ПОВЕСТЬ ОБ ОДНОЙ ЖИЗНИ НА ПЛАНЕТЕ №142571
Эпиграф
«… Шанс даётся не один раз. Ты спишь и видишь сон. В твоих снах и отгадки и новые шансы. Но тебе нравится только сам сон. Проснись и сделай это…
Тогда исполнится то, о чём ты так мечтаешь. Правда тебе это будет уже не нужно, но хотя бы тогда ты будешь знать это…»
АВИ
…Проводник держал Странника за руку. Вдруг он поднял взгляд с обмякшего тела и с чётко выраженной тревогой глянул в глаза Видящему. Что-то пошло не так…
– Он уходит! – Коротко отрезал Проводник. – Мне туда нельзя. Что делать?!
Дыхания уже нет. Видящий приложил ладонь к шее Странника. Пульса тоже практически нет.
– Варианта два. – Ответил он. – Первый. Можем вернуть. Но тогда он останется на всю жизнь сумасшедшим уродом, инвалидом. Вряд ли Странник этого достоин. Это во-первых. А во-вторых, он нам этого никогда не простит. Вариант два. Можем рискнуть и отпустить его в бездну. Но риск слишком велик, что он там и сгинет. У нас всего минуты три на выбор.
– Нет! – Задумчиво проговорил Проводник. – Есть ещё третий выход. И даже четвёртый.
– Говори!
– Переселить его и оставить в бездне. Тогда мы узнаем о ней больше.
– Хорошо, допустим. А четвёртый?
– Ликвидировать его тело и просто переселить. Но тогда он ничего не будет помнить. И не узнает не только нас, но даже и самого себя. Никогда.
Минуту оба молчали. Лицо Странника начинало заметно сереть, а конвульсии конечностей усилились… Угасающей жизнедеятельности тела оставалось не более, чем на шестьдесят секунд…
– Ты уверен, что он сможет вернуться? – Видящий пытался пронзить Проводника штыком своего взгляда.
– Нет. Не уверен. Но ставки высоки. Предлагаю рискнуть. – Проводник наблюдал агонию умирающего тела и словно окаменел в своей задумчивости.
– Ты представляешь себе последствия, если он не вернётся, а достанется бездне? – Было заметно, что нервное напряжение момента достигло пика.
– Предлагаю рискнуть, Видящий! – Тихо, но настойчиво повторил Проводник.
Тело Странника уже обмякло, судороги прекратились вместе с полной остановкой пульса и дыхания. Влажный от пота, голый труп Странника на алюминиевом столе. Практически это был полный крах эксперимента по Внедрению.
– Делай! – Дико рявкнул Видящий. – Вместе с тобой подыхать будем, умник. Или выигрывать. В конце концов ответственность на нас обоих. Странник был и твоим и моим другом.
– Почему был? Он уже там. – Расслабленно осклабился Проводник. – Вызывай труповозов. Кстати, здесь отвратительно воняет твоим перегаром. Фу, гадость. Что за пойло ты вливаешь в себя по утрам? Даже Странник побрезговал бы пить такое. Давай, угощу тебя чем-нибудь подороже.
Смеяться сил не было. Но оба улыбнулись, даже как-то по-дружески. Сразу полегчало. Назад дороги нет. Решение принято. Теперь только следить и ждать. В это мгновение Странник ожил и раскалённым жалом нового тела прожигал себе парсек за парсеком в мутной пустоте враждебной бездны.
А они расположились в лаборатории вполне уютненько. Мощная вентиляция. Свежеобмытые тела. Хорошее освещение и никакой трупной вони. Проводник левой рукой слегка придерживал запястье Странника, правой разливал коньяк. На алюминиевом столе порезанный лимончик. Рюмки, закуска, десерт. Красота. Почти, как в ресторане. Даже не скажешь, что морг.
Видящий тоже заметно расслабился и повеселел. После третьей ему захотелось поразглагольствовать…
– Возможности этих существ ограничены лишь их собственными представлениями об этих границах. А более ничем. – Проговорил Видящий. – Но, чем меньше они об этом знают, тем они счастливее.
– Ты пьян и ошибаешься, они мечтают о расширении этих границ. – Не согласился Проводник.
– Они мечтают лишь о власти и похоти, это дают деньги. Дай им денег, и посмотрим, кто из нас прав.
– Они слабы. Может дать им не деньги, а Силу?
– Силу они снова обратят во власть и похоть, их удел быстрое угасание, зачем этому мешать? Они обречены, ни одного верного не осталось, все продались. Они сами выбрали себе смерть.
– Ты прав. Давай ускорим их счастливый конец. – Усмехнулся Проводник и налил по пятой…
***
Звездолёт несётся со сверхбешенной скоростью в бездну космической пустоты и мрака. Благодаря своей шаровой форме и дополнительному вращению вокруг себя, корабль ввинчивается, как штопор, в безграничное пространство Вселенной.
Команда звездолёта семь с половиной миллиардов человеческих существ. Живых созданий, обладающих телами, умом, глазами, чувствами.
Существа живут в своих одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти-местных каютах. В многоэтажках-сотах спят, едят, плодятся и умирают. Они забыли, что выходя из своих временных домов, коттеджей, многоэтажных кают-сот имеют над головой только безграничную бездну. Бездна только кажется голубым небом. На самом деле, цвет бездны не имеет цвета.
Умерших закапывают вглубь поверхности звездолёта или их сжигают в печах крематориев. Они тонут в водах, вмерзают в лёд вечной мерзлоты. Или просто перестают однажды дышать на своих домашних кроватях. Каждый день команда провожает 150 000 себе подобных существ.
Но они возвращаются. Они выползают в руки акушеров из чрева матерей. Они растут, стареют и снова уходят. И снова выползают, чтобы вскоре уйти насовсем. Каждый день 350 000 человеческих младенцев.
Она жена, она тащит домой тяжёлую сумку с кочаном капусты. Она зашла в овощной с работы. Там, в своей конторе, устала, дома ещё куча дел. Какие ей бездны, какие ей звездолёты, какой ей космос?!!!
Нужно всех накормить, проверить уроки у детей, выслушать мужа или старую мать. Ненадолго забыться сном. Проклинать быстро наступившее утро, и снова бежать зарабатывать на кусок пищи.
Он тоже устал от всего, ему всё смертельно надоело. И работа, и жена, и дети, и он сам себе надоел. Машина разваливается. Нужно готовить её к зиме. Хорошо бы поменять тачку. Но в кредит влазить тоже неохота. Неплохо бы завести любовницу помоложе. Но это опять деньги, риск, и вообще лень. Может она сама как-нибудь появится. А нет, так нет…
Скорей бы на пенсию. И не работать на дядю. Но, говорят, что на пенсии долго не живут. А, если и живут, то бедно, скучно и уныло.
15 миллиардов вытаращенных человеческих глаз пялятся во все стороны. Вся команда разрознена. Корабль один. Он летит. Но в другом отсеке корабля есть враги. Идут войны. Службы безопасности звездолёта – армия, полиция, ЦРУ, ФБР, ФСБ. Не справляются. Бандиты, мигранты носятся из одного отсека в другой. Может там жизнь лучше. Сытней. Безопасней. Богаче.
Триллионы других нечеловеческих глаз каждое мгновение ощупывают землю под ногами, траву, моря, реки, океаны. Черви ищут, где поесть, муравьи тащат травинки в свой дом. Пчёлы несут нектар в свои соты. Рыбы под водой таращатся на китов, акул и дельфинов.