Соавтор идеи Светлана Стринжа
Художник Дарья Груненкова
© Оксана Кремлева, 2023
ISBN 978-5-0060-3681-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
СТРАЖ СИДЕЛ НЕПОДВИЖНО, ГЛЯДЯ НА ОГОНЬ В КАМИНЕ. Он видел фиолетовые язычки пламени, но, казалось, смотрел сквозь них. Всё его внимание было приковано к словам старца. Там, в этих словах, Страж напряжённо пытался выхватить ответ. Ведь он уже знал, он чувствовал внутри – пришло время последнего испытания. Он вспомнил, как поднимался в лучах света, как бродил по кромке неба, устремляя взгляд вдаль, пытаясь разгадать эту загадку. Страж улыбнулся. Старец научил его многому. Он столько осознал с тех пор. Однако не проходило и дня, чтоб он не думал об этом. Казалось, только этим, только ради этого он и жил. И вот время пришло, но ответа не было…
– Ты должен быть готов к любому повороту.
Страж почувствовал, как застучало его сердце при этих словах старца: «Момент настал, а вдруг я не справлюсь?» Со всеми своими знаниями Страж вдруг почувствовал себя абсолютно беспомощным. Сердце забилось ещё чаще. Он сделал глубокий вдох, медленно выдохнул и повернул голову к старцу:
– Я готов.
Глаза старца лучились безмятежной радостью. Вся его фигура светилась. Он положил руку на плечо Стража, и тот почувствовал расслабляющее тепло. Это тепло, казалось, окутывало его со всех сторон. Страж перевёл взгляд.
Напротив него сидела пожилая женщина. Карие глаза смотрели спокойно и по-доброму. Она кивнула ему, и Страж, как эхо, повторил её кивок. Он повернулся. С другой стороны сидела молодая женщина в белых одеждах. Они укрывали её, как облако, и тоже светились. Женщина смотрела весело. Страж почувствовал, как отлегло на сердце. Он улыбнулся. Какое-то время они смотрели друг на друга, потом Страж медленно поднялся. Остальные продолжали сидеть на подушках за низеньким столиком. Страж еще раз обвел каждого взглядом:
– Я сохраню нашу встречу в сердце, пусть она будет мне поддержкой. – На лице его мелькнула улыбка.
Он резко развернулся и вышел.
БАБУШКА ЛИЗЫ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЛА ТИШИНУ. Бушевавшая всю ночь метель стихла, только отдельные хлопья снега, медленно кружась, мягко ложились на землю. Беззвучно.
Бабушка прищурилась. Лиза и её младшая подруга Света с интересом наблюдали за ней. Внезапно лицо бабушки озарила улыбка, она закачала головой в подтверждение своему предчувствию и подняла взгляд:
– Небеса меняются…
По верхушкам сосен прошёл гул. Бабушка повернулась к девочкам:
– Идёт новая энергия!
Света восторженно закрутила головой, как бы ожидая чуда со всех сторон. Лиза же продолжала внимательно смотреть на бабушку.
– Это Великая возможность!
Глаза бабушки светились. Она смотрела на Лизу с такой теплотой, как будто хотела вылить на неё всю любовь этого мира.
– Раньше мы праздновали такие моменты, отпускали старое, обнимая новое!
Бабушка посмотрела на Свету, та улыбалась ей. Было в их взгляде какое-то заговорщическое понимание торжественности происходящего.
Лиза протянула руку. На открытую ладонь мягко опустилась снежинка.
Бабушка посмотрела на внучку. Лиза сосредоточенно разглядывала снежинку.
– Но энергия – это только энергия, всё зависит от того, что с ней сделаешь ты!
Лиза подняла свои светлые глаза на бабушку. Та смотрела весело и тепло. Девочка как бы в несколько заходов сделала глубокий вдох и выдохнула.
Бабушка обняла внучку за плечо, а другой рукой притянула к себе Свету:
– Пойдемте в дом, ветер поднимается.
Ветер и правда нарастал, он как будто подгонял их к крыльцу. А когда они устроились пить чай за огромным самоваром, вьюга уже сильными порывами бросала снег в окно.
– Слушайте. – Света посмотрела на бабушку, потом на Лизу. Лиза только собиралась подлить воды из самовара. Она повернулась. Увидев варенье на подбородке подруги, Лиза улыбнулась.
Света же по-деловому продолжала:
– Сейчас Масленица, а что, если нам устроить празднование в школе?!
Лиза слегка напряглась, повернулась к самовару и наполнила свою чашку.
– Отличная идея! – Бабушка подмигнула Свете.
Ветер завывал в трубе, но в доме было уютно и тепло. Снаружи бушевала вьюга. Не было видно ни неба, ни земли – только маленький, но стойкий огонёк – свет в окошках их домика.
СТРАЖ СМОТРЕЛ НА МЯГКО ПЕРЕБЕГАЮЩИЕ ВОЛНЫ. Звёздный поток, отражающийся в воде, казалось, сплетался вокруг него, обволакивая. Страж блаженно откинул голову на бортик лодки и, закрыв глаза, вдохнул полной грудью. Он знал, что скоро ему придётся спуститься, однако не мог сдержать счастливой улыбки: «Как же здесь красиво!» Чуть прищурившись, он наблюдал фиолетово-золотистое свечение.
Краем глаза Страж заметил движение. Несколько звёзд, как в танце, сформировали очертание летящей совы. Через мгновенье образ рассыпался. И снова ровный поток света окутал Стража. Он почувствовал тепло в груди, медальон светился. Страж устремил взгляд в пространство. Вскоре он уже различал очертания города, дома и спящего Дениса.
РЕЗКО ПРОСНУВШИСЬ, ДЕНИС ПРИСЕЛ НА КРОВАТИ. Он почувствовал легкую боль в сердце. Рядом на тумбочке стояли стакан с водой и баночка с таблетками. Денис протянул руку и сделал глоток, потом высыпал одну таблетку себе на ладонь и, проглотив её, снова глотнул воды.
Вот уже несколько дней ему снился один и тот же сон: он кружится в хороводе посреди разгульной Масленицы. Поёт что-то вместе со всеми, кричит, радостно смеётся. Всплески красок, яркое солнце – всё смешивается в одну большую радугу веселья. Вдруг Денис вылетает из хоровода на снег. Краски тускнеют, откуда ни возьмись – серая пыль. Она засыпает всё кругом, Денис пытается отмахнуться от неё и в этот момент просыпается…
Денис вытер вспотевший лоб. За окном брезжил серенький рассвет. Он потянулся за телефоном. Куча эсэмэсок.
«Классная вечеринка!» «Ты – лучший!» «Пожалуйста, приходи сегодня». Денис равнодушно скользил пальцем по экрану. Вдруг его взгляд остановился на имени Хорхэ. Слабое удивление промелькнуло в глазах Дениса. Он помедлил и открыл сообщение.
«Привет, Дэн! Как ты? Давно тебя не слышно…»
Денис тяжело выдохнул, включил музыку, надел наушники и откинулся на подушку.
ПЕТЯ ПОДСКОЧИЛ НА КРОВАТИ: «ПРОСПАЛ!» Будильник показывал 7:57. Резко откинув одеяло, он ринулся к столу и включил компьютер. Тот начал загружаться. Петя потёр глаза и взъерошил свои коротко остриженные волосы. Бросив взгляд на будильник, он застучал пальцами по столу, как бы подгоняя процесс загрузки. Компьютер не торопился. Петя метнул взгляд на джинсы, но так и остался сидеть в пижамных брюках. Наконец открылся экран с математическими формулами. Петя придвинул лицо, казалось, он хотел нырнуть в них.