Идти, привязанным на веревке было неприятно, еще более неприятным было ничего не видеть вокруг. Макар ощущал себя, словно в молочном киселе, казалось, что туман можно взять в руки и отрывать от него большие куски.
В детстве они с сестрой часто интересовались из чего сделан туман, облака, тучи. Им хотелось пощупать все своими руками. Но вот сейчас такого желания не возникало. Юноше было неуютно и казалось, что вытяни он руку в сторону, то в тумане обязательно появится чудовище, которое оторвет его, Макара, руку.
- Тьфу, боюсь словно истеричная баба, - и чуть громче, - спасибо тебе сестричка. Теперь мне везде чудища разные мерещатся.
Ответом ему был лишь хруст веток и шелест листьев, которые шуршали у них под ногами. Молчание становилось невыносимым, но все продолжали упорно держать рот на замке. Всем известно, что Маинстаи не любят болтать и не любят, когда болтают им под ухо.
Вокруг стоял все тот же туман и юноше на мгновенье подумалось, что они ходят кругами, но неожиданно все изменилось. Туман перестал быть киселем, Макар принюхался и узнал это место. Они уже близко, через пару минут братья приведут их к опушке и нужные травы для деда будут найдены. Все это безмерно радовало юношу, но шаг его стал неслышен, а походка крадущейся. Как истинный охотник Макар уловил добычу. Это было у него в крови. Иногда даже самые опытные и уважаемые охотники разводили руками, а Макар находил след. И сейчас, он это точно знал, он уловил ту самую лису, из-за которой пару недель назад потерял весь день. И хотя он больше не шел, будто в коконе, Макар прикрыл глаза, чтоб они не сбивали его. Он весь превратился в слух внимание. Вот справа, довольно далеко зашуршали листья, а теперь слышится возня немного позади. Животные были напуганы этим туманом. Все их движения были осторожными. Но ни белки, ни зайцы не интересовали сейчас охотника – он ждал лису. Наконец за кустами мелькнула рыжая стрела, та самая с серебряной полосой на спине. Лиса двигалась насторожено, рывками. Еще через несколько минут Макар понял, что лиса уже за ними.
- Все, пришли.
Корнелий остановился как вкопанный.
- Мы развяжем нашу веревку и станем в радиусе трех метров от тебя, Илана. Если потеряешь нас из виду или заблудишься, то просто крикни. Но не увлекайся слишком. У нас не больше часа. Когда стемнеет мы не сможем найти поселок.
Маврикий говорил глухим отстраненным голосом, словно деревянный истукан. Из-за этого их с братом и недолюбливали. Но Маинстаи были лучшими проводниками, а проводнику не след болтать в незнакомой местности. Девушка подавила в себе росток неприязни к двум мужчинам, напоминая себе, что и она далеко не всем по душе.
- Макар, ты где?
- Здесь. Тихо. Не стоит пугать еще больше зверей.
- Зверей? Но ты же говорил…
- Тсс!
Из тумана вынырнула физиономия брата. Он наклонился к ней и еле слышно зашептал на ухо, словно летний дождь по листве:
- Говорил, что и зайцев не водится, но сейчас зверью в лесу страшно, вот они и вылезли на открытые места.
- Но как?
- Я охотник.
- А ты…?
- Нет, не буду. Это было бы подло. Все равно, что малых детей, спрятавшихся в избе…
Макар также бесшумно растворился в тумане.
- Мне нужны травы.
Тихо сказала себе девушка. Туман порядком мешал, а время текло, словно песок сквозь пальцы – быстро и неумолимо. С трудом, но она все же смогла сконцентрироваться. Пальцы находили травы, осторожно ощупывали листья, срезали и аккуратно клали их в холщовый мешок. Где-то слышались шорохи, кто-то рыл землю, а Илана методично собирала лекарственные травы.
- И что ему неймется?
Сквозь туман донеслось до нее. Девушка осторожно огляделась вокруг, но ничего не увидела. Мысли снова были поглощены травами.
- Обложили… со всех сторон обложили.
Юная травница недоверчиво посмотрел в сторону, откуда доносился голос. Ничего кроме кустика черники.
- Зачем они пришли сюда? В такой туман никто по лесу не шастает. Двое стоят словно каменные, Слава Богу, меня не видят, а третий по пятам идет. Не может он меня видеть или слышать! Мне все это кажется, это все нервы надо успокоиться.
Куст шелохнулся и замер.
- А этой что здесь надо? Я чуть не помер! Вот тебе и почетное звание хранителя историй.
Илана опустила замершую руку и потрогала лоб.
- Мне уже голоса слышаться. Я схожу с ума. Это все из-за тумана.
Несколько секунд она всматривалась в очертания куста.
- Надо собраться. Дедушке нужны травы, а время кончается. Вместо того чтоб впадать в панику и слушать какие-то призрачные голоса надо собратья, сконцентрироваться. Где-то здесь была мать-и-мачеха, надо найти ее.
Девушка не заметила, как шевельнулись кусты черники, она не хотела этого замечать, она искала траву, но вот найти ее никак не могла.
- Я же помню, что она здесь была.
- А какая она?
Где-то совсем рядом послышалось. Голос был незнакомым и вроде бы детским, но… при всем желании Илана не смогла бы сказать что настораживало ее в этом голосе.
«Я схожу с ума», закрыв глаза подумала она снова. «Без мать-и-мачехи никак не обойтись. Будь, что будет».
- Это такой небольшой желтенький цветок, он сейчас уже не цветет. Цветет он в самом начале весны. Листья у него сверху нежные, а снизу шершавые. Листья и нужны, без них отвар не сварить.
Еле слышно добавила она. Сердце колотилось в груди, холодные завитки тумана пробирались за воротник платья и холодили шею. Но девушка продолжала сидеть с закрытыми глазами. Она доверилась голосу, она попыталась.
Впереди снова зашуршали ветки черники, на этот раз Некто не хоронился.
- Они?
Илана открыла глаза. У ее колен лежали свежие листья мать-и-мачехи. Много листьев и самых лучших. Медленно она подняла взор на принесшего. На этот раз девушке понадобилось все ее самообладание, чтобы убедить себя, что она по-прежнему в своем уме. Перед ней во всей своей красе стоял лис. Огненно-рыжий с серебряной полосой на спине, от макушки и до самого кончика хвоста. Она несколько раз крепко зажмурилась и снова посмотрела на видение, но лис не растворился.
- Я брежу.
- Вот глупая! Так они или не они? Чего вылупилась, ты что никогда лис не видела?
- У меня галлюцинации. Здесь наверно рядом есть растение, которое выделяет галлюциногены в воздух.
- Послушай меня, я не галлъю… гальцу… в общем живой я и нормальный. Если это то, что тебе надо, то уводи своих стражей с опушки мне надо бежать.
- Куда?
- По срочному делу! Это вопрос жизненно важный. Забирай своих каменный и этого настырного рыжего, он меня повсюду преследует. А у меня мало времени.
- Хорошо, но мне надо еще несколько растений. Если поможешь, то мы уйдем быстрее.
Лис совсем по-человечески наклонил голову в бок и пристально посмотрел ей в глаза.