В прихожей маленькой Лондонской квартиры, скорее даже студии, потому как кухня от комнаты отделялась всего лишь небольшой перегородкой, стояли чемоданы и мешки с мусором. Стройный русоволосый мужчина бродил по квартире в одних трусах и сосредоточенно собирал вещи. Серж Семенофф, как называли его, на сегодняшний день уже бывшие коллеги, уезжал домой.
Вслед за Сергеем, заглядывая в каждый угол, неслышной тенью бродил кот Бонифаций, казалось, он контролировал процесс сборов и проверял квартиру на предмет забытых или ненайденных хозяином вещей. Хозяин Бонифация иногда задумывался и смотрел в окно, тогда кот принимал на себя важную миссию – обнаружение забытых вещей. Вот и сейчас хозяин о чем-то задумался, поэтому кот полез под кровать, надо ведь кому-то было проверить и это пыльное место.
***
Зима в Лондоне стояла теплая и слякотная. Так себе зима. В открытое окно тянуло запахом бензина и свежевыстиранного белья. Если с запахом бензина все понятно, то запах выстиранного белья на улицах Лондона долгое время был для Сергея непонятен. И только спустя пару месяцев он сообразил, что запах идет от особого шампуня, которым моют улицы города.
«Как же я соскучился по настоящей русской зиме и белому, поскрипывающему под ногами снегу!» - думал Сергей, поглядывая время от времени в окно.
Он любил садиться на этот широкий низкий подоконник, с кружкой чая в руках и наблюдать за жизнью города. Но сейчас на это у него не было времени, да и желания, грязное месиво, которое не успевают убирать с маленьких улочек и хмурые горожане, не очень приятная картинка. Но ничего, встречи с настоящей зимой и белым снегом, осталось ждать уже недолго.
Сейчас вот он соберет в чемоданы самое необходимое, потом сгребет ненужную одежду в мешки для мусора и вынесет их за дверь. Стикеры с надписью «Пожалуйста, возьмите!» на мешки он уже наклеил. Бездомные заберут их быстро. Аппаратуру и бытовую технику он еще вчера отдал соседям.
Сергей окинул прощальным взглядом квартиру, три года бывшую ему верным пристанищем. Он снял ее сразу после выхода на работу. Сергей три года работал младшим клерком в одной из контор столицы Великобритании, куда устроился после окончания Лондонской школы экономики.
Пока учился, жил в общежитии в одной комнате с другом детства. Интересно как там Андрюха?! После окончания учебы Андрей вернулся домой, а Сергей решил остаться в Лондоне.
Они с другом, конечно, переписывались и перезванивались. Один раз Андрей даже приезжал, женился и решил показать молодой жене Лондон, познакомить с другом, которого не отпустили с работы на их свадьбу.
Светлана Сергею понравилась, милая, спокойная, хозяйственная. А Светлане понравился Лондон. В этом году они собирались опять встретиться в столице старушки Англии. Но планы Сергея, по не зависящим от него причинам, резко поменялись.
«Гуд бай, Лондон! – подумал Сергей, - осталось утром отдать хозяину ключи и ... Здравствуй, Москва!»
***
Сергей не был дома десять долгих лет, не считая того единственного раза, что полгода назад прилетал на похороны к отцу. Но тогда он даже не зашел в свою московскую квартиру. Из аэропорта он проехал сразу на кладбище, а потом обратно в аэропорт. Его ждала работа, а главное ни с кем не хотелось общаться. Сергей постоял рядом с отцовской женой, принимая соболезнования и на этом посчитал свой сыновний долг выполненным.
Боньку он с собой не брал и тот оставался в квартире один. Сергей, конечно, попросил Эмму зайти и покормить кота, специально оставив ей для этого запасные ключи, но надежды на нее было мало. Во-первых, она не любила его кота, во-вторых, как оказалось, она не любила и его самого.
Прилетев ночью обратно в Лондон и открыв своим ключом дверь квартиры, он застал в своей кровати Эмму в обнимку с каким-то молодчиком. Все было до банальности просто, как в старом анекдоте из серии «Возвращается муж из командировки». Хорошо, что он не успел на ней жениться! Но и так во всем этом приятного было мало, вернее не было совсем.
***
- Ну что, Бонька, поедем домой?! – спросил Сергей у кота, одновременно отбирая у того грязный носок, вытащенный Бонифацием из-под кровати. Носок пах пылью, и что не удивительно – грязным носком. Кот в ответ жалобно мявкнул и попытался забрать честно найденное обратно.
- Нет, Боня, – укоризненно покачал головой мужчина, – старые носки мы с собой брать не будем!
Сергей выкинул носок в мусор и закрыл чемодан. Вот и все, закончилась его Лондонская эпопея.
***
Самолет плавно выпустил шасси, и мягко коснувшись взлетной полосы, побежал вдоль посадочных огней.
Радио аэропорта Шереметьево что-то прошуршало и выплюнуло в эфир: – Прибыл рейс SU 2579 Лондон – Москва.
Сергей медленно и осторожно спускался по скользким ступеням трапа, держа в руках переноску с Бонифацием. Москва встретила «блудного сына» пронизывающим ветром и мокрым снегом. «Могло быть и хуже» - подумал Сергей и накинул на голову капюшон. - «Хотел зимы и снега?! Получи по полной программе!»
Стоянка такси порадовала, вышедшего из здания аэропорта Сергея, большим количеством свободных машин. Пахло снегом, а не надоевшим помывочным средством. К запаху снега примешивался вездесущий «аромат» выхлопных газов.
Забросив чемоданы в багажник, и взяв переноску с котом на колени, Сергей приник к окну автомобиля – ему было интересно посмотреть, как все здесь за десять лет изменилось.
В такси тихо бубнило радио, шофер вглядывался в дорогу, дворники методично счищали с лобового стекла липнущий к нему снег. Мимо окна автомобиля проносились нарядные улицы занесенные снегом, елочные базары и спешащие куда-то люди.
- Ничего, Бонь, Потерпи! – попросил Сергей замяукавшего в переноске кота. – Скоро приедем.
***
Старая квартира встретила Сергея гулкой пустотой, запахом пыли и затхлости. Как-то сразу защемило сердце, когда была жива мама, здесь все дышало любовью и заботой.
Поставив чемоданы у порога, он первым делом открыл переноску и выпустил Бонифация наружу. Кот прижав уши и опустив хвост, осторожно принюхался. Потом высунул лапу и потрогал пол. Помедлил, обдумывая ситуацию, и видимо решив, что здесь достаточно безопасно, с облегчением покинул надоевшую переноску.
Сергей оставил кота в коридоре, обследовать окружающее пространство, а сам не снимая обуви, прошел на кухню. С натугой отвернул запирающий вентиль на трубе холодного водоснабжения, открыл кран и пропустил ржавую застоявшуюся воду. Нестерпимо запахло болотом, а потом в нос ударил резкий запах хлорки. Мужчина завернул кран и прошел к выключенному холодильнику, распахнул дверцу и, покачав головой, провел рукой по пустым полкам. «Хорошо хоть не заплесневел и не провонялся!» - вздохнул Сергей. Подумав, захлопнул дверцу и, подняв с пола провод, включил агрегат в сеть. Холодильник проснулся и забурчал.