусы, экзотические животные, ловкие акробаты… А еще тяжелейший труд, требующий полной самоотдачи, профессионализма и редкого дара. Тринадцатилетняя Оля Куркина мечтает попасть в цирк и остаться там. Потомственный цирковой Павел Огарев ищет преемника и становится ее учителем. Они – иные, им подчиняется темнота – сила, которая способна не только создать иллюзию на манеже, но и выплеснуться в жизнь – на улицы Саратова девяност
Если ты случайно умудрилась освободить самого Кощея Бессмертного, то сказочный злодей рано или поздно непременно даст о себе знать. Например, украдёт твою коллегу по работе. А если ты ещё и опрометчиво пообещала непременно злодея погубить, то и за смертью Кощеевой, да спасать нелюбимую коллегу отправят именно тебя. И хорошо, что есть верные друзья, что тебе помогут. Вот, только почему-то все сказочные существа почему-то на стороне Кощея оказались
В нашем мире всегда были люди, а недавно появились и маги. Никто не знает – откуда, они просто однажды появились и навсегда изменили наш мир. А в семьях простых людей время от времени стали рождаться дети-маги. И как только их дар просыпался – их навсегда забирали у родителей, помещая в специальную школу. Когда проснулся мой дар, мама не захотела меня отдавать. Родственники спрятали нас на уединённой ферме, и долгие годы маги
Алексей Моторов – автор блестящих воспоминаний. В этом томе собраны под одной обложкой две его знаменитые книги. Первая – «Юные годы медбрата Паровозова» – имела огромный читательский успех, стала «Книгой месяца» в магазине «Москва», вошла в лонг-лист премии «Большая книга» и получила Приз читательских симпатий литературной премии «НОС». Автор, врач по профессии, рассказывает здесь о своей юности, пришедшейся на восьмидесятые годы, и о работе мед
Брайан Грин – крупный физик-теоретик и знаменитый популяризатор науки. Его книги помогли многим познакомиться с теорией струн и другими важнейшими идеями современной физики.«До конца времен» – попытка поиска места для человека в картине мира, которую описывает современная наука. Грин показывает, как в противоборстве двух великих сил – энтропии и эволюции – развертывается космос с его галактиками, звездами, планетами и, наконец, жизнью. Почему ест
Он известный банкир с кристально-чистой репутацией и безупречным лицом в медиа. Ни одного скандала, надёжен в бизнесе, щедр в благотворительности. Эта красивая картинка может обмануть остальных, но не меня. Забегая на ёлочный базар, я и не представляла, что узнаю об этом успешном человеке больше чем его родители и психотерапевт. Он сам выложит все грязные тайны и секретики. Вопрос только в том, взорву я эту бомбу или нет. Но за пять минут до Нов
Два года в роли Доминатрикс в закрытом клубе "V" я наслаждалась, как мой острый каблук и плеть ставят мужчин на колени, пока туда уверенной походкой не вошел Келлан Абрамс. Он предложил мне сделку, от которой стоило бы отказаться. Я знала, что ничем хорошим это не закончится, и интуиция меня не подвела. Но соблазн подчинить такого мужчину был слишком велик. Только вышло все наоборот. И теперь я — та, кто держала в руках плетку — с преданностью см