Глава I. Гренадины
Это случилось как раз в то время, когда мода «на людей» уже подходила к концу, а новая мода «на старину» только зарождалась. То был переломный момент в истории нашей страны, страны гренадинов. Гренадины – древние существа, они появились намного раньше людей. Гренадины – мирные и дружелюбные создания, кроме этого, мы – волшебники. Гренадин может очень быстро перемещаться из одного места в другое и, например, быстро выращивать растения. Мы живем двадцать пять человеческих лет, из них – пять первых лет считаются детством, пять следующих – мы подростки, в пятнадцать лет – гренадин становится взрослым, а в двадцать – Мастером. Ну, а в двадцать пять лет мы начинаем постепенно превращаться в песок. Да, гренадин не умирает, как человек, он просто рассыпается в волшебный песок. Его переносят на Главный пляж около Большой реки, где мы часто отдыхаем от забот и хлопот и наполняемся энергией жизни. Гренадины не исчезают просто так и на совсем. Они переходят в другое энергетическое состояние. На самом деле нами руководит не только королева, но и наши предки, которые находятся в Сонме высших сущностей – и именно в них сосредоточена самая большая сила волшебства.
Меня зовут Грол. Я – гренадин с обычной внешностью. Вообще наш внешний облик очень отличается от человеческого. По мнению людей, мы выглядим смешно. Хотя нам все равно, какие мы, ведь нам весело и радостно жить. Каждый гренадин индивидуален, но все – маленького роста, примерно десять человеческих сантиметров, голова обычно больше тела. У меня, например, грушевидное лицо, маленький нос кнопкой, обычных человеческих размеров глаза и аккуратненький ротик. Все остальное тело у меня – в приятной на ощупь и длинной шерстке, похожей на шерстку детских игрушек. Цвета это все коричневого. У каждого гренадина есть свои особенности и характер. Вот я вообще не люблю показываться на люди. Например, лежать и загорать на пляже у всех на виду. И друзей у меня нет, кроме одного, и тот человек. Зато мой дом находится рядом с королевским дворцом, потому что я занимаю очень важную должность, я – механик Большой реки.
– Что, Грол, ты хочешь от меня услышать? Что люди такие же замечательные, как Вы? Но это не так. – Они, люди, бывают разные: есть добрые, а есть не очень добрые.
Это мы с моим другом Пашей сидим вечером на крыльце моего цилиндрического земляного дома и рассказываем каждый о своем народе. Гренадины живут в домах цилиндрической формы, которые делают в земле. В земле много энергии и круглые формы ее сохраняют. Я живу в здании, которое имеет один большой и круглый этаж. Его стены находятся в земле, а окна-стекла над землей, и окна-стекла составляют боковые стены. Из-за человеческой моды стены моего дома – стеклянные. И, несмотря на то, что стекло «забирает» много энергии, мы решили, что это изобретение будет полезным. Нам, маленьким существам. Потому что ночью, когда ты мирно спишь в своей постельке, тебя может унести ветром, и ты проснешься с утра где-нибудь на ветке дерева. Согласитесь, это не очень приятно. А раньше так и было. Пока мы не подружились с людьми.
– Не понимаю, как можно быть не очень добрым, когда ты занимаешься любимым делом? – отвечаю я Паше.
– Да, представь себе, что у этих не очень добрых людей любимое занятие – это обманывать всех остальных. И у них даже есть свое название – злые люди. Добрые люди живут на позитивной волне, как и вы, гренадины, а злые – на негативной.
– Да? – удивленно говорю я. – У нас нет такой профессии – обманывать других, поэтому я плохо понимаю, как это происходит. А Паша продолжает:
– И хотя злые снимают фильмы о том, что добро победило, но в реальной-то жизни зло гораздо чаще выигрывает. И поэтому у нас обычно добрые люди работают на благо злых, – грустно вздыхает он. – А те еще к Вам лезут, чтобы и здесь насадить свои законы.
– Фильмы? А что такое фильмы? – спросил я.
– Ну, это вот тебе рассказали какую-то интересную историю из жизни, и ты с ребятами играешь в нее. И это можно сфотографировать в движении и потом показать всем гренадинам, – попытался объяснить Паша.
– А! Интересно! – я понял наполовину, но мне идея понравилась.
Паша – он уже взрослый, и знает больше меня, поэтому я не понял, как это злые люди к нам лезут. Вот Паша тоже человек, и ни с кем бороться явно не собирается, и я с ним дружу. Паша к нам приходит по работе. У нас профессии чем-то похожи. И я иногда ему помогаю. Он – механик газировальных аппаратов, ремонтирует их и меняет баллоны с газом. Как он попал к нам? Сейчас объясню.
Чтобы жить, гренадинам надо только пить, воду или другие напитки, главное, чтобы они были сделаны на основе воды из волшебной Большой реки, которая течет через всю страну. Есть даже легенда, что первые гренадины вышли из Большой реки. Она их родила. Вода из Большой реки дает энергию и волшебные силы, и еще хорошее настроение и радость от всех дел, которые мы осуществляем.
Чтобы разнообразить свои напитки, гренадины позаимствовали у людей идею «газировки». Теперь каждый вечер мы с удовольствием пьем сладкую газированную воду. А Паша привозит и меняет в автоматах баллоны с газом, иногда устраняет поломки. Паша очень добрый, он немного заикается, но он тренируется не заикаться и почти с этим справился. Мы недавно с ним подружились. И теперь после того, как он поменяет баллон, мы выходим на крыльцо, садимся и рассказываем друг другу, как у нас все устроено.
– А ведь это люди назвали нас гренадинами, – говорю я.
– Почему?
– Я точно не знаю, но, наверное, потому что место, где мы живем, у вас расположено в одноименном государстве.
– А! – отозвался Паша. – Как обычно, ничего умнее не придумали…Назвали бы вас Пушистики или Счастливчики. Нет, какие-то Громоздкие Гренадины. А Вы как на самом деле называетесь?
– Мы не называем себя никак, потому что это, в сущности, не важно.
– Ну, да, – подтверждает Паша. – Но ведь тебя же зовут Грол.
– Да, это я для тебя так назвался.
– А как же Вы тогда друг друга зовете и отличаете?
– Ну, во-первых, мы же не похожи внешне. Потом, от каждого из нас исходит разная энергия, запах, волны, звуки, цвет. И даже на вкус мы все разные, – улыбаюсь я. – Только надо уметь чувствовать, отличать и запоминать, кто какой. Видимо, это сложно для людей. Мы общаемся на языке, который похож на язык дельфинов, а Вы уже давно знакомы с нами, но до сих пор не можете его понять, странно, почему это так трудно? Мы же освоили человеческий язык, чтобы дружить с Вами.
– Да, кому нужно? – встрепенулся мой друг. – Люди не изучают даже себя. А стремятся только развлекаться да шмотки покупать.
– А что такое «шмотки»? Такое смешное слово! – захихикал я. Но Паша не обратил внимания на мой вопрос, так его захватила собственная теория.