Очередная пробка. Мост, по которому я ехала домой, треснул, поэтому перегородили половину полос в обе стороны и вели ремонтные работы. Не так трагично стоять в пробке, как провалится под лёд в переполненном социальном автобусе. Моя подруга Даша любит изучать прохожих людей, всматриваться в их лица. Все такие разные, манера говорить, как они зевают, улыбаются, хмурятся, ухмыляются. Автобус был прекрасным местом изучения незнакомцев для таких людей как она. На меня эти лица наводили тоску. Я любитель палиться в окно, вот и сейчас предпочла это. Замёрзшая река, укутанный снегом склон, машины, как и мы застрявшие в этой, уже кажется, бесконечной пробке. В это время в голову лезут множество различных мыслей, угнетающих, заставляющих вспомнить прошлое и начать оценивать ранее случившееся. Не отвлекали даже песни в наушниках, прокручиваемые уже по второму кругу. Я всегда начинаю копаться в себе, когда появляется возможность. И первое, что приходит мне на ум – это безнадежные попытки создать узы любви с потенциальными партнерами. К сожалению, мои отношения с противоположным полом оставляют желать лучшего. Бесконечные неудачи и далеко не счастливое прошлое, но довольно таки насыщенное. Я вспоминаю всех тех мужчин, с кем меня сводила судьба, как они поступили, как вела себя я. Чаще всего эти мысли вводят в бесконечную тоску и уныние, а иногда дело доходит и до слез. Но сейчас я слишком устала, чтобы плакать. И настроение не располагало к самобичеванию и оценки того, что давно минуло. Меня утомила сессия, закончившаяся не совсем удачно. Мою курсовую работу целиком и полностью забраковал научный руководитель, а на защите, просто завалил. Мне было холодно. В автобусе не была включена печка, и мои пальцы на ногах были готовы превратиться в ледышки.
Автобус вырвался из пробки и понесся вперед по мосту, будто выжимая все, что он потерял, пока стоял. За окном сменялся серый, бездушный пейзаж. Черные веники деревьев, торчащие на склоне, окутанная белым снегом река, небо, затянутое бесцветными тучами. Мимо проносились машины, заляпанные грязью и извергающие столпы выхлопных газов. Пожалуй, стоит не согласиться с выражением, что настроение человек создает себе сам.
Хотелось поскорее добраться до дома, снять с себя одежду и просто встать под горячие струи воды в душе. Ощутить на себе шквал тепла, и чтобы пар заполнил душевую кабину, а на запотевшей дверце нарисовать маленькое неровное сердечко, как символ, того, что простое создается лишь при подходящих условиях.
Работа репетитором не совсем работа мечты. Конечно самый главный плюс – это график, который ты устанавливаешь себе сам. Но с другой стороны это постоянные разъезды от одного ученика к другому, регулярный ритуальный вукуф на остановке в ожидание транспорта и не совсем стабильный заработок. Сегодня ребенок хочет заниматься, а на следующей неделе ему уже не нужно. Но несмотря ни на что, пока, меня все устраивало. Я люблю своих детей. Я радуюсь вместе с ними их успехам, мне нравится видеть, что они разобрались в ранее им непонятной теме и помогать открывать им новые знания. Как бы то ни было, я не собиралась заниматься этим всю жизнь. Сейчас я учусь, а такая работа – это отличная возможность совмещения. Конечно, в моих заоблачных мечтах была и такая: открытие собственной школы. Возможность самостоятельного утверждения учебного плана, внедрение нововведений и новаторских течений в процесс обучения. Но я отлично себя знаю и будучи реалистом, могу заключить: моя целеустремленность никогда не достигнет таких высот.
Уже почти доехав до остановки, где мне нужно выйти, автобус снова встрял в пробку. Я уже не слушала музыку. Одни и те же песни каждый день порядком успели поднадоесть. Оглядев салон автобуса, я заметила рядом стоявшего довольно симпатичного молодого человека. Но я давно уже поняла, что самое последнее дело – это вестись на внешность. Никогда не знаешь, сколько грязи таит в себе очередное милое личико. Что скрывало его скучающее лицо. Может быть, он сегодня кого-то безосновательно оскорбил или пнул бродячую кошку, или, посчитав себя лучше кого-то, решил бестактно указать на чужой недостаток. А может, я и не права. Вдруг его внешность скрывает искреннюю, ранимую натуру и на самом деле он волонтер в приюте для животных, верен своей девушке, с который вместе уже пять лет, а его друзья считают его самым добрым и мягким человеком. А, впрочем, какая разница.
Сойдя на нужной остановке, я осознала, что в автобусе было явно теплее, чем на улице. Даже курить не хотелось, в страхе отморозить руку. Да, курение было моей злосчастной привычкой, от которой я никак не могла избавиться. Но если честно, то я и не особо пыталась. На самом деле курю я не так давно, каких то три года. Причиной стал человек, которого я полюбила, но вот у него не вышло полюбить меня. Я быстрым шагом дошла до магазина. Промежуточный пункт в дороге до дома, который предоставил мне возможность обогреться. Прилавки ломились от фруктов, овощей, консервов, молочных продуктов всех видов, но желание было выпить чего-то крепкого, дабы согреться, а не поесть. Взяв пачку макарон, хлеб и молоко, я двинулась к кассе. Очередь была небольшая: пара бабушек с небольшим количеством продуктов и мужчина средних лет с парой банок пива. Но по закону подлости на кассе произошел сбой, и пришлось стоять дольше, чем я думала, пока проблему не урегулировали.
Оказавшись в квартире, я наконец-то почувствовала тепло. Оно приятно медленно разливалось по телу. Я сняла куртку и разулась. Не успев даже выложить все из пакета, в дверь постучали.
– Привет.
Это был Саша, наш сосед по лестничной площадке. Эту квартиру я делю с подругой Настей на пару. В соседях у нас живет трое ребят из нашего же университета: Сережа, Илюша и Саша. Все трое разных возрастов, но это не мешает нам дружить. Хотя и здесь дружба так себе вышла. Мы с Настей на четвертом курсе, Сережа на пятом, Илья на втором, а Саша на первом. Раньше с ними жил третьекурсник Андрей. Но когда того благополучно отчислили за непосещяемость, он съехал от своих товарищей. Сначала, мы хорошо все общались, отмечали совместно праздники, играли вечерами в настольные игры или жарко дискутировали до ночи на самые разные темы. Но потом я осознала, что мне нравится Сережа, Андрей понял, что ему нравлюсь я, а Саша начал признаваться в симпатии к Насте. Это еще раз доказывает, насколько сложна дружба между людьми противоположного пола. Вскоре я призналась Сереже в своих чувствах, это произошло после того, как я уже предприняла пару неудачных попыток в нетрезвом состоянии, которые не увенчались успехом. Он принял это со спокойствием слона. На мой вопрос, нравлюсь ли я ему, он уклончиво ответил: «Ну, допустим». Он вообще человек уклончивый по своей природе. Конечно, я осознавала, что отношения между нами невозможны. У него есть девушка, с которой он вместе уже третий год и то, что мы испытываем друг к другу симпатию, ничего не изменит. На моем далеком первом курсе Сережа пытался бить клинья ко мне, но мне, почему то, он тогда совершенно был неинтересен. Вот он – закон подлости. Но наша дружба, к большому счастью, не испортилась, после моего признания, а чувства без подпитки ссохлись через пару месяцев.