Александр Черевков - Страницы нашей жизни том-3

Страницы нашей жизни том-3
Название: Страницы нашей жизни том-3
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Детская проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Страницы нашей жизни том-3"

Детство – сказка и приключения в нашей жизни, закреплённые на всю нашу жизнь.

Бесплатно читать онлайн Страницы нашей жизни том-3


Страницы нашей жизни


том-3

Глава-1. Познать себя

Детство – наша беззаботная жизнь.


Часть-1. Странички из детства.

1.Тутовник у дома.

На левом берегу речки Белка, на краю Гудермеса, стоит огромный каменный дом, ровесник хаты мазанки на месте Старого хутора в Гудермесе. Эти оба строения возводили, до династии Романовых, терские казаки Ивлевы и Выприцкие, предки по линии моей мамы, то есть, мои предки.

Это всё, что осталось от нашего Старого хутора Вольный и станицы Кахановская, которые в год моего рождения приобрели статус города Гудермес.

За речкой Белка рядом с каменным домом холмики от сожжённых хат бывшего поселения казаков Ивлевых.

Время и войны за место под солнцем, между терскими казаками и горцами не пощадили ничего. Всё было уничтожено за речкой. Осталась только память о предках, переходящая из поколения в поколение, а также старый каменный дом и рядом с домом огромное тутовое дерево.

Старики говорили, что когда Ивлевы и Выприцкие строили этот огромный каменный дом, то наш пра-прапрадед казак Степан Ивлев посадил это тутовое дерево в честь рождения первого своего сына. Степан Ивлев через год в день рождения своего первого сына привил к этому дереву росток другого тутового дерева (шелкопряда).

Так появилась традиция терских казаков сажать деревья и прививать к деревьям ростки в день рождения сына первенца. Рядом со станицей Кахановская, то есть, город Гудермес, появился огромный сад привитых плодовых деревьев, на ветках которых росли разные плоды.

Исключением было дерево тутовника у старого каменного дома. К этому дереву прививали ростки разных шелкопрядов. Так у каменного дома терских казаков появилось чудо дерево с разными плодами тутовника, которые как радуга в небе украшали дерево разными цветами плодов.

Во время войны с фашистами, по согласию наших родственников, в каменный дом за речкой поселилась семья евреев иммигрантов из Европы. Рядом с домом в блиндажах и землянках жили венгры, болгары, румыны, а также другие многочисленные иммигранты из европейских стран. Когда сразу после войны мои будущие родители расписались в загсе в Грозном, там же сыграли свадьбу. Сразу встал вопрос где жить молодой семье?

У старой крепости в Грозном, где жили наши родственники? В полуразвалившейся пристройке у стены бывшей крепости, жило несколько многодетных семей. В Старом хуторе в Гудермесе родственников было больше, чем тараканов.

Поэтому решили поселить молодую семью в старом каменном доме за речкой Белка. Сразу после окончания войны семья евреев планировала вернуться к себе на родину в Европу. В доме много комнат. Одну комнату освободили молодой семье.

В тесноте не в обиде. Весело жить в такой детской ораве еврейской семьи, у которых за время иммиграции народилось много детей. Как только мама стала беременна мной, так сразу было решено на общем собрании родственников, что по старой традиции Мария будет рожать в Старом хуторе в хате-мазанке по окна, вросшей в землю. Где рождались несколько столетий все первенцы клана терских казаков Старого хутора.

– Мы живём в новом мире. – стала возражать Мария. – Рожать буду в роддоме, а не в хате-мазанке.

– Правильно! Надо двигаться к прогрессу. – поддержала Марию старая казачка. – Сколько можно мучиться нашим бабам во время родов в старой хате. В роддоме медики и все условия при родах.

Большинство родственников согласились с тем, что за пару месяцев до родов Мария будет находиться под присмотром наших баб в хате-мазанке. Рожать будет в роддоме, который находится рядом с железнодорожным вокзалом станции «Гудермес». В километре от Старого хутора.

– Когда ты родился, то так орал, что глушил гудки поездов, проходящих рядом с роддомом. – рассказывала мне моя мама. – Весь клан терских казаков отмечал рождение первенца после войны.

После родов маму и меня перевезли в каменный дом за речкой Белка. Туда вместе с моими родителями перебралась жить из Старого хутора бабушка Нюся, мама моей мамы.

Вся ответственность за меня легла на плечи бабушки Нюси. Она была парализована на обе ноги, но руки у неё были сильные.

Благодаря силы рук Нюся не уступала никому со здоровыми ногами. Могла проворно передвигаться по дому на стуле с колёсами и легко ухаживать за мной, своим внуком. Мама через месяц после моего рождения пошла работать в колхоз.

Надо было зарабатывать трудодни на питание своей семьи. Отец инвалид войны второй группы с ранениями обеих ног. Он получал пенсию и работал в городе фотографом-портретистом. Бабушка Нюся тоже получала пенсию за парализованные ноги. В то время в магазинах на всё был дефицит. Питались макухой, жмыхом, пчелиными сотами и тем, что росло в полях и на деревьях. Так жили тогда многие семьи.

– Как только ты научился ползать, так сразу стал уползать из дома во двор под дерево шелковицы. – рассказывала про меня моя мама. – В доме стала проблема с тобой и с детьми семьи евреев.

– Вас постоянно находили под деревом испачканными плодами тутовника. – рассказывала бабушка Нюся. – Мне было не под силу смотреть за быстро растущим внуком и детьми еврейской семьи.

На общем собрании двух семей и клана терских казаков из Старого хутора, вокруг огромного дерева шелковицы решили соорудить большой манеж из досок, куда сажали на день детскую ораву из нашего дома.

Вскоре к нам в манеж притащили детей из семей румын, болгар, венгров и других народов иммигрантов, которые жили вокруг нашего дома в землянках и блиндажах.

Так под огромным деревом шелковицы появился интернациональный детский сад, за которым смотрели все. Разноцветных плодов тутовника хватало всем, ни только детям, но и взрослым тоже. Наши мамы и бабушки варили из плодов тутовника разные вкуснятины, а мы, дети, собирали тутовник по своему манежу и тут же запихивали себе в рот.

Все взрослые и дети были довольны таким питанием, во время которого вокруг была благодать и тишина. Как только с манежа доносились детские вопли, так сразу было понятно, что кто-то из детей попробовал на вкус то, что наложил себе в штаны после того, как плотно покушал плодов тутовника.

Пострадавшего поддерживали все дети, которые находились в манеже. Под деревом вопил детский интернациональный хор. Родители тут же бежали к манежу, чтобы поменять штаны у детей. Когда дети твёрдо встали на свои ноги к этому времени наш детский коллектив сильно передел.

Уехали к себе на родину в Европу семьи евреев, румын, болгар, венгров и других народов иммигрантов из Европы, живших с начала войны с фашистами вокруг нашего большого каменного дома. В манеже под деревом остались только родственники, братья и сёстры из клана терских казаков.

К нам сюда под дерево приводили "покормиться тутовником" детей из Старого хутора. За детьми в детском садике под деревом смотрели близкие родственники. В основном мамы и бабушки. Так было, примерно, до моих четырёх лет.


С этой книгой читают
Рыбалка, это повод отдохнуть от всего, что вам надоело. В природе нет такой рыбы, которую не может показать рыбак руками. Мы отбываем срок на этом свете. За нами зону заселяют дети. Затем, от скуки, селятся на зону наши внуки.
Репатриация и адаптация в Израиле проходили с трудом, так как мы ничего не знали про культуру, быт и законы Земли Обетованной.
Сложности семейной жизни переплелись с проблемами социальной жизни в построение социализма в Советском Союзе.
В кишлаках Таджикистана горные куропатки в клетках, как соловьи в России. Дехкане считают, что если дома кеклик, то в семье будет удача во всём.
Волею судьбы собравшаяся группа туристов едет в тур на Авачинский вулкан. Нестабильная погода или случайное совпадение вынуждает группу разделиться на части, посылая каждому суровые испытания.Туристам предстоит сделать выбор здесь и сейчас, ведь цена каждой ошибки стоит чьей-то жизни. Кто справится с трудностями, а кто станет жертвой Духа Авачинского вулкана или собственных пороков?
Кто бы мог подумать, что простой карандаш способен открыть дверь в чудесный мир? Маленькая Соня случайно находит волшебный карандаш, и все её рисунки вдруг начинают оживать! Но радость от нового дара омрачается появлением злого колдуна, который жаждет завладеть волшебной силой. Соня отправляется в захватывающее путешествие, чтобы спасти своих друзей и раскрыть тайну карандаша.Вас ждёт добрая и увлекательная история о дружбе, вере в чудо и силе во
В новой главе Генри сталкивается с новыми, более опасными испытаниями. Вместе со старыми и новыми друзьями он оказывается в водовороте событий, где каждое решение открывает новые загадки. Его главная цель – найти способ освободить своего отца из заключения, и для этого ему предстоит исследовать неизведанные миры, но и познать себя, полные сюрпризов.
"В самом деле, в ней что-то было, врагу не пожелаешь". Наследие сломанной жизни передавалось от девушки к девушке на протяжении сотен лет. Давало невероятные возможности и отравляло жизнь ненавистью. Может ли дружба оказаться сильнее проклятья, а человек – сильнее потустороннего зла?
Перед вами игра, эксперимент, литературное хулиганство, из которого получился актуальный роман о сегодняшней России на 24 писательских голоса. Авторы – известные и начинающие, мастера разных жанров и направлений, разных поколений и убеждений – написали роман-буриме. Денис Драгунский запустил интригу, Сергей Лукьяненко, Григорий Служитель, Алексей Сальников и многие другие развивали сюжет, а Дмитрий Быков в эпилоге подвел итоги – и все перевернул
Двести самых важных вопросов о нашем сердце и двести исчерпывающих и научно обоснованных ответов от признанного эксперта в области профилактической кардиологии в России и за рубежом. Сердце – это ключевой орган в организме человека. Для того чтобы сердце работало без сбоев, его нужно беречь. Как это сделать, вы узнаете, прочитав книгу. Ее автор – доктор медицинских наук, профессор, президент Национального общества профилактической кардиологии, за
Хотите открыть Тайну Семи Квазаров и заглянуть в будущее Слабых Рас? Непостижимые миры, захватывающие приключения грозных существ, межзвездные баталии и страшные катастрофы – всё это «Возвысившиеся»! Новая книга Дмитрия Другова – чудесный подарок любителям настоящего фэнтези, чистого жанра, не замутненного постмодернистскими рефлексиями. Открывая «Возвысившихся», вы попадаете в искрящийся портал, в Мир Вселенских Тайн, в атмосферу величайшей битв
Собраться теплым летним вечером у реки и рассказывать друг другу реальные или выдуманные мистические истории. Ведь река как переход, где фантастические реальности цепкими лапками пытаются пролезть в реальный мир. И иногда у них это получается, и это не плохо и не хорошо, это просто не поддается логике и дает пищу вот для таких вечеров, где поминают горести и радости. А они живут сами по себе и уносятся прочь с последними языками тумана и ночной т